стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Информатика

Задача по теме: "Кумир"

Информатика
Задание 6 Кумир
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Крылов С.С., Чуркина Т.Е. Информатика: единый государственный экзамен. — Москва: Издательство "Национальное образование", 2024. — 256 с. Материалы публикуются в учебных целях
Просмотры
2371
banner-img

Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат.

В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует 6 команд: Поднять хвост, означающая переход к перемещению без рисования; Опустить хвост, означающая переход в режим рисования; Вперёд n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает её голова; Назад n (где n - целое число), вызывающая перемещение в противоположном голове направлении; Направо m (где m - целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке; Налево m (где m - целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов против часовой стрелки.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS] означает, что последовательность из S команд повторится k раз.

Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 [Опустить хвост

Повтори 2 [Вперед 10 Направо 90 Вперед 10 Направо 90]

Поднять хвост

Вперед 5 Направо 90 Вперед 5 Налево 90]

Определите в сантиметрах длину замкнутой ломаной, которая является границей объединения фигур, очерченных заданными алгоритмом линиями. В ответе укажите только число. Единицы измерения указывать не нужно.

loading
Решение

Решение:

Запишем данный алгоритм на языке программирования Кумир:

использовать Черепаха

алг

нач

    нц 3 раз

        опустить хвост

        нц 2 раз

            вперед (10)

            вправо (90)

            вперед (10)

            вправо (90)

        кц

        поднять хвост

        вперед (5)

        вправо (90)

        вперед (5)

        влево (90)

    кц

кон

 

Получим такой чертеж, на котором видно, что нужно найти периметр большой фигуры, состоящей из трёх квадратов, здесь 4 полноценные стороны длины 10 и 8 сторон по 5, итого 80:


Ответ: 80

На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.
Решать еще

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова