стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Литература

Задача по теме: "Сравнение произведений"

Литература
Задание 10 Сравнение произведений
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Зинина С.А. Литература единый государственный экзамен. — Москва: Издательство "Национальное образование", 2024. — 176 с. Материалы публикуются в учебных целях
Просмотры
2154
banner-img

Р.Л. Стивенсон, перевод Вл. Ходасевича; 1887

Прочитайте приведенное ниже произведение и выполните задания.

ВЫЧИТАННЫЕ СТРАНЫ

 

Вкруг лампы за большим столом

Садятся наши вечерком.

Поют, читают, говорят,

Но не шумят и не шалят.

 

Тогда, сжимая карабин,

Лишь я во тьме крадусь один

Тропинкой тесной и глухой

Между диваном и стеной.

 

Меня никто не видит там,

Ложусь я в тихий мой вигвам.

Объятый тьмой и тишиной,

Я - в мире книг, прочтенных мной.

 

Здесь есть леса и цепи гор,

Сиянье звезд, пустынь простор -

И львы к ручью на водопой

Идут рычащею толпой.

 

Вкруг лампы люди - ну точь-в-точь

Как лагерь, свет струящий в ночь,

А я - индейский следопыт -

Крадусь неслышно, тьмой сокрыт...

 

Но няня уж идет за мной.

Чрез океан плыву домой,

Печально глядя сквозь туман

На берег вычитанных стран.

(Р.Л. Стивенсон, перевод Вл. Ходасевича; 1887)

Выберите ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст). Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений.
Укажите название выбранного произведения и фамилию автора и сопоставьте это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений)
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текстов выбранного и предложенного произведений, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

 

Назовите произведение отечественной литературы, в котором изображён мир мечты. B чём образ этого мира можно сопоставить с фантазиями, описанными в стихотворении Р. Л. Стивенсона?

Решение
single-task__solution-banner

Решение:

В произведениях отечественной литературы есть множество примеров, в которых изображен мир мечты. Одним и таких стихотворений является «Вычитанные страны» Р. Л. Стивенсона. Но где же еще поднимается данная тема? Попробуем разобраться.

Ярким примером произведения, в котором изображен мир мечты, будет творение А. С. Пушкина «К Чаадаеву». Лирический герой  обращается к своему товарищу с поддержкой и призывом не сдаваться. Он желает во что бы то ни стало поднять Россию с колен, убрать жестокий гнет власти и точно так же, как герой стихотворения Р. Л. Стивенсона, рисует идеальный мир, в котором они смогут зажить, если продолжат сражаться и идти вперед. Он говорит: «Россия вспрянет ото сна, / И на обломках самовластья/ Напишут наши имена!». Герой знает и верит, что когда-нибудь наступит знаменательный момент, и они будут его соучастниками, как лирический субъект из «Вычитанных стран» представляющий, что он часть истории тот самый индейский следопыт, на плечах которого лежит ответственная миссия. Лирический герой послания А. С. Пушкина точно так же,  как и ребенок из стихотворения Р. Л. Стивенсона не желает возвращаться в суровую реальность, он не хочет верить в происходящее и живет одним лишь будущим, прекрасным, сотворенным его же руками миром. Он вырос, осознал все свои ошибки и стремится к достижению лучшего. Лирический герой же «Вычитанных стран» будучи еще в детском возрасте, не способен до конца оценить реальности, он считает все окружающее его скучным и пустым, а потому обращается к книгам и фантазиям. Он не преследует высокие цели, как герой другого, приведенного мной, произведения, не желает получить что-то большее, чем у него есть, лишь мечтает о бескрайних полях, лесе, хочет видеть: «Сиянье звезд, пустынь простор…».

Таким образом, можно сделать вывод, что отечественных произведений, в которых раскрыта тема мечты, достаточно много. Люди всегда фантазировали и стремились к чему-то высокому, недосягаемому, желанному. Кто-то просто подобным образом убегал от реальности, а кто-то видел в своих мечтах цель всей своей жизни.


На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова