стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Обществознание

Задача по теме: "Образование, его значение для личности и общества"

Обществознание
Задание 18 Образование, его значение для личности и общества
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Просмотры
1208
banner-img

Образование

Знание играло значительную роль в любом обществе в любую эпоху. Во второй половине XX в. динамика развития науки и производство научного знания в новых университетах, политехнических и технологических институтах существенным образом меняют социокультурный статус науки и её функции. Большой класс учёных, создающих и распространяющих знания, превращается в класс профессионалов, зарабатывающих на жизнь этой деятельностью. Результатом профессионализации интеллектуальной деятельности становится продукт, который поступает на рынок. Товарную форму приобретают все виды интеллектуальной деятельности: общественные и естественные науки, художественные произведения. Осознание этой эпохальной перемены привело к понятию экономики знаний, начавшейся в конце XX в., в которой двигателем является так называемый «человеческий капитал», т. е. наличие людей, одарённых креативным мышлением, умственными способностями...

Чтобы победить или выжить в глобально конкурентной экономике, общество должно вкладывать деньги в специфический вид образования, где производится не только инновационный продукт, но и особого рода «специализированная рабочая сила», способная продуцировать новое знание, создавать инновации, интеллектуальный капитал. Для современной науки как способа производства инноваций необходимо объединение специалистов в различных видах знания  программистов, естествоиспытателей, математиков, методологов, инженеров, менеджеров, психологов, социологов. Возникает запрос на научных исследователей и организаторов науки.

Экономика образования, производство специализированных трудовых ресурсов вытесняют культуру образования, технологию производства основ социальности, солидарности, стабильности, гуманного общества. Но именно в пространстве культуры образования происходит развитие личности, формируются исследовательская позиция, культура исследования, творческие способности, понимание и социальное взаимодействие, обеспечивается доступ к образованию талантливой молодёжи.

Новые образовательные технологии могут стать как инструментом преодоления кризиса современности, так и способом усиления рисков и угроз. Тотальная коммерциализация всех сфер общественной жизни, превращение ученика в клиента и потребителя образовательных услуг извращают саму суть образования как творческого процесса, как диалога ученика и учителя. Как свидетельствует история, с развитием познания, техники, производства человек не становится более ответственным или хотя бы более предусмотрительным и осторожным. Напротив, достижения науки и техники рассматриваются как своего рода игрушки, а жизнь  как опасное приключение. Важнейшей проблемой современности, таким образом, становится проблема человека, который является и главным фактором развития, и главным фактором риска. От способности человека осознать меру своей ответственности в стремительно меняющемся мире зависит само его существование.

(Л. Б. Логунова)

В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук.

Используя обществоведческие знания,

– укажите не менее трёх основных признаков деятельности как особой человеческой активности;

– объясните связь между экономикой образования и культурой образования, о которых пишет автор. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Решение
single-task__solution-banner

Решение:

В правильном ответе должны быть следующие элементы: 

1) основные признаки понятия «деятельность», например:  

целенаправленность;

осознанность;

свойственная только человеку;

социальный характер;

продуктивный характер и др.;

(Основные признаки могут быть приведены в иных близких по смыслу формулировках. Может быть приведён любой другой признак. Данный элемент ответа засчитывается только при указании трёх или более признаков, из которых два должны быть из приведённого перечня, при отсутствии неверных позиций.) 

 

2) объяснение с опорой на положения текста: экономика образования и культура образования, выделенные автором тесно связаны между собой, так как в этих сферах осуществляется своеобразное «производство» трудовых основ. Экономика образования направлена на создание инновационного продукта, а культура образования, закладывая в людей стремление к познанию, формируя у них исследовательские способности и социальное взаимодействие, поставляет в экономику образования духовно и интеллектуально развитых специалистов.

(Может быть приведено другое корректное объяснение. Объяснение, данное без опоры на положения текста, не засчитывается при оценивании.)


На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова