стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Литература

Задача по теме: "Развернутый ответ по одной из тем"

Литература
Задание 4 Развернутый ответ по одной из тем
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Зинина С.А. Литература единый государственный экзамен. — Москва: Издательство "Национальное образование", 2024. — 176 с. Материалы публикуются в учебных целях
Просмотры
1280
banner-img

16. Горький

Фрагмент:

«Пустырь» — засоренное разным хламом и заросшее бурьяном дворовое место. В глубине его  — высокий кирпичный брандмауер. Он закрывает небо. Около него  — кусты бузины. Направо  — темная, бревенчатая стена какой-то надворной постройки: сарая или конюшни. А налево  — серая, покрытая остатками штукатурки стена того дома, в котором помещается ночлежка Костылевых. Она стоит наискось, так что ее задний угол выходит почти на средину пустыря. Между ею и красной стеной  — узкий проход. В серой стене два окна: одно  — в уровень с землей, другое  — аршина на два выше и ближе к брандмауеру. У этой стены лежат розвальни кверху полозьями и обрубок бревна, длиною аршина в четыре. Направо у стены  — куча старых досок, брусьев. Вечер, заходит солнце, освещая брандмауер красноватым светом. Ранняя весна, недавно стаял снег. Черные сучья бузины еще без почек. На бревне сидят рядом Наташа и Настя. На дровнях  — Лука и Барон. Клещ лежит на куче дерева у правой стены. В окне у земли  — рожа Бубнова.
Настя (закрыв глаза и качая головой в такт словам, певуче рассказывает). Вот приходит он ночью в сад, в беседку, как мы уговорились... а уж я его давно жду и дрожу от страха и горя. Он тоже дрожит весь и  — белый, как мел, а в руках у него леворверт…
Наташа (грызет семечки). Ишь! Видно, правду говорят, что студенты  — отчаянные…
Настя. И говорит он мне страшным голосом: «Драгоценная моя любовь...»
Бубнов. Хо-хо! Драгоценная?
Барон. Погоди! Не любо  — не слушай, а врать не мешай... Дальше!
Настя. «Ненаглядная, говорит, моя любовь! Родители, говорит, согласия своего не дают, чтобы я венчался с тобой... и грозят меня навеки проклясть за любовь к тебе. Ну и должен, говорит, я от этого лишить себя жизни...» А леворверт у него  — агромадный и заряжен десятью пулями... «Прощай, говорит, любезная подруга моего сердца!  — решился я бесповоротно... жить без тебя  — никак не могу». И отвечала я ему: «Незабвенный друг мой... Рауль...»
Бубнов (удивленный). Чего-о? Как? Краул?
Барон (хохочет). Настька! Да ведь... ведь прошлый раз  — Гастон был!
Настя (вскакивая). Молчите... несчастные! Ах... бродячие собаки! Разве... разве вы можете понимать... любовь? Настоящую любовь? А у меня  — была она... настоящая! (Барону.) Ты! Ничтожный!.. Образованный ты человек... говоришь  — лежа кофей пил…
Лука. А вы  — погоди-ите! Вы  — не мешайте! Уважьте человеку... не в слове  — дело, а  — почему слово говорится?  — вот чем дело! Рассказывай, девушка, ничего!
Бубнов. Раскрашивай, ворона, перья... валяй!
Барон. Ну  — дальше!
Наташа. Не слушай их... что они? Они  — из зависти это... про себя им сказать нечего…
Настя (снова садится). Не хочу больше! Не буду говорить... Коли они не верят... коли смеются... (Вдруг, прерывая речь, молчит несколько секунд и, вновь закрыв глаза, продолжает горячо и громко, помахивая рукой в такт речи и точно вслушиваясь в отдаленную музыку.) И вот  — отвечаю я ему: «Радость жизни моей! Месяц ты мой ясный! И мне без тебя тоже вовсе невозможно жить на свете... потому как люблю я тебя безумно и буду любить, пока сердце бьется во груди моей! Но, говорю, не лишай себя молодой твоей жизни... как нужна она дорогим твоим родителям, для которых ты  — вся их радость... Брось меня! Пусть лучше я пропаду... от тоски по тебе, жизнь моя... я  — одна... я  — таковская! Пускай уж я... погибаю,  — все равно! Я  — никуда не гожусь... и нет мне ничего... нет ничего...» (Закрывает лицо руками и беззвучно плачет.)
Наташа (отвертываясь в сторону, негромко). Не плачь... не надо!

(М.Горький. На дне)

 

Выберите ОДНО из заданий. 

Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

 

4.1. Как различное отношение ночлежников к Настиному рассказу отражает основной конфликт пьесы?

4.2. Какую роль в приведённой сцене играет приём контраста?

Решение
single-task__solution-banner

Решение:

4.1. Здесь стоит написать об антитезе, который использует автор, стараясь показать основной конфликт пьесы. Автор противопоставляет отношения Луки и Бубнова, Барона к «горю» Насти. Стоит указать, что как раз-таки Горький заливался вопросом: «истина или сострадание»?

Лука поддерживает Настю и «врет ей во благо», считая, что романы делают ее счастливые. Бубнов и Барон же безжалостно разоблачают мечтания Насти, считая, что ложь во благо не бывает, важна реальность. Так и возникает конфликт между «враньем и реальностью».

4.2. Для начала стоит отметить то, что основным конфликтом драмы является противостояния правды и лжи. Читатель, наблюдая за развивающимися событиями, пытается понять, где же верное решение и какой сделать выбор? Герои, слушая рассказ Насти, невольно разделяются на две группы: те, кто поддерживает девушку – Наташа и Лука, и те, кто смеется над фантазией сожительницы – Барон и Бубнов. Одни считают, что Настю не стоит расстраивать и возвращать в реальность. Героиня многое перенесла за свою недолгую, неопытную жизнь и единственное о чем она мечтает – быть любимой. В этом ее потребность. Лука и Наталья стараются поспособствовать девушке насколько возможно, а потому и не рушат чары, которыми Настя себя опутала. А вот Барон и Бубнов наоборот, не жалеют чувств героини. Для них это своего рода забава, ведь они понимают, что никакого Рауля нет и быть не может, тем более что, как подмечает Барон, с ремаркой автора «хохочет»: «Настька! Да ведь… ведь прошлый раз – Гастон был!». Мужчины потешаются над Настей, хотя в глубине души страдают точно также как и она. Все персонажи данного произведения, пропащие люди без будущего и они в большинстве своем это, с болью на сердце, осознают. Именно поэтому Бубнов все мечтания людей считает лживыми и ненужными, ведь его планы на жизнь так и не реализовались. Для них единственным правильным решением кажется суровая реальность, в которую они стремятся погрузить и Настю, делая ей тем самым больно.

Таким образом, мы видим, что в этом то и заключается основная проблема пьесы. Люди «тянут одеяло» каждый на свою сторону. Одни жалеют, другие ругают, но каждый по-своему все равно делает другому больно, ведь этим «ночлежникам» не помочь простыми словами. Реальность для них слишком жестока, чтобы жить в ней постоянно, а фантазии – риск к тому, чтобы окончательно потерять себя. Пример с Настей хорошее тому доказательство.


На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова