
Задача по теме: "Сочинение"
М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания.
— Пришел я в Ершалаим точно через Сузские ворота, но пешком, в сопровождении одного Левия Матвея, и никто мне ничего не кричал, так как никто меня тогда в Ершалаиме не знал.
— Не знаешь ли ты таких, — продолжал Пилат, не сводя глаз с арестанта, — некоего Дисмаса, другого — Гестаса и третьего — Вар-раввана?
— Этих добрых людей я не знаю, — ответил арестант.
— Правда?
— Правда.
— А теперь скажи мне, что это ты всё время употребляешь слова «добрые люди»? Ты всех, что ли, так называешь?
— Всех, — ответил арестант, — злых людей нет на свете.
— Впервые слышу об этом, — сказал Пилат, усмехнувшись, — но, может быть, я мало знаю жизнь! Можете дальнейшее не записывать, — обратился он к секретарю, хотя тот и так ничего не записывал, и продолжал говорить арестанту: — В какой-нибудь из греческих книг ты прочел об этом?
— Нет, я своим умом дошел до этого.
— И ты проповедуешь это?
— Да.
— А вот, например, кентурион Марк, его прозвали Крысобоем, — он — добрый?
— Да, — ответил арестант, — он, правда, несчастливый человек. С тех пор как добрые люди изуродовали его, он стал жесток и черств. Интересно бы знать, кто его искалечил.
— Охотно могу сообщить это, — отозвался Пилат, — ибо я был свидетелем этого. Добрые люди бросались на него, как собаки на медведя. Германцы вцепились ему в шею, в руки, в ноги. Пехотный манипул попал в мешок, и если бы не врубилась с фланга кавалерийская турма, а командовал ею я, — тебе, философ, не пришлось бы разговаривать с Крысобоем. Это было в бою при Идиставизо, в долине Дев.
— Если бы с ним поговорить, — вдруг мечтательно сказал арестант, — я уверен, что он резко изменился бы.
— Я полагаю, — отозвался Пилат, — что мало радости ты доставил бы легату легиона, если бы вздумал разговаривать с кем-нибудь из его офицеров или солдат. Впрочем, этого и не случится, к общему счастью, и первый, кто об этом позаботится, буду я.
В это время в колоннаду стремительно влетела ласточка, сделала под золотым потолком круг, снизилась, чуть не задела острым крылом лица медной статуи в нише и скрылась за капителью колонны. Быть может, ей пришла мысль, вить там гнездо.
В течение её полета в светлой теперь и легкой голове прокуратора сложилась формула. Она была такова: игемон разобрал дело бродячего философа Иешуа по кличке Га-Ноцри, и состава преступления в нём не нашел. В частности, не нашел ни малейшей связи между действиями Иешуа и беспорядками, происшедшими в Ершалаиме недавно. Бродячий философ оказался душевнобольным. Вследствие этого смертный приговор Га-Ноцри, вынесенный Малым Синедрионом, прокуратор не утверждает. Но ввиду того, что безумные, утопические речи Га-Ноцри могут быть причиною волнений в Ершалаиме, прокуратор удаляет Иешуа из Ершалаима и подвергает его заключению в Кесарии Стратоновой на Средиземном море, то есть именно там, где резиденция прокуратора.
Оставалось это продиктовать секретарю.
(М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»)
Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (11.1 - 11.5) и укажите ее номер.
Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности.
Рекомендуемый объем сочинения 250-350 слов, минимальное необходимый объем – 200 слов (при меньшем объеме за сочинение выставляется 0 баллов).
11.1 Что в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» заинтересовало меня более всего и почему? (С опорой на анализ текста.)
11.2 Какое место занимает Гриша Добросклонов в образной системе поэмы H. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?
11.3 Он и Она в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник».
11.4 Лирический герой отечественной поэзии. (По трём стихотворениям одного из поэтов: М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, М. И. Цветаевой.)
11.5 Ваши рекомендации художнику-иллюстратору романа Л. Н. Толстого «Война и мир». (С опорой на текст произведения.)

Решение:
11.1 Интерес у читателя вызывает и эпизод, в котором главный герой мужественно смотрит в глаза смерти. Данный фрагмент играет большую роль в раскрытии образа Базарова. Перед нами все тот же стойкий человек, обладающий твердостью характера. Несмотря на это, Евгений сожалеет о многих невыполненных задачах, понимая, что противостоять смерти он не в силах: «Да, поди, попробуй отрицать смерть. Она тебя отрицает, и баста!».
11.2 Григорий отличается от всего народа, который присутствует в произведении, своим позитивным настроем. Большинство крестьян пьянствуют и жалуются на свою судьбу, Добросклонов же принимает все трудности жизни, потому что верит в возрождение своей страны.
Гриша Добросклонов занимает первое место в образной системе поэмы А. Н. Некрасова, потому что данный герой является наглядным примером будущего счастья Руси, и именно с помощью этого персонажа раскрывается идея всего произведения.
11.3 И. Бунин рассказывает читателю историю любви двух обеспеченных молодых людей. Автор не называет их имен, используя вместо них местоимения «Он» и «Она», покрывая героев и их отношения ореолом тайны. Молодой человек давно влюблен в прекрасную девушку. Он готов бросить к ногам возлюбленной все свое состояние. Парень возит её в дорогие рестораны, дарит шоколад, цветы, книги.
Девушка принимает подарки, но всем своим видом показывает, что не нуждается в них. Героиня не хочет заводить с молодым человеком разговор о будущем, и он не понимает причин этого. Он же в постоянном напряжении, мучительном ожидании. Тем не менее, это не заставляет героя отказаться от возлюбленной. Мы понимаем, что и девушка к нему не равнодушна, ведь не отталкивает его и даже позволяет некую близость: разрешает поцеловать руки ноги. Девушка отстраняется и уходит, как только замечает, что парень перестает себя сдерживать.
11.4 Трагичность любви лермонтовского героя видим на примере отрывка из стихотворения «Нищий».
Тема одиночества лермонтовского героя присутствует во многих его стихотворных произведениях, однако особенно сильно отслеживается отчужденность, одиночество и тоска в стихотворении «И скучно, и грустно».
Тема борьбы присутствует в стихотворении «Парус», где внутреннее состояние борьбы лирического героя сравнивается со стихией и одиноким парусником.
11.5 Можно порекомендовать художнику-иллюстратору изображать на картинах яркие и запоминающиеся эпизоды. Те, в которых хорошо выражены различные эмоции героев: от радости до тоски. Иллюстрации должны отображать важные моменты сюжеты и помогать читателю сильнее проникнуться в атмосферу книги.
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
