
Задача по теме: "Сочинение"
А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания.
XXXVI
Но вот уж близко. Перед ними
Уж белокаменной Москвы.
Как жар, крестами золотыми
Горят старинные главы.
Ах, братцы!как я был доволен,
Когда церквей и колоколен,
Садов, чертогов полукруг
Открылся предо мною вдруг!
Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе!
Москва... как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!
XXXVII
Вот, окружен своей дубравой,
Петровский замок. Мрачно он
Недавнею гордится славой.
Напрасно ждал Наполеон,
Последним счастьем упоенный,
Москвы коленопреклоненной
С ключами старого Кремля:
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
Не праздник, не приемный дар,
Она готовила пожар
Нетерпеливому герою.
Отселе, в думу погружен,
Глядел на грозный пламень он.
XXXVIII
Прощай, свидетель падшей славы,
Петровский замок. Ну! не стой,
Пошел! Уже столпы заставы
Белеют; вот уж по Тверской
Возок несется чрез ухабы.
Мелькают мимо будки, бабы,
Мальчишки, лавки, фонари,
Дворцы, сады, монастыри,
Бухарцы, сани, огороды,
Купцы, лачужки, мужики,
Бульвары, башни, казаки,
Аптеки, магазины моды,
Балконы, львы на воротах
И стаи галок на крестах.
XXXIX
В сей утомительной прогулке
Проходит час-другой, и вот
У Харитонья в переулке
Возок пред домом у ворот
Остановился...
(А. С. Пушкин «Евгений Онегин»)
Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (11.1 - 11.5) и укажите ее номер.
Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности.
Рекомендуемый объем сочинения 250-350 слов, минимальное необходимый объем – 200 слов (при меньшем объеме за сочинение выставляется 0 баллов).
11.1 Какова роль второстепенных персонажей в пьесе М. Горького «На дне»?
11.2 Почему братья Кирсановы не принимают нигилистических идей Базарова? (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».)
11.3 Каким предстаёт образ родного дома в лирике С. А. Есенина? (Ие менее трёх стихотворений.)
11.4 Тема денег в отечественной литературе. ((На примере произведения одного из писателей: Н. В. Гоголя, А. П. Чехова, И. А. Бунина.)
11.5 Какие рекомендации Вы дадите исполнителю роли Чацкого в театральной постановке «Горя от ума»? (С опорой на текст комедии А.С. Грибоедова.)
Решение:
11.1 Яша безответственен, у него скудная речь и отвратительный характер. Он избалован роскошной жизнью хозяйки и когда случается беда и поместье уходит на торгах, мужчина жалобно просит забрать его с собой в Париж. Доброта Раневской принимается Яшей за слабость.
Фирс очень ответственен, педантичен, но между тем, открыт душой. Он буквально страдает от новых законов, а главное, не понимает, что его ждет в будущем. Когда старика в спешке и суете попросту забывают в имении, он преданно ложится на лавочку и ждет, когда за ним вернутся.
Дуняша так же прислуживает в поместье. Она, является отражением самой Раневской. Девушка очень эмоциональна, ранима и чувствительна.
Образ Епиходова и комичен и трагичен одновременно. Мужчину называют «двадцать два несчастья» из-за его умения попадать в разные неприятности, нечаянно ломать вещи, разбивать посуду. Он как магнит притягивает невезение.
Образ Бориса Семеона-Пищика так же не случайный в пьесе. Мужчина очень оживлен, так как его жизнь полна разных событий. Он находится в постоянном поиске денег. Мужчина, пытаясь занять их даже у разоренных Гаева и Раневской.
Пищик оптимист по жизни. Он считает, что даже из самой сложной ситуации, можно найти выход. Его вера в хорошее моделирует ситуации, после которых он хоть и частично, но погашает все свои долги.
11.2 Николай Петрович не может понять философию нигилизма. Для него важнее всего “принсипы”, либерализм и аристократизм. Базаров же говорит, что эти иностранные слова вовсе не нужны русскому человеку. Между героями даже происходит дуэль. Причина их взаимного непонимания в том, что Кирсанов относится с слою общества, что Базаров считает ненужным. Их взгляды на жизнь диаметрально противоположны. Брат Павла Петровича, Николай Петрович тоже не разделяет философии Базарова. Но он пытается понять младшее поколение для того, чтобы сблизиться с сыном. Базаров смеется над тем, что старший Кирсанов читает Пушкина, дает ему взамен иностранную научную книгу. Но Николай Петрович не может приспособиться к таким устоям.
11.3 Через образ дома С.А. Есенин в своем творчестве демонстрирует любовь к Родине, ностальгию к малой родине.
11.4 В пьесе Гоголя «Ревизор» чиновники видят деньги своим единственным спасением и способом решения проблемы. В то же время, для небогатого Хлестакова деньги являются символом престижа, повышением самооценки. Он хвастается своим богатством перед чиновниками. В результате получается комичная ситуация: чиновники хотят подкупить «ревизора», а Хлестаков воспринимает упавшие ему с неба деньги как чудо. Хлестаков придумывает небылицы о супе из Парижа и дорогом арбузе, а чиновники верят этому и воспринимают как признак большой материальной обеспеченности.
11.5 Фамилия Молчалина сразу даёт понять, что этот человек является мягким, неразговорчивым, скромным. Поэтому актёру, который будет исполнять роль Молчалина, нужно быть неприметным, например, во время действия находиться на втором плане или в глубине сцены, также стараться разговаривать тихо, в некоторых местах шёпотом, не стоит быстро менять тон и тембр голоса, не кричать.
Хоть Молчалин на первый взгляд является "серой мышью", на самом деле герой обладает хитростью и умением прислуживать для сохранения своего положения или достижения каких-либо целей. Эта черта его характера является такой же неприметной, как и сам герой. Поэтому актеру следует тщательно работать эмоциями и применять жестикуляцию.
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
