
Задача по теме: "Сочинение"
13. Горький
“Долго говорили с ним и наконец увидели, что он считает себя первым на земле и, кроме себя, не видит ничего. Всем даже страшно стало, когда поняли, на какое одиночество он обрекал себя. У него не было ни племени, ни матери, ни скота, ни жены, и он не хотел ничего этого.
Когда люди увидали это, они снова принялись судить о том, как наказать его. Но теперь недолго они говорили, — тот, мудрый, не мешавший им судить, заговорил сам:
— Стойте! Наказание есть. Это страшное наказание; вы не выдумаете такого в тысячу лет! Наказание ему — в нем самом! Пустите его, пусть он будет свободен. Вот его наказание!
И тут произошло великое. Грянул гром с небес, — хотя на них не было туч. Это силы небесные подтверждали речь мудрого. Все поклонились и разошлись. А этот юноша, который теперь получил имя Лappa, что значит: отверженный, выкинутый вон, — юноша громко смеялся вслед людям, которые бросили его, смеялся, оставаясь один, свободный, как отец его. Но отец его — не был человеком... А этот — был человек. И вот он стал жить, вольный, как птица. Он приходил в племя и похищал скот, девушек — все, что хотел. В него стреляли, но стрелы не могли пронзить его тела, закрытого невидимым покровом высшей кары. Он был ловок, хищен, силен, жесток и не встречался с людьми лицом к лицу. Только издали видели его. И долго он, одинокий, так вился около людей, долго — не один десяток годов. Но вот однажды он подошел близко к людям и, когда они бросились на него, не тронулся с места и ничем не показал, что будет защищаться. Тогда один из людей догадался и крикнул громко:
— Не троньте его. Он хочет умереть!
И все остановились, не желая облегчить участь того, кто делал им зло, не желая убивать его. Остановились и смеялись над ним. А он дрожал, слыша этот смех, и все искал чего-то на своей груди, хватаясь за нее руками. И вдруг он бросился на людей, подняв камень. Но они, уклоняясь от его ударов, не нанесли ему ни одного, и когда он, утомленный, с тоскливым криком упал на землю, то отошли в сторону и наблюдали за ним. Вот он встал и, подняв потерянный кем-то в борьбе с ним нож, ударил им себя в грудь. Но сломался нож — точно в камень ударили им. И снова он упал на землю и долго бился головой об нее. Но земля отстранялась от него, углубляясь от ударов его головы.
— Он не может умереть! — с радостью сказали люди. И ушли, оставив его. Он лежал кверху лицом и видел — высоко в небе черными точками плавали могучие орлы. В его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира. Так, с той поры остался он один, свободный, ожидая смерти. И вот он ходит, ходит повсюду... Видишь, он стал уже как тень и таким будет вечно! Он не понимает ни речи людей, ни их поступков — ничего. И все ищет, ходит, ходит…
Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. И нет ему места среди людей... Вот как был поражен человек за гордость!"
Старуха вздохнула, замолчала, и ее голова, опустившись на грудь, несколько раз странно качнулась.
(М. Горький. Старуха Изергиль)
Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (11.1 - 11.5) и укажите ее номер.
Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности.
Рекомендуемый объем сочинения 250-350 слов, минимальное необходимый объем – 200 слов (при меньшем объеме за сочинение выставляется 0 баллов).
11.1 Чем объясняется неоднозначность отношения автора к Обломову? (По роману И. А. Гончарова «Обломов».)
11.2 Что делает Катерину чужой в калиновском мире? (По драме А. Н. Островского «Гроза».)
11.3 В чём своеобразие любовной лирики А. А. Блока? (Не менее трёх стихотворений.)
11.4 Лирический герой поэзии И. А. Бродского. (Не менее трёх стихотворений.)
11.5 На что, с Вашей точки зрения, стоит обратить внимание при иллюстрировании романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»? (С опорой на текст произведения.)
Решение:
11.1 Мы видим, что авторская позиция в романе «Обломов» показана неоднозначно. Гончаров детально и трепетно описывает быт, образ мыслей Обломова. С одной стороны, это говорит о том, что литератор положительно относится к своему герою, но потом мы чувствуем его жалость к нему. Писатель глубоко сочувствует несостоятельности, бездеятельности, страшной лени и беспомощности своего бездействующего лица, воплощая эти черты как образ русской дворянской жизни. За ленью Обломова стоит воспитанная с детства инфантильность, коей были подвержены многие помещики, которые жили за счет работы крепостных и ничего не делали. Но, несмотря на это, Гончаров не осуждает Илью Ильича, он показывает его положительные качества, такие как доброта, честность, ум, порядочность, чтобы мы видели в любом представителе своего класса, в первую очередь, человека. Поэтому позиция автора – это сожаление о том, чего Обломов мог бы достичь, если бы не загнал себя в такой застой.
11.2 Катерина, в первую очередь, отличается от калиновского общества тем, что не умеет обманывать и приспосабливаться к здешним порядкам. Она подметила это в разговоре с Варварой: "Обманывать-то я не умею, скрыть-то ничего не могу". Когда Катерина встречалась с Борисом, её очень сильно мучила совесть. Именно поэтому она всё рассказала мужу, когда тот приехал из Москвы.
11.3 Главная особенность, которая отличает стихотворения Блока от других - это загадочность мира любви. Он сравнивает чувства со священным, а образ женщины неоднозначен, таинственен.
11.4 Лирический герой творчества Иосифа Александрович Бродского – человек одинокий, страдающий от тоски, неразделенной и неудавшейся любви, изгнанник и скиталец, которого постоянно терзают мысли о небытие и забвении. Одной отрадой для него является надежда, вера, стремление к некоему идеалу, воплощением, которого для героя, возможно, является образ Бога, так часто «встречающегося» на жизненном пути героя, направляющим его и указывающим путь в его нелегкой, трагичной, но всё же жизни.
11.5 Профессор Воланд и его свита особенно интересны для художника. Первый является, пожалуй, самой загадочной фигурой романа. Он-воплощение зла и тьмы, сам дьявол. Для его иллюстрации важно внимательно прочитать описание внешности, его портрет. Внешность мессира весьма необычна, требует тщательной проработки, так как персонаж часто появляется в сюжете, играет ключевую роль.
При иллюстрации романа следует обращать внимание и на светотень, которая задаёт общую атмосферу сценам. Особенно хорошо её влияние на общую картину можно увидеть в сцене в Варьете, а также в главе «Явление героя».
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
