
Задача по теме: "Числа и их свойства"
В классе больше , но не больше
учащихся, а доля девочек не превышает
%.
a) Может ли в этом классе быть девочки?
б) Может ли доля девочек составить %, если в этот класс придёт новая девочка?
в) В этот класс пришла новая девочка. Доля девочек в классе составила целое число процентов. Какое наибольшее число процентов может составить доля девочек в классе?
Решение:
а) – всего ребят,
– девочек; в условии сказано, что в классе больше
, но меньше
учеников, тогда составим неравенство:
;
Максимальная доля девочек будет составлять:
;
Так как девочек не превышает %, то мы можем составить неравенство:
Подставим вместо
:
Выразим :
;
Подставим найденное число в пропорцию:
Мы получили
%, что меньше
%, следовательно, да, может
Ответ: да
б) Составим пропорцию на основе условия задания (% девочек), как в прошлом пункте, и проверим сохранится ли его тождественность:
Применим свойство пропорции:
;
Выразим :
;
Найдем значение :
;
;
Далее подставим найденное значение :
;
Подставим найденное значение обратно в нашу пропорцию:
- значение получается меньше нужного нам, а следовательно, нет, не может
в) Составим неравенство: ;
Выразим :
;
Подставим выражение с вместо
:
50d1128;
Тогда девочек:;
Найдем промежуток для :
Снова составим пропорцию:;
Так как следовательно:
Выразим из этого :
Процент ;
Теперь подставим его в нашу изначальную пропорцию:
,
Применим свойство пропорции:
;
Выразим :
;
Упростим:
;
Теперь выразим :
Найдем m из данного выражения:
;
-не принадлежит нужному нам отрезку
Тогда попробуем другие значения r таким же способом, тогда нам подойдет значение, равное :
Выразим наше :
;
И подставим это значение в промежуток, данный по условию:
;
Теперь упростим выражение:
;
Тогда максимальное , а
при этом
:
;
Подставим найденный значения обратно в нашу пропорцию:
- целое число не получается
Тогда, подставим значения на единицу больше в нашу пропорцию, найдем значение процента:
Ответ:
Ответ: а)ДА, б)НЕТ, в)25
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия

Оплата прошла успешно!
