стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Литература

Задача по теме: "Сочинение 9.1 и 9.2"

Литература
Задание 9 Сочинение 9.1 и 9.2
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Зинина С.А. Литература единый государственный экзамен. — Москва: Издательство "Национальное образование", 2024. — 176 с. Материалы публикуются в учебных целях
Просмотры
1950
banner-img

А.А. Блок, Фабрика

Прочитайте приведенное ниже произведение и выполните задания.

ФАБРИКА

В соседнем доме окна жолты.
По вечерам — по вечерам
Скрипят задумчивые болты,
Подходят люди к воротам.
И глухо заперты ворота,
А на стене — а на стене
Недвижный кто-то, черный кто-то
Людей считает в тишине.
Я слышу всё с моей вершины:
Он медным голосом зовет
Согнуть измученные спины
Внизу собравшийся народ.
Они войдут и разбредутся,
Навалят на спины кули.
И в желтых окнах засмеются,
Что этих нищих провели.

(А.А. Блок, 1902-1904)

Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер.
Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений. 

Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

9.1. В чем необычность звучания темы труда в стихотворении «Фабрика»?

9.2. Какова позиция героя произведения, наблюдавшего за происходящим?

Решение
single-task__solution-banner

Решение:

9.1. А. А. Блок – русский поэт Серебряного века, писатель, публицист, символист. Его всегда волновали социальные проблемы, возникающие в обществе, именно их он старался раскрывать в своих работах. Одним из таких лирических произведений является «Фабрика». Но в чем именно проявляется необычность звучания данной темы в этом стихотворении? Попробуем разобраться.

Начать хочу с того, что приведенное произведение описывает страдания простого народа в переломный момент истории России, когда люди еще до конца не осознавали того, что же на самом деле их ждет, или догадывались о скором переходе к капитализму и обрушивании всех старых устоев. Поэт, применяя образность и детали, указывает на безвыходность положения: «Подходят люди к воротам. / И глухо заперты ворота». Так и буржуазное общество было отделено от крепостных. Лирический субъект испытывает чувство сожаления к ним, он не согласен с происходящим. Читатель может догадаться при помощи таких символов как: «Недвижный кто-то, черный кто-то», что речь идет о деспотах-работодателях, властвующих над такими же, как они людьми, жестоко разделенными неравенством. Герой ужасается тому, как одни могут повиливать другими, при этом принадлежа одному человеческому виду: «…медным голосом зовет/ Согнуть измученные спины». Опираясь на исторические знания, мы понимаем, чем, в конце концов, закончится эта несправедливость, эта социальная ошибка и глобальная проблема. Поэт стремился показать то ужасающее положение, в котором находились люди того времени, все насмешки и издевательства, взваленные на их плечи.

Таким образом, подводя итог выше сказанному, мы можем сделать вывод, что необычность звучания социальной темы заключается в общественной проблеме классового неравенства. В том, как люди жестоко издевались над такими же, как они, абстрагировались от внешнего мира, теряли всю свою человечность и милосердие.

9.2. Стоит отметить следующее: Герой ужасается тому, как одни могут повелевать другими, при этом относясь к одному человеческому виду: «…медным голосом зовет/ Согнуть измученные спины». Опираясь на исторические знания, мы понимаем, чем, в конце концов, закончится эта несправедливость, эта социальная ошибка и глобальная проблема. Поэт стремился показать то ужасающее положение, в котором находились люди того времени, все насмешки и издевательства, взваленные на их плечи.


На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова