стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Обществознание

Задача по теме: "Многовариантность общественного развития (типы обществ)"

Обществознание
Задание 20 Многовариантность общественного развития (типы обществ)
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Просмотры
1777
banner-img

Образование

Знание играло значительную роль в любом обществе в любую эпоху. Во второй половине XX в. динамика развития науки и производство научного знания в новых университетах, политехнических и технологических институтах существенным образом меняют социокультурный статус науки и её функции. Большой класс учёных, создающих и распространяющих знания, превращается в класс профессионалов, зарабатывающих на жизнь этой деятельностью. Результатом профессионализации интеллектуальной деятельности становится продукт, который поступает на рынок. Товарную форму приобретают все виды интеллектуальной деятельности: общественные и естественные науки, художественные произведения. Осознание этой эпохальной перемены привело к понятию экономики знаний, начавшейся в конце XX в., в которой двигателем является так называемый «человеческий капитал», т. е. наличие людей, одарённых креативным мышлением, умственными способностями...

Чтобы победить или выжить в глобально конкурентной экономике, общество должно вкладывать деньги в специфический вид образования, где производится не только инновационный продукт, но и особого рода «специализированная рабочая сила», способная продуцировать новое знание, создавать инновации, интеллектуальный капитал. Для современной науки как способа производства инноваций необходимо объединение специалистов в различных видах знания  программистов, естествоиспытателей, математиков, методологов, инженеров, менеджеров, психологов, социологов. Возникает запрос на научных исследователей и организаторов науки.

Экономика образования, производство специализированных трудовых ресурсов вытесняют культуру образования, технологию производства основ социальности, солидарности, стабильности, гуманного общества. Но именно в пространстве культуры образования происходит развитие личности, формируются исследовательская позиция, культура исследования, творческие способности, понимание и социальное взаимодействие, обеспечивается доступ к образованию талантливой молодёжи.

Новые образовательные технологии могут стать как инструментом преодоления кризиса современности, так и способом усиления рисков и угроз. Тотальная коммерциализация всех сфер общественной жизни, превращение ученика в клиента и потребителя образовательных услуг извращают саму суть образования как творческого процесса, как диалога ученика и учителя. Как свидетельствует история, с развитием познания, техники, производства человек не становится более ответственным или хотя бы более предусмотрительным и осторожным. Напротив, достижения науки и техники рассматриваются как своего рода игрушки, а жизнь  как опасное приключение. Важнейшей проблемой современности, таким образом, становится проблема человека, который является и главным фактором развития, и главным фактором риска. От способности человека осознать меру своей ответственности в стремительно меняющемся мире зависит само его существование.

(Л. Б. Логунова)

Условием успеха личности в информационном обществе является непрерывное образование и способность к переквалификации и переобучению. Приведите три пояснения этой позиции. (Каждое пояснение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)

Решение
single-task__solution-banner

Решение:

В правильном ответе могут быть следующие пояснения:

1) в условиях быстрого технологического прогресса и инноваций, личность, не стремящаяся к непрерывному обучению, оказывается подвержена риску утраты актуальности своих навыков, знания, полученные в начале карьеры, могут устареть в течение сравнительно короткого времени, способность к переквалификации становится важным фактором для поддержания конкурентоспособности в долгосрочной перспективе;

2) так как современная экономика очень динамична, предприятия быстро появляются и исчезают, от современного работника требуется готовность к смене видов деятельности, освоению смежных профессий, способность переобучения дает личности возможность адаптироваться к разнообразным изменениям в рабочей среде, сохраняя при этом высокую профессиональную мобильность;

3) готовность и способность к переобучению, переквалификации необходимо, так как в современном мире быстро устаревают, становятся невостребованными сами профессии. 

Могут быть приведены другие пояснения в соответствии с требованием задания.

Засчитываются только пояснения, сформулированные как распространённые предложения (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве суждений).


На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова