
Задача по теме: "Сочинение"
И.А. Бунин, «Антоновские яблоки»
Прочитайте приведенный ниже фрагмент произведения и выполните задания 1-3, 4.1 или 4.2 (на выбор) и задание 5.
К ночи в погоду становится очень холодно и росисто. Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины, бодро идешь домой к ужину мимо садового вала. Голоса на деревне или скрип ворот раздаются по студеной заре необыкновенно ясно. Темнеет. И вот еще запах: в саду — костер, и крепко тянет душистым дымом вишневых сучьев. В темноте, в глубине сада — сказочная картина: точно в уголке ада, пылает около шалаша багровое пламя, окруженное мраком, и чьи-то черные, точно вырезанные из черного дерева силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням. То по всему дереву ляжет черная рука в несколько аршин, то четко нарисуются две ноги — два черных столба. И вдруг все это скользнет с яблони — и тень упадет по всей аллее, от шалаша до самой калитки...
Поздней ночью, когда на деревне погаснут огни, когда в небе уже высоко блещет бриллиантовое созвездие Стожар, еще раз пробежишь в сад.
Шурша по сухой листве, как слепой, доберешься до шалаша. Там на полянке немного светлее, а над головой белеет Млечный Путь.
— Это вы, барчук? — тихо окликает кто-то из темноты.
— Я. А вы не спите еще, Николай?
— Нам нельзя-с спать. А, должно, уж поздно? Вон, кажись, пассажирский поезд идет...
Долго прислушиваемся и различаем дрожь в земле, дрожь переходит в шум, растет, и вот, как будто уже за самым садом, ускоренно выбивают шумный такт колеса: громыхая и стуча, несется поезд... ближе, ближе, все громче и сердитее... И вдруг начинает стихать, глохнуть, точно уходя в землю...
— А где у вас ружье, Николай?
— А вот возле ящика-с.
Вскинешь кверху тяжелую, как лом, одностволку и с маху выстрелишь. Багровое пламя с оглушительным треском блеснет к небу, ослепит на миг и погасит звезды, а бодрое эхо кольцом грянет и раскатится по горизонту, далеко-далеко замирая в чистом и чутком воздухе.
— Ух, здорово! — скажет мещанин. — Потращайте, потращайте, барчук, а то просто беда! Опять всю дулю на валу отрясли...
А черное небо чертят огнистыми полосками падающие звезды. Долго глядишь в его темно-синюю глубину, переполненную созвездиями, пока не поплывет земля под ногами. Тогда встрепенешься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому... Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!
(И.А. Бунин, «Антоновские яблоки»)
Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (11.1 - 11.5) и укажите ее номер.
Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности.
Рекомендуемый объем сочинения 250-350 слов, минимальное необходимый объем – 200 слов (при меньшем объеме за сочинение выставляется 0 баллов).
11.1 Нравы «хозяев жизни» в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
11.2 Какую роль в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад» играют монологи героев?
11.3 Основные мотивы и образы поэзии А. А. Ахматовой. (Не менее трёх стихотворений.)
11.4 Проблема образования и воспитания в отечественной литературе. (На примере произведения одного из авторов: Д. И. Фонвизина, И. А. Гончарова, А. Н. Чехова.)
11.5 К каким приёмам изображения Вы бы обратились при иллюстрировании сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина? (С опорой на текст произведения.)

Решение:
11.1 Следует сказать о лицемерии, царящем среди богатых людей. Так, об этом пороке свидетельствует специально нанятая пара, прилюдно изображающая на корабле "Атлантида" нежную любовь. Также забота персонала на этом лайнере и их доброжелательность к гостям напрямую зависят от размера чаевых, что показывает фальш мира богачей. Кроме того, раскрывается и высокомерность "хозяев жизни", ведь они любят место, где их удобству, комфорту и роскоши уделяется чрезмерное внимание. С помощью приёма психологизма автор указывает на фальшивость внутреннего мира богатых людей.
11.2 Монологи персонажей в пьесе А. П. Чехова "Вишнёвый сад" являются важным элементом развития сюжета и характеристики героев. Они помогают нам лучше понять каждого персонажа, его мотивы и внутренний мир. Каждый монолог дает дополнительную информацию о герое и помогает читателю или зрителю вникнуть во всю сложность событий и отношений между персонажами.
11.3 Началом второго этапа творчества Ахматовой условно можно считать сборник стихов «Белая стая», в котором наряду с любовными появляются философско-религиозные, гражданские мотивы, вызванные болезненным неприятием революции, случившейся в стране. В стихотворении «Все расхищено, предано, продано…» (1921), посвящённом единомышленнице Наталье Рыковой, Ахматова выразила своё отношение к происходящим в России событиям и надежду на счастливое будущее.
11.4 Для Простаковой образование – это лишь способ выбиться в высший свет. Только по этой причине она нанимает Митрофану учителей. Для героя образование становится внешним показателем ума, несмотря на то что Митрофан – неграмотный человек.
Для Правдина и Стародума образование – это расширение кругозора человека, воспитание в нем нравственных качеств, которые помогут человеку жить честно и правдиво. Стародум дает наставления Софье, которая внимательно их слушает и запоминает.
11.5 В стиле карикатуры можно передать саркастичность, комичность и антитезу происходящего в произведениях Салтыкова-Щедрина.
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
