стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Литература

Задача по теме: "Сочинение 9.1 и 9.2"

Литература
Задание 9 Сочинение 9.1 и 9.2
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Зинина С.А. Литература единый государственный экзамен. — Москва: Издательство "Национальное образование", 2024. — 176 с. Материалы публикуются в учебных целях
Просмотры
558
banner-img

"Кто создан из камня, кто создан из глины..." М.И. Цветаева

Прочитайте приведенное ниже произведение и выполните задания.

Кто создан из камня, кто создан из глины,

— А я серебрюсь и сверкаю!

Мне дело — измена, мне имя — Марина,

Я — бренная пена морская.

 

Кто создан из глины, кто создан из плоти —

Тем гроб и надгробные плиты...

— В купели морской крещена — и в полете

Своем — непрестанно разбита!

 

Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети

Пробьется мое своеволье.

Меня — видишь кудри беспутные эти? —

Земною не сделаешь солью.

 

Дробясь о гранитные ваши колена,

Я с каждой волной — воскресаю!

Да здравствует пена — веселая пена —

Высокая пена морская! 

                              (М.И. Цветаева, 1920)

Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер.
Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений. 

Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

9.1. Каким предстает внутренний мир лирический героини стихотворения М.И. Цветаевой?

9.2. Какую роль в стихотворении М.И. Цветаевой играет прием антитезы?

Решение

Решение:

9.1. М. И. Цветаева – поэтесса  Серебряного века, прозаик, переводчица. Она написала множество стихотворений на разные темы. Одним из ее произведений является «Кто создан из камня, кто создан из глины…», написанным в 1920 году. Так каким же в нем предстает внутренний мир лирической героини? Попробуем разобраться.

В стихотворении, как может видеть читатель с самого начала, раскрывается значении имени поэтессы. Как известно Марина расшифровывается как «морская», то есть стихия воды – неукротимая, свободолюбивая и бушующая. Как говорит героиня: «А я серебрюсь и сверкаю!» Данное лирическое восклицание подчеркивает яркую натуру девушки, ее необычный темперамент и нрав. Кроме того, при помощи антитезы видно сравнение, которое проводит лирический субъект, показывая тем самым свое превосходство над всем обыденным и привычным. Также поэтесса хочет достучаться до каждого человека, показать мир своими глазами, чтобы они сумели проникнуться глубиной ее души. В этом заключается ее упорство и целеустремленность, она не сдается перед лицом того, что может ее уничтожить, смело говоря: «Земною не сделаешь солью». Героиня восхваляет природу, ее водное могущество: «Да здравствует пена…» Именно она способна воскресить девушку и придать ей сил.

Таким образом, мы видим, что в душе лирической героини бушует целая стихия, способная разрушать, вылечивать, воскрешать, давать надежду и силу. Ее внутренний мир бескраен и красив, полон красок и желания жить, творить и создавать.

9.2. Стоит отметить, что при помощи антитезы видно сравнение, которое проводит лирический субъект, показывая тем самым свое превосходство над всем обыденным и привычным. Также поэтесса хочет достучаться до каждого человека, показать мир своими глазами, чтобы они сумели проникнуться глубиной ее души. В этом заключается ее упорство и целеустремленность, она не сдается перед лицом того, что может ее уничтожить, смело говоря: «Земною не сделаешь солью». 


На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова