стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Литература

Задача по теме: "Развернутый ответ по одной из тем"

Литература
Задание 4 Развернутый ответ по одной из тем
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Зинина С.А. Литература единый государственный экзамен. — Москва: Издательство "Национальное образование", 2024. — 176 с. Материалы публикуются в учебных целях
Просмотры
2160
banner-img

Н.А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо»

Прочитайте приведенный ниже фрагмент произведения и выполните задания 1-3, 4.1 или 4.2 (на выбор) и задание 5.

И ангел милосердия
Недаром песнь призывную
Поет над русским юношей,-
Немало Русь уж выслала
Сынов своих, отмеченных
Печатью дара божьего,
На честные пути,
Немало их оплакала
(Пока звездой падучею
Проносятся они!).
Как ни темна вахлачина,
Как ни забита барщиной
И рабством - и она,
Благословясь, поставила
В Григорье Добросклонове
Такого посланца.
Ему судьба готовила
Путь славный, имя громкое
Народного заступника,
Чахотку и Сибирь.
        ---
Светило солнце ласково,
Дышало утро раннее
Прохладой, ароматами
Косимых всюду трав...

Григорий шел задумчиво
Сперва большой дорогою
(Старинная: с высокими
Курчавыми березами,
Прямая, как стрела).
Ему то было весело,
То грустно. Возбужденная
Вахлацкою пирушкою,
В нем сильно мысль работала
И в песне излилась:

"В минуты унынья, о родина-мать!
Я мыслью вперед улетаю.
Еще суждено тебе много страдать,
Но ты не погибнешь, я знаю.

Был гуще невежества мрак над тобой,
Удушливей сон непробудный,
Была ты глубоко несчастной страной,
Подавленной, рабски бессудной.

Давно ли народ твой игрушкой служил
Позорным страстям господина?
Потомок татар, как коня, выводил
На рынок раба-славянина,

И русскую деву влекли на позор,
Свирепствовал бич без боязни,
И ужас народа при слове "набор"
Подобен был ужасу казни?

Довольно! Окончен с прошедшим расчет,
Окончен расчет с господином!
Сбирается с силами русский народ
И учится быть гражданином.

И ношу твою облегчила судьба,
Сопутница дней славянина!
Еще ты в семействе - раба,
Но мать уже вольного сына!"

(Н.А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо»)

Выберите ОДНО из заданий. 

Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

 

4.1. Каково авторское отношение к Грише Добросклонову и как оно выражено в приведенном фрагменте?

4.2. Почему именно песня стала заключительным аккордом некрасовского повествования?

Решение
single-task__solution-banner

Решение:

4.1. Стоит написать, что автор относится к Грише только с положительной стороны, ведь называет его «ангелом милосердия».. «Путь славный, имя громкое Народного заступника, Чахотку и Сибирь…»  данная цитата описывает характер героя: отважный, храбрый и патриотичный.«Собирается с силами русский народ И учится быть гражданином.» А главное– Григорий, несмотря на трудные жизненные обстоятельства, останься оптимистичным человеком, который поет песни о счастливом будущем.

4.2 Н. А. Некрасов называл свое творение «эпопеей современной крестьянской жизни», ему было важно передать народные мотивы, чтобы раскрыть повсеместные образы простых людей из народа. Сюжет поэмы напоминает русскую народную сказку – семеро (волшебное число) крестьян отправляются на поиски по-настоящему счастливого человека, говорят с волшебной птицей, пеночкой, получают от неё скатерть самобранку. Повествование насыщено различными загадками и поговорками, которые снова отсылают к фольклору. Заключительным аккордом некрасовского повествования становится именно песня, ведь она переходит из уст в уста, а значит и идеи, что описаны в ней, тоже. Автор указывает на всеобщую причастность к произошедшей реформе, а также отдает дань уважения богатому разнообразию народного творчества. Последняя строчка песни указывает на положение страны – реформа была проведена, и хоть отголоски старого быта остались, теперь для России открыты новые горизонты.


На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова