
Задача по теме: "Сочинение"
Текст к заданиям 1-6. 21
Правдин. Тебе не стыдно, Кутейкин?
Кутейкин (потупя голову). Посрамихся, окаянный.
Стародум (Цыфиркину). Вот тебе, друг мой, за добрую душу.
Деньги даёт
Цыфиркин. Спасибо, ваше высокородие. Благодарен. Дарить меня ты волен. Сам не заслужа, век не потребую.
Милон (давая ему деньги). Вот еще тебе, друг мой!
Цыфиркин. И еще спасибо.
Правдин дает также ему деньги.
Цыфиркин. Да за что, ваше благородие, жалуете?
Правдин. За то, что ты не походишь на Кутейкина.
Цыфиркин. И! Ваше благородие. Я солдат.
Правдин (Цыфиркину). Поди же, мой друг, с богом.
Цифиркин отходит.
Правдин. А ты, Кутейкин, пожалуй-ка сюда завтре, да потрудись рассчесться с самой госпожою.
Кутейкин (выбегая). С самою! Ото всего отступаюсь.
Вральман (Стародуму). Старофа слуха не остафте, фаше фыскоротие. Фосмите меня апять к сепе.
Стародум. Да ты, Вральман, я чаю, отстал и от лошадей? Вральман. Эй, нет, мой патюшка! Шиучи с стеш-ними хоспотами, касалось мне, што я фсе с лошатками.
Г-жа Простакова, Стародум, Милон, Софья, Правдин, Митрофан, Еремеевна.
Стародум (к Правдину, держа руки Софьи и Милона). Ну, мой друг! Мы едем. Пожелай нам...
Правдин. Всего счастья, на которое имеют право честные сердца.
Г-жа Простакова (бросаясь обнимать сына). Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка!
Митрофан. Да отвяжись, матушка, как навязалась...
Г-жа Простакова. И ты! И ты меня бросаешь! А! неблагодарный! (Упала в обморок.)
Софья (подбежав к ней). Боже мой! Она без памяти.
Стародум (Софье). Помоги ей, помоги.Софья и Еремеевна помогают.
Правдин (Митрофану). Негодница! Тебе ли грубить матери? К тебе ее безумная любовь и довела ее всего больше до несчастья.
Митрофан. Да она как будто неведомо...
Правдин. Грубиян!
Стародум (Еремеевне). Что она теперь? Что?
Еремеевна (посмотрев пристально на г-жу Простакову и всплеснув руками). Очнется, мой батюшка, очнется.
Правдин (Митрофану). С тобой, дружок, знаю, что делать. Пошел-ко служить...
Митрофан (махнув рукою). По мне, куда велят...
Г-жа Простакова (очнувшись в отчаянии). Погибла я совсем! Отнята у меня власть! От стыда никуды глаз показать нельзя! Нет у меня сына!
Стародум (указав на г-жу Простакову). Вот злонравия достойные плоды!
Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (11.1 - 11.5) и укажите ее номер.
Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности.
Рекомендуемый объем сочинения 250-350 слов, минимальное необходимый объем – 200 слов (при меньшем объеме за сочинение выставляется 0 баллов).
11.1 Почему история жизни Пьера Безухова имеет открытый финал? (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир».)
11.2 Почему для Катерины неприемлем путь Варвары? (По драме А.Н. Островского «Гроза».)
11.3 Что делает лирическую героиню М. И. Цветаевой «совершенно одинокой»? (Не менее трёх стихотворений.)
11.4 Тема сотворчества человека и природы в лирике Н. А. Заболоцкого. (Не менее трёх стихотворений.)
11.5 Какие эпизоды повести Н. В. Гоголя «Шинель» Вы бы предложили для иллюстрирования? (С опорой на текст произведения.)
Решение:
11.1 Роман имеет открытый финал. Судьба Пьера не завершается его участием в тайном обществе, как не может завершиться путь духовных исканий, пока человек жив. В романе-эпопее Л. Н. Толстого « Война и мир » Пьер Безухов является одним из главных и любимых героев автора. Пьер - человек ищущий, неспособный остановиться, успокоиться, забыть о необходимости нравственного «стержня» бытия. Его душа открыта для всего мира, отзывчива на все впечатления окружающего бытия. Он не может жить, не решая для себя главных вопросов о смысле жизни, о цели человеческого существования. И ему свойственны драматические заблуждения, противоречивость характера. Образ Пьера Безухова по-особому близок Толстому: внутренние мотивы поведения героя, своеобразие его личности во многом автобиографичны.
11.2 Варвара, воспитанная по «Домострою» и под надзором главного деспота города, Кабанихи, не отличаются незаурядностью. Условия Калинова, в которых она росла, научили ее приспосабливаться под обстоятельства, обманывать, притворяться. Катерина же натура поэтичная, мечтательная, совершенно чистая. Воспитанная в религиозной семье, в любви и ласке, она не может жертвовать другими ради себя одной. Это поспособствовало тому, что в ней нет ни лживости, ни страсти к приспособленчеству. Хоть она и наивна, но в ней есть сила духа, она не убегает от проблем, а борется с ними, не боясь идти на крайние меры.
11.3 Лирическая героиня лирики М.И. Цветаевой ощущает духовное одиночество, находясь среди людей. Это вызвано тем, что героиня - духовно развитая личность, окруженная толпой обывателей. Также она носит в себе стихийное начало, противопоставленное закостенелости общества.
11.4 Признание права любого элемента природы к полному счастливому существованию заставило поэта искать пути к такому существованию, и он приходит к выводу, что именно общее направление развития природы оправдывает ее нынешнее несовершенство.
11.5 Башмачкин от природы своей был робок и весьма неудачлив, именно поэтому он оказывается у этого чиновника в самый неподходящий момент. У «значительного лица» в кабинете был его близкий товарищ, с которым они долго разговаривали. Чиновник хотел похвастаться своей новой должностью перед старым другом и нарочно заставил Акакия долго ждать приема. Когда же он увидел, что к нему пришел человек низшего чина, то и вовсе решил вдоволь насладиться своей властью и показать характер. Он выгоняет несчастного Башмачкина, грубо отчитав его и даже не выслушав просьбу.
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
