стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Литература

Задача по теме: "Сочинение"

Литература
Задание 11 Сочинение
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Зинина С.А. Литература единый государственный экзамен. — Москва: Издательство "Национальное образование", 2024. — 176 с. Материалы публикуются в учебных целях
Просмотры
156
banner-img

А.С. Грибоедов "Горе от ума"

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания

 

Фамусов

<...>

Ужасный век! Не знаешь, что начать!

Все умудрились не по летам.

А пуще дочери, да сами добряки.

Дались нам эти языки!

Бepeм же побродяг, и в дом и по билетам,

Чтоб наших дочерей всему учить, всему -

И танцам! и пенью! и нежностям! и вздохам!

Как будто в жены их готовим скоморохам.

Ты, посетитель, что? ты здесь, сударь, к чему?

Безродного пригрел и ввел в мое семейство,

Дал чин асессора и взял в секретари;

В Москву переведен через мое содейство;

И будь не я, коптел бы ты в Твери.

 

София

Я гнева вашего никак не растолкую.

Он в доме здесь живет, великая напасть!

Шел в комнату, попал в другую.

 

Фамусов

Попал или хотел попасть?

Да вместе вы зачем? Нельзя, чтобы случайно.

 

София

Вот в чем, однако, случай весь:

Как давиче вы с Лизой были здесь,

Перепугал меня ваш голос чрезвычайно,

И бросилась сюда я со всех ног...

 

Фамусов

Пожалуй, на меня всю суматоху сложит.

Не в пору голос мой наделал им тревог!

 

София

По смутном сне безделица тревожит;

Сказать вам сон: поймете вы тогда.

 

Фамусов

Что за история?

 

София

Вам рассказать?

 

Фамусов

Ну да.

(Садится.)

 

София

Позвольте... видите ль... сначала

Цветистый луг; и я искала

Траву

Какую-то, не вспомню наяву.

Вдруг милый человек, один из тех, кого мы

Увидим - будто век знакомы,

Явился тут со мной; и вкрадчив, и умен,

Но робок... Знаете, кто в бедности рожден...

 

Фамусов

Ах! матушка, не довершай удара!

Кто беден, тот тебе не пара.

 

София

Потом пропало все: луга и небеса. -

Мы в темной комнате. Для довершенья чуда

Раскрылся пол - и вы оттуда,

Бледны, как смерть, и дыбом волоса!

Тут с громом распахнули двери

Какие-то не люди и не звери,

Нас врознь - и мучили сидевшего со мной.

Он будто мне дороже всех сокровищ,

Хочу к нему - вы тащите с собой:

Нас провожают стон, рев, хохот, свист чудовищ!

Он вслед кричит!.. -

Проснулась. - Кто-то говорит, -

Ваш голос был; что, думаю, так рано?

Бегу сюда - и вас обоих нахожу.

(А.С. Грибоедов "Горе от ума")

Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (11.1 - 11.5) и укажите ее номер.
Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности.
Рекомендуемый объем сочинения 250-350 слов, минимальное необходимый объем – 200 слов (при меньшем объеме за сочинение выставляется 0 баллов).

 

11.1 Как смысл эпиграфа к роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» соотносится с судьбами героев произведения?
11.2 «Себя» или «старушонку» убил Родион Раскольников? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».)
11.3 Что осуждает и что прославляет в человеке Горький-романтик? ((По рассказам М. Горького «Старуха Изергиль».)
11.4 Тема города и деревни в творчестве В. М. Шукшина.
11.5 На что, с Вашей точки зрения, стоит обратить внимание художнику иллюстратору в работе с поэмой М. Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова»? (С опорой на текст произведения.)

Решение
single-task__solution-banner

Решение:

11.1 В первую очередь, эпиграф отражает важную тему справедливости и моральной ответственности. Каждый из героев романа сталкивается с испытаниями и конфликтами, которые основаны на их личных мотивах и поступках. Другой важной темой, связанной с эпиграфом, является проблема суждений и общественных предрассудков. В романе "Мастер и Маргарита" Булгаков исследует сущность истории и человеческой натуры через ряд персонажей, которые испытывают несправедливость со стороны общества. Эпиграф также создает атмосферу загадки и неразрешенности, что является ключевым элементом в романе. 

11.2 Герой убивает не только Алёну Ивановну, но и её беременную сестру Лизавету. Можно заметить, что лезвие топора во время совершения греха направлен на главного героя. Родион убивает в этот момент не только женщин, но и все нравственное в себе.

11.3 В рассказе «Старуха Изергиль» М. Горький на примере трех персонажей показывает ценности жизни и через образы этих героев пытается донести мысль о том, как нужно жить человеку, какие ставить приоритеты и какие качества нужно в себе развивать. Для этого в произведении есть легенды о Ларре и Данко, а так же рассказ о жизни старухи Изергиль.

11.4 Творчество писателя, кинорежиссера и актера В. М. Шукшина привлекает внимание остротой постановки извечной проблемы о смысле жизни, о непреходящих духовных ценностях человека - его нравственных идеалах, чести, долге, совести. В его произведениях одно из ведущих мест занимают судьбы людей необычных, со сложными характерами - «чудиков», как он их называет, стремящихся постичь движения собственной души, смысл жизни.

11.5 Купец не соглашается открыть царю истинную причину убийства Кирибеевича, чтоб сохранить честь жены. Для царя такой поступок является преступлением: Калашников просто так убивает человека, утаивает причину от государя. С точки зрения закона Иван Грозный всё делает правильно, наказывая Степана Парамоновича. При этом царь не держит слово: перед кулачным боем он обещает наградить победителя, однако, узнав, что любимый и лучший опричник убит, приходит в ярость и «награждает» Калашникова казнью «лютою, позорною». Автор даёт царю неоднозначную оценку.


На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова