стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Профильная математика

Задача по теме: "Числа и их свойства"

Профильная математика
Задание 19 Числа и их свойства
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Ященко И.В. Математика. Профильный уровень: единый государственный экзамен. — Москва: Издательство "Национальное образование", 2024. — 224 с. Материалы публикуются в учебных целях
Просмотры
957
banner-img

В классе больше 10 , но не больше 28 учащихся, а доля девочек не превышает 22%.

a) Может ли в этом классе быть 4 девочки?

б) Может ли доля девочек составить 30%, если в этот класс придёт новая девочка?

в) В этот класс пришла новая девочка. Доля девочек в классе составила целое число процентов. Какое наибольшее число процентов может составить доля девочек в классе?

Решение

Решение:

а) S – всего ребят, d – девочек; в условии сказано, что в классе больше 10, но меньше 28 учеников, тогда составим неравенство:

 на 10 меньше, чем S меньше или равно 28

Максимальная доля девочек будет составлять:

d, умноженное на S, умноженное на 100-процентный знак, равно 22-процентному знаку

Так как девочек не превышает 22%, то мы можем составить неравенство:

d больше S меньше или равно 22 больше 100 равно 11 больше 50 равно 0 запятая 22

Подставим 4 вместо d:

4 через S меньше или равно 11 через 50 знаков после запятой

Выразим S:

S больше или равно 200 больше 11 равно 18 2 больше 11 точка с запятой

S равно 20;

Подставим найденное число в пропорцию:

d над S равно 4 над 20 равно 0, запятая 2 меньше или равна 0, запятая 22, пробел больше, чем Мы получили 20%, что меньше 22%, следовательно, да, может

 

Ответ: да

б) Составим пропорцию на основе условия задания (30% девочек), как в прошлом пункте, и проверим сохранится ли его тождественность:

числитель дроби d плюс 1 к знаменателю S плюс 1 конечная дробь равна 30 к 100 через точку с запятой

Применим свойство пропорции:

10 d плюс 10 равно 3 S плюс 3;

Выразим d:

d равно дроби в числителе 3 S минус 7 в знаменателе 10 конечная дробь;

Найдем значение S:

30 менее чем на 3 секунды меньше или равно 84;

3 Секунды равны 57; S равно 19

Далее подставим найденное значение S:

d равно дроби в числителе 57 минус 7 в знаменателе 10 конечная дробь равна 5;

Подставим найденное значение обратно в нашу пропорцию:

d больше S равно 5 больше 19  - значение получается меньше нужного нам, а следовательно, нет, не может

 

в) Составим неравенство: S больше числителя дроби на 50 d больше знаменателя на 11 конечная дробь;

Выразим S:

S меньше или равно 28;

Подставим выражение с d вместо S:

50d1128;

Тогда девочек:d меньше или равно числителю дроби в 28 раз, на 11 больше знаменателя в 50 раз, конечная дробь равна 6, запятая 016.;

Найдем промежуток для d:

0 меньше или равно d меньше или равно 6

Снова составим пропорцию:r больше 100 равно дроби в числителе d плюс 1 в знаменателе S плюс 1 конечная дробь;

Так как числитель дроби d плюс 1 над знаменателем S плюс 1 конечная дробь, меньшая или равная числителю дроби d плюс 1 над конечной дробью знаменателя S следовательно: числитель дроби d плюс 1 над знаменателем S плюс 1 конечная дробь меньше или равна числителю дроби d плюс 1 над знаменателем S конечная дробь равна d над S плюс 1 над S меньше или равна 11 над 50 плюс 1 над 11

Выразим из этого r:

r меньше или равно 22 плюс 100 к 11 равно 31 1 к 11

Процент r равно 31;

Теперь подставим его в нашу изначальную пропорцию:

числитель дроби d плюс 1 к знаменателю S плюс 1 конечная дробь равна 31 к 100,

Применим свойство пропорции:

100 d плюс 100 равно 31 S плюс 31;

Выразим S:

S равно числителю дроби 100 d плюс 69 к знаменателю 31 конечная дробь равна числителю дроби 93 d плюс 62 плюс 7 d плюс 7 к знаменателю 31 конечная дробь равна 3 d плюс 2 плюс числитель дроби 7 d плюс 7 к знаменателю 31 конечная дробь;

Упростим:

7 d плюс 7 равно 31 м;

Теперь выразим d:

7 d равно числителю дроби 31 м минус 7 над знаменателем 7 конечная дробь равна числителю дроби 28 м минус 7 плюс 3 м над знаменателем 7 конечная дробь равна 4 м минус 1 плюс числитель дроби 3 м над знаменателем 7 конечная дробь

Найдем m из данного выражения:

m равно 7 n;

d равно дроби в числителе 317 n минус 7 в знаменателе 7 конечная дробь равна 31 n минус 1 -не принадлежит нужному нам отрезку

Тогда попробуем другие значения r таким же способом, тогда нам подойдет значение, равное 25:

Выразим наше S:

S равно 4 d плюс 3;

И подставим это значение в промежуток, данный по условию:

на 10 меньше, чем на 4 d плюс 328;

Теперь упростим выражение:

7 меньше 4 d меньше или равно 25;

1 запятая на 75 меньше, чем d меньше или равно 6, запятая на 25

Тогда максимальное d равно 5, а S при этом d пробел минус пробел 23:

d равно 5 двоеточие через пробел S равно 23;

Подставим найденный значения обратно в нашу пропорцию:

d по сравнению с S равно 5 по сравнению с 23 - целое число не получается

Тогда, подставим значения на единицу больше в нашу пропорцию, найдем значение процента:

числитель дроби d плюс 1 к знаменателю S плюс 1 конечная дробь равна 6 к 24 равно 0 запятая 25

 

Ответ: 25

 

Ответ: а)ДА, б)НЕТ, в)25


На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова