стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Литература

Задача по теме: "Сочинение 9.1 и 9.2"

Литература
Задание 9 Сочинение 9.1 и 9.2
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Зинина С.А. Литература единый государственный экзамен. — Москва: Издательство "Национальное образование", 2024. — 176 с. Материалы публикуются в учебных целях
Просмотры
716
banner-img

А.Белый, Любовь

Прочитайте приведенное ниже произведение и выполните задания.

ЛЮБОВЬ

Был тихий час. У ног шумел прибой.
Ты улыбнулась, молвив на прощанье:
«Мы встретимся… До нового свиданья…»
То был обман. И знали мы с тобой,

что навсегда в тот вечер мы прощались.
Пунцовым пламенем зарделись небеса.
На корабле надулись паруса.
Над морем крики чаек раздавались.

Я вдаль смотрел, щемящей грусти полн.
Мелькал корабль, с зарею уплывавший
средь нежных, изумрудно-пенных волн,
как лебедь белый, крылья распластавший.

И вот его в безбрежность унесло.
На фоне неба бледно-золотистом
вдруг облако туманное взошло
и запылало ярким аметистом.

(А. Белый, 1901)

Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер.
Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений. 

Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

9.1. На какие смысловые части делится стихотворение Белого «Любовь»?

9.2. Как цветовая гамма стихотворения передает внутреннее настроение лирического героя?

Решение
single-task__solution-banner

Решение:

9.1. Стоит отметить, что первые две строфы-расставание возлюбленных. Лирический герой испытывает боль, муку. Но в последних двух строфах настроение меняется. Лирический герой отпустил возлюбленную и он искренне благодарен ей за любовь, несмотря на боль внутри.

9.2. Андрей Белый – поэт и писатель символистического направления, философ и теоретик русского символизма, одна из центральных фигур Серебряного века. Он написал множество прозаических и лирических произведений, одним из которых является стихотворение «Любовь». Оно строится на образах, чувствах и цветах, их особых значениях. Но как именно цветовая гамма передает внутреннее состояние лирического героя? Попробуем разобраться.

Приведенное лирическое произведение рассказывает нам историю о двух влюбленных, прощающихся на фоне природы и общей быстротечности жизни, для которой их трагичное расставание лишь ничего не значащий миг. Герой с тоской и печалью переживает разлуку, он понимает, что более не увидит свой объект воздыханий: «И знали мы с тобой,/ что навсегда в тот вечер мы прощались». Помогает читателю лучше понять чувства молодого человека использование поэтом цветов и красок окружающего мира. Так, например, строчка во второй строфе: «Пунцовым пламенем зарделись небеса» показывает нам всю полноту эмоций и страсть героя. Ведь, как известно пунцовый является разновидностью красного, предполагающий что-то насыщенное, сильное, чувственное, будь то страх перед неизвестным будущим, любовь и даже агрессия. Затем наступает своего рода принятие неизбежного в таких оттенках как: «средь нежных, изумрудно-пенных волн,/ как лебедь белый, крылья распластавший». Зеленый, как синоним слова «изумрудный» традиционно символизирует жизнь, возрождение природы, гармонию и молодость. А белый цвет выступает образом чистоты, невинности светлого начала. На основе этого мы можем сделать вывод, что лирический субъект пришел к согласию  с самим собой. Он вдохновился пейзажем и красотой мира. Его более не страшит будущее, а лишь влечет своей таинственностью и прелестью неизведанного. Последнее, завершающее описание неба «бледно-золотистого» должно вызывать ощущение радости, восторга и праздности, вот только эпитет бледный подразумевает слабость этого чувства, обремененность чем-то, мешающим наслаждению. И следующие слова являются тому подтверждением: «вдруг облако туманное взошло/ и запылало ярким аметистом». Данный камень содержит в себе слияние сразу нескольких цветовых гамм, что не случайно, поскольку этим поэт завершает стихотворение, указывая нам, что лирический герой находится на важном и переломном в своей жизни моменте. Его охватил целый спектр эмоций, волнующих его сознание и распаляющих сердце.

Таким образом, подводя итог, можно сказать, что Андрей Белый как символист использовал в своем творчестве множество приемов передачи образности и чувственности героев. Он считал, что «лирическое стихотворение — песня», а «поэт носит в себе мелодии: он — композитор». А значит и использовал он свои собственные особые механизмы, инструменты и «материал» в построении символов, таких как, например, цвет.


На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова