
Задача по теме: "Числа и их свойства"
Отношение трёхзначного натурального числа к сумме его цифр - целое число.
a) Может ли это отношение быть равным ?
б) Может ли это отношение быть равным ?
в) Какое наименьшее значение может принимать это отношение, если первая цифра трёхзначного числа равна ?

Решение:
а) Пусть дано число из цифр ,
,
, где
- первая цифра,
- вторая,
- третья.
Тогда трехзначное число можно записать так:
Запишем отношение числа к сумме его цифр с помощью дроби:
Упростим:
Подставим в наше уравнение:
Приведем подобные:
Подберем числа:
И , и
делятся на
, но
не делится. Пусть
, тогда выражение верно при, например,
, c=2
.
Проверим число :
Следовательно, может быть.
б) Аналогично пункту а проведем проверку и для пункта :
Так как число простое, то и
, и
должны быть больше
, а это невозможно. Следовательно, получается, что ответ НЕТ.
в) Снова запишем дробь, аналогично пунктам и
:
Дробь будет принимать наименьшее значение при наибольшем :
Повторим операцию выделения целого, получится:
Максимальное значение будет примерно:
Следовательно, должно быть не меньше получившейся дроби. Так как n только целые числа, то оно может быть
,
,
, и т.д.
Будем брать значения по порядку и проверять:
Чтобы результат был четным, то должно быть так же четным. При максимальных значениях
и
получим
, что не дотягивает до
, а значит, не подходит.
Чтобы результат был четным, то c должно быть четным. ,
, получим
, не подходит.
Чтобы результат был четным, нужно чтобы было четно.
,
, получаем
, не подходит.
Чтобы результат был четным, с должно быть четным. При получим:
Следовательно,
Ответ:
Ответ: а)ДА б)НЕТ в)
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
