
Задача по теме: "Развернутый ответ по одной из тем"
Текст к заданиям 1-6. 21
Правдин. Тебе не стыдно, Кутейкин?
Кутейкин (потупя голову). Посрамихся, окаянный.
Стародум (Цыфиркину). Вот тебе, друг мой, за добрую душу.
Деньги даёт
Цыфиркин. Спасибо, ваше высокородие. Благодарен. Дарить меня ты волен. Сам не заслужа, век не потребую.
Милон (давая ему деньги). Вот еще тебе, друг мой!
Цыфиркин. И еще спасибо.
Правдин дает также ему деньги.
Цыфиркин. Да за что, ваше благородие, жалуете?
Правдин. За то, что ты не походишь на Кутейкина.
Цыфиркин. И! Ваше благородие. Я солдат.
Правдин (Цыфиркину). Поди же, мой друг, с богом.
Цифиркин отходит.
Правдин. А ты, Кутейкин, пожалуй-ка сюда завтре, да потрудись рассчесться с самой госпожою.
Кутейкин (выбегая). С самою! Ото всего отступаюсь.
Вральман (Стародуму). Старофа слуха не остафте, фаше фыскоротие. Фосмите меня апять к сепе.
Стародум. Да ты, Вральман, я чаю, отстал и от лошадей? Вральман. Эй, нет, мой патюшка! Шиучи с стеш-ними хоспотами, касалось мне, што я фсе с лошатками.
Г-жа Простакова, Стародум, Милон, Софья, Правдин, Митрофан, Еремеевна.
Стародум (к Правдину, держа руки Софьи и Милона). Ну, мой друг! Мы едем. Пожелай нам...
Правдин. Всего счастья, на которое имеют право честные сердца.
Г-жа Простакова (бросаясь обнимать сына). Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка!
Митрофан. Да отвяжись, матушка, как навязалась...
Г-жа Простакова. И ты! И ты меня бросаешь! А! неблагодарный! (Упала в обморок.)
Софья (подбежав к ней). Боже мой! Она без памяти.
Стародум (Софье). Помоги ей, помоги.Софья и Еремеевна помогают.
Правдин (Митрофану). Негодница! Тебе ли грубить матери? К тебе ее безумная любовь и довела ее всего больше до несчастья.
Митрофан. Да она как будто неведомо...
Правдин. Грубиян!
Стародум (Еремеевне). Что она теперь? Что?
Еремеевна (посмотрев пристально на г-жу Простакову и всплеснув руками). Очнется, мой батюшка, очнется.
Правдин (Митрофану). С тобой, дружок, знаю, что делать. Пошел-ко служить...
Митрофан (махнув рукою). По мне, куда велят...
Г-жа Простакова (очнувшись в отчаянии). Погибла я совсем! Отнята у меня власть! От стыда никуды глаз показать нельзя! Нет у меня сына!
Стародум (указав на г-жу Простакову). Вот злонравия достойные плоды!
Выберите ОДНО из заданий.
Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
4.1. Какой смысл вкладывает автор «Недоросля» в понятие «злонравие»?
4.2. Как в приведённом фрагменте пьесы проявляются черты классицизма?
Решение:
4.1. Здесь следует отметить, что в понятие «злонравие» автор вкладывает несколько понятий: невежество, безнравственность, лень, вседозволенность. Дворянство Простаковых- необразованные люди, которые считают, что знания им вовсе не пригодятся. Также стоит сказать и об жестокости Простаковой. В доме помещицы-крепостницы царил деспотизм: захочет-побьет просто так, захочет-накажет. Все жители дома Простаковой были в страхе. Одного только Митрофана мать любила, а он подхалимничал ей, так как понимал, что она властная в обществе. Но вот как только у Простакова осталась без крестьян и имения, Митрофан произнес следующие слова: Да отвяжись, матушка, как навязалась..."
«Вот злонравия достойные плоды»,- говорит герой-резонер.
4.2. Начать хотелось бы с того, что читатель на протяжении всего сюжета наблюдает за развитием истории семьи Простаковых и видит, что с Митрофаном усиленно (насколько это возможно) занимаются учителя. Но дают ли они должные знания, а самое главное способен ли сам недоросль учиться? В одной из финальных сцен, во время устроенного Правдиным экзамена, мы понимаем, что ничего сын помещицы не знает, ему ничего не интересно, а отвечает на вопросы он в корне неправильно. Более того, как выясняется, преподаватели юноши сами недалеко от него ушли: «Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать». Это создает особую комичную обстановку, которая невольно вызывает улыбку от глупости столь много о себе возомнивших людей. Ведь и госпожа Простакова не отличается обширностью познаний. Женщине невдомек даже такая наука как география: «Как, батюшка, назвал ты науку-то?». Она считает, что настоящий барин не должен знать такого, да и для чего? Есть же извозчики. Именно такая недальновидность героини, стремящейся при этом всем доказать свою правоту, ее самодурство и грубость заставляют читателя ужасаться, но при этом и смеяться от происходящего. До того уверенная в себе Простакова, жалеющая своего сына и не принуждающая его к ученью оказалась не у дел, а Правдин и Стародум окончательно убедились в скудности мышления хозяев дома.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что комизм «экзамена», устроенного для Митрофана, состоит в бестолковости юноши и глупости его матери, так открыто показывающих это по своему незнанию. Герои сами того не подозревая выставляют себя в наихудшем свете, который отражается на их дальнейшей судьбе.
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!
| МГ | Pro | ProMax | |
| Практика на платформе | |||
| Отслеживание прогресса обучения | |||
| Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
| Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
| Персональный менеджер | |||
| Личный куратор | |||
| Разбор ошибок личным куратором | |||
| Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
| Составление индивидуального расписания |
счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже
Оплата прошла успешно!