
Задача по теме: "Числа и их свойства"
В классе больше , но не больше
учащихся, а доля девочек не превышает
%.
a) Может ли в этом классе быть девочек?
б) Может ли доля девочек составить %, если в этот класс придёт новая девочка?
в) В этот класс пришла новая девочка. Доля девочек в классе составила целое число процентов. Какое наибольшее число процентов может составить доля девочек в классе?

Решение:
Запишем условие на математическом языке:
;
-всего;
-девочек;
а) Составим неравенство и посмотрим, чему оно равно, чтобы сравнить с исходными данными:
;
Найдем из этого :
;
Подставим значение и получим , что меньше
, а значит подходит нам по условию:
ДА
б) Составим пропорцию на основе условия задания (% девочек) и проверим сохранится ли это:
- это нужно проверить по условию
Применим свойство пропорции:
;
Приведем подобные:
;
Выразим :
Найдем пределы для :
Из этого можно сделать вывод, что кратно
:
Тогда подходящее под условие значение будет равно :
;
Найдем :
;
Теперь для найденного найдем
:
;
Подставим найденные значения в пропорцию:
, что составляет меньше
, а значит - условие не выполняется
в) Составим снова пропорцию:
Так как:
Тогда:
;
Упростим:
;
Выразим :
;
Процент : подставим его в пропорцию:
;
Выразим теперь из пропорции:
;
Найем значение m, которое должно быть кратно , так как
кратно
:
;
Выразим :
Следовательно, должно быть целым числом, отсюда следует:
;
Подставим n в предыдущее равенство:
;
Подставим n=1, тогда:
при
Рассмотрим:
Упростим выражение:
;
Выразим :
;
- не подходит заданному промежутку значений
Получается зависимость:
Тогда, пройдясь по числам , получаем, что подходит число
под условие.
Ответ:
Ответ: а)ДА б)НЕТ в)
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
