
Задача по теме: "Кумир"
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат.
В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует 6 команд: Поднять хвост, означающая переход к перемещению без рисования; Опустить хвост, означающая переход в режим рисования; Вперёд n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает её голова; Назад n (где n - целое число), вызывающая перемещение в противоположном голове направлении; Направо m (где m - целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке; Налево m (где m - целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов против часовой стрелки.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS] означает, что последовательность из S команд повторится k раз.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 2 [Вперёд 17 Налево 90 Вперёд 10 Налево 90]
Поднять хвост
Назад 4 Направо 90 Назад 3 Налево 90
Опустить хвост
Повтори 2 [Вперёд 40 Направо 90 Вперёд 10 Направо 90]
Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри объединения фигур, ограниченного заданным алгоритмом линиями, включая точки на линиях.


Решение:
Запишем данный алгоритм на языке программирования Кумир:
использовать Черепаха
алг
нач
нц 2 раз
вперед (17)
влево (90)
вперед (10)
влево (90)
кц
поднять хвост
назад (4)
вправо (90)
назад (3)
влево (90)
опустить хвост
нц 2 раз
вперед (40)
вправо (90)
вперед (10)
вправо (90)
кц
кон
Этот код описывает движение Черепахи на плоскости с декартовой системой координат. Черепаха начинает в начале координат с головой, направленной вдоль положительной оси ординат и опущенным хвостом. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии.
Алгоритм состоит из нескольких команд, которые перемещают и поворачивают Черепаху. В конце алгоритма нужно определить, сколько точек с целочисленными координатами находятся внутри объединения фигур, ограниченного линиями, включая точки на линиях.
Получаем следующую картинку, где посчитаем все нужные объекты:
Ответ: 577
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
