
Задача по теме: "Сочинение 9.1 и 9.2"
А.Белый, Любовь
Прочитайте приведенное ниже произведение и выполните задания.
ЛЮБОВЬ
Был тихий час. У ног шумел прибой.
Ты улыбнулась, молвив на прощанье:
«Мы встретимся… До нового свиданья…»
То был обман. И знали мы с тобой,
что навсегда в тот вечер мы прощались.
Пунцовым пламенем зарделись небеса.
На корабле надулись паруса.
Над морем крики чаек раздавались.
Я вдаль смотрел, щемящей грусти полн.
Мелькал корабль, с зарею уплывавший
средь нежных, изумрудно-пенных волн,
как лебедь белый, крылья распластавший.
И вот его в безбрежность унесло.
На фоне неба бледно-золотистом
вдруг облако туманное взошло
и запылало ярким аметистом.
(А. Белый, 1901)
Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер.
Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
9.1. На какие смысловые части делится стихотворение Белого «Любовь»?
9.2. Как цветовая гамма стихотворения передает внутреннее настроение лирического героя?

Решение:
9.1. Стоит отметить, что первые две строфы-расставание возлюбленных. Лирический герой испытывает боль, муку. Но в последних двух строфах настроение меняется. Лирический герой отпустил возлюбленную и он искренне благодарен ей за любовь, несмотря на боль внутри.
9.2. Андрей Белый – поэт и писатель символистического направления, философ и теоретик русского символизма, одна из центральных фигур Серебряного века. Он написал множество прозаических и лирических произведений, одним из которых является стихотворение «Любовь». Оно строится на образах, чувствах и цветах, их особых значениях. Но как именно цветовая гамма передает внутреннее состояние лирического героя? Попробуем разобраться.
Приведенное лирическое произведение рассказывает нам историю о двух влюбленных, прощающихся на фоне природы и общей быстротечности жизни, для которой их трагичное расставание лишь ничего не значащий миг. Герой с тоской и печалью переживает разлуку, он понимает, что более не увидит свой объект воздыханий: «И знали мы с тобой,/ что навсегда в тот вечер мы прощались». Помогает читателю лучше понять чувства молодого человека использование поэтом цветов и красок окружающего мира. Так, например, строчка во второй строфе: «Пунцовым пламенем зарделись небеса» показывает нам всю полноту эмоций и страсть героя. Ведь, как известно пунцовый является разновидностью красного, предполагающий что-то насыщенное, сильное, чувственное, будь то страх перед неизвестным будущим, любовь и даже агрессия. Затем наступает своего рода принятие неизбежного в таких оттенках как: «средь нежных, изумрудно-пенных волн,/ как лебедь белый, крылья распластавший». Зеленый, как синоним слова «изумрудный» традиционно символизирует жизнь, возрождение природы, гармонию и молодость. А белый цвет выступает образом чистоты, невинности светлого начала. На основе этого мы можем сделать вывод, что лирический субъект пришел к согласию с самим собой. Он вдохновился пейзажем и красотой мира. Его более не страшит будущее, а лишь влечет своей таинственностью и прелестью неизведанного. Последнее, завершающее описание неба «бледно-золотистого» должно вызывать ощущение радости, восторга и праздности, вот только эпитет бледный подразумевает слабость этого чувства, обремененность чем-то, мешающим наслаждению. И следующие слова являются тому подтверждением: «вдруг облако туманное взошло/ и запылало ярким аметистом». Данный камень содержит в себе слияние сразу нескольких цветовых гамм, что не случайно, поскольку этим поэт завершает стихотворение, указывая нам, что лирический герой находится на важном и переломном в своей жизни моменте. Его охватил целый спектр эмоций, волнующих его сознание и распаляющих сердце.
Таким образом, подводя итог, можно сказать, что Андрей Белый как символист использовал в своем творчестве множество приемов передачи образности и чувственности героев. Он считал, что «лирическое стихотворение — песня», а «поэт носит в себе мелодии: он — композитор». А значит и использовал он свои собственные особые механизмы, инструменты и «материал» в построении символов, таких как, например, цвет.
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
