
Задача по теме: "Сочинение"
И.С. Тургенев, «Дурак»
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания.
Жил-был на свете дурак.
Долгое время он жил припеваючи; но понемногу стали доходить до него слухи, что он всюду слывет за безмозглого пошлеца.
Смутился дурак и начал печалиться о том, как бы прекратить те неприятные слухи?
Внезапная мысль озарила наконец его темный умишко… И он, нимало не медля, привел ее в исполнение
.Встретился ему на улице знакомый — и принялся хвалить известного живописца…
— Помилуйте! — воскликнул дурак. — Живописец этот давно сдан в архив… Вы этого не знаете? Я от вас этого не ожидал… Вы — отсталый человек
Знакомый испугался — и тотчас согласился с дураком
— Какую прекрасную книгу я прочел сегодня! — говорил ему другой знакомый.
— Помилуйте! — воскликнул дурак. — Как вам не стыдно? Никуда эта книга не годится; все на нее давно махнули рукою. Вы этого не знаете? Вы — отсталый человек.
И этот знакомый испугался — и согласился с дураком.
— Что за чудесный человек мой друг N. N.! — говорил дураку третий знакомый. — Вот истинно благородное существо!
— Помилуйте! — воскликнул дурак. — N. N. — заведомый подлец! Родню всю ограбил. Кто ж этого не знает? Вы — отсталый человек!
Третий знакомый тоже испугался — и согласился с дураком, отступился от друга. И кого бы, что бы ни хвалили при дураке — у него на всё была одна отповедь.
Разве иногда прибавит с укоризной:
— А вы всё еще верите в авторитеты?
— Злюка! Желчевик! — начинали толковать о дураке его знакомые. — Но какая голова!
— И какой язык! — прибавляли другие. — О, да он талант!
Кончилось тем, что издатель одной газеты предложил дураку заведовать у него критическим отделом.
И дурак стал критиковать всё и всех, нисколько не меняя ни манеры своей, ни своих восклицаний.
Теперь он, кричавший некогда против авторитетов, — сам авторитет — и юноши перед ним благоговеют и боятся его.
Да и как им быть, бедным юношам? Хоть и не следует, вообще говоря, благоговеть… но тут, поди, не возблагоговей — в отсталые люди попадаешь!
Житье дуракам между трусами.
(И.С. Тургенев, «Дурак»)
Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (11.1 - 11.5) и укажите ее номер.
Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности.
Рекомендуемый объем сочинения 250-350 слов, минимальное необходимый объем – 200 слов (при меньшем объеме за сочинение выставляется 0 баллов).
11.1 Роль антитезы в раскрытии идейного смысла романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
11.2 В чём состоит драматизм звучания поэзии Ф. И. Тютчева? (На примере не менее трёх стихотворений.)
11.3 Почему драму М. Горького «На дне» называли «пьесой-буревестником»?
11.4 Герои и антигерои в отечественной литературе. (На примере произведения одного из писателей: М. Ю. Лермонтова, А. Н. Островского, А. И. Солженицына).
11.5 Какие режиссёрские решения можно предложить при постановке одной из ключевых сцен пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад»? (С опорой на текст произведения.)

Решение:
11.1 Достоевский прибегает к приему двойного портретирования. Причем первый портрет, более обобщенный, обычно спорит со вторым. Так, до совершения преступления автор говорит о красоте Раскольникова, о его прекрасных глазах. Но преступление не только запятнало его душу, но и оставило трагический отпечаток на лице. На этот раз перед нами портрет убийцы. В романе Достоевского спорят не герои, а их идеи.
11.2 Особым драматизмом отличается стихотворение «Два голоса». В нём утверждается, что жизнь непременно всегда выступает против человека, и этот бой неравен, «борьба безнадежна». Не менее драматичное философское стихотворение Ф. И. Тютчева — «Фонтан». Нельзя также упускать из виду стихотворение «О, как убийственно мы любим», полное скорби и печали. В нём представлена несостоятельность традиционного устройства общества в отношении браков.
11.3 «На дне», действительно, является призывом к буре, протесту, революции. Идея протеста выражается и через диалоги героев, сутью которых является спор о человеке, и через монолог Сатина. Исчезновение Луки в конце пьесы свидетельствует о поражении его в словесном поединке с Сатиным. Именно революция, по мнению автора, принесёт свободу человеку, когда люди будут трудиться не для сытости, а для того, чтобы стать лучше.
11.4 Одной из ключевых фигур в "Грозе" является купец Бирюков, яркий пример антигероя. Бирюков – корыстный и жестокий человек, который использует свое материальное положение для унижения и эксплуатации других персонажей. Он не стремится к справедливости или добру, а лишь к наживе и собственной выгоде. Бирюков воплощает негативные черты человеческой природы и становится прототипом антигероя, отображая тем самым темную сторону человеческой души.
Напротив, в драме мы также видим героев, которые борются за истинные ценности и принципы. Одним из них является Наташа, молодая и честная девушка, которая влюбляется в сына Бирюкова, Катю. Она олицетворяет верность, любовь и доброту. Наташа непоколебима в своей вере в справедливость и бесстрашно сопротивляется злодействам Бирюкова. Ее образ символизирует идеал героя, борющегося за высокие моральные принципы и истинную любовь.
11.5 Важен скрытый подтекст, непроизносимое, мысли героев. От этого персонажи часто могут не слышать друг друга. Например: Раневская говорит о том, что «Епиходов идёт», Гаев же в свою очередь отвечает: «Солнце село, господа» Реплики, брошенные невпопад, показывают внутреннюю глухоту героев.
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
