
Задача по теме: "Развернутый ответ по одной из тем"
Н.А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо»
Прочитайте приведенный ниже фрагмент произведения и выполните задания 1-3, 4.1 или 4.2 (на выбор) и задание 5.
И ангел милосердия
Недаром песнь призывную
Поет над русским юношей,-
Немало Русь уж выслала
Сынов своих, отмеченных
Печатью дара божьего,
На честные пути,
Немало их оплакала
(Пока звездой падучею
Проносятся они!).
Как ни темна вахлачина,
Как ни забита барщиной
И рабством - и она,
Благословясь, поставила
В Григорье Добросклонове
Такого посланца.
Ему судьба готовила
Путь славный, имя громкое
Народного заступника,
Чахотку и Сибирь.
---
Светило солнце ласково,
Дышало утро раннее
Прохладой, ароматами
Косимых всюду трав...
Григорий шел задумчиво
Сперва большой дорогою
(Старинная: с высокими
Курчавыми березами,
Прямая, как стрела).
Ему то было весело,
То грустно. Возбужденная
Вахлацкою пирушкою,
В нем сильно мысль работала
И в песне излилась:
"В минуты унынья, о родина-мать!
Я мыслью вперед улетаю.
Еще суждено тебе много страдать,
Но ты не погибнешь, я знаю.
Был гуще невежества мрак над тобой,
Удушливей сон непробудный,
Была ты глубоко несчастной страной,
Подавленной, рабски бессудной.
Давно ли народ твой игрушкой служил
Позорным страстям господина?
Потомок татар, как коня, выводил
На рынок раба-славянина,
И русскую деву влекли на позор,
Свирепствовал бич без боязни,
И ужас народа при слове "набор"
Подобен был ужасу казни?
Довольно! Окончен с прошедшим расчет,
Окончен расчет с господином!
Сбирается с силами русский народ
И учится быть гражданином.
И ношу твою облегчила судьба,
Сопутница дней славянина!
Еще ты в семействе - раба,
Но мать уже вольного сына!"
(Н.А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо»)
Выберите ОДНО из заданий.
Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
4.1. Каково авторское отношение к Грише Добросклонову и как оно выражено в приведенном фрагменте?
4.2. Почему именно песня стала заключительным аккордом некрасовского повествования?

Решение:
4.1. Стоит написать, что автор относится к Грише только с положительной стороны, ведь называет его «ангелом милосердия».. «Путь славный, имя громкое Народного заступника, Чахотку и Сибирь…» данная цитата описывает характер героя: отважный, храбрый и патриотичный.«Собирается с силами русский народ И учится быть гражданином.» А главное– Григорий, несмотря на трудные жизненные обстоятельства, останься оптимистичным человеком, который поет песни о счастливом будущем.
4.2 Н. А. Некрасов называл свое творение «эпопеей современной крестьянской жизни», ему было важно передать народные мотивы, чтобы раскрыть повсеместные образы простых людей из народа. Сюжет поэмы напоминает русскую народную сказку – семеро (волшебное число) крестьян отправляются на поиски по-настоящему счастливого человека, говорят с волшебной птицей, пеночкой, получают от неё скатерть самобранку. Повествование насыщено различными загадками и поговорками, которые снова отсылают к фольклору. Заключительным аккордом некрасовского повествования становится именно песня, ведь она переходит из уст в уста, а значит и идеи, что описаны в ней, тоже. Автор указывает на всеобщую причастность к произошедшей реформе, а также отдает дань уважения богатому разнообразию народного творчества. Последняя строчка песни указывает на положение страны – реформа была проведена, и хоть отголоски старого быта остались, теперь для России открыты новые горизонты.
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
