
Задача по теме: "Развернутый ответ по одной из тем"
И.А. Гончаров, «Обломов»
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания.
Когда он (Штольц) подрос, отец сажал его с собой на рессорную тележку, давал вожжи и велел везти на фабрику, потом в поля, потом в город, к купцам, в присутственные места, потом посмотреть какую-нибудь глину, которую возьмет на палец, понюхает, иногда лизнет, и сыну даст понюхать, и объяснит, какая она, на что годится. Не то так отправятся посмотреть, как добывают поташ или деготь, топят сало.
Четырнадцати, пятнадцати лет мальчик отправлялся частенько один, в тележке или верхом, с сумкой у седла, с поручениями от отца в город, и никогда не случалось, чтоб он забыл что-нибудь, переиначил, недоглядел, дал промах.
— Recht gut, mein lieber Junge! — говорил отец, выслушав отчет, и, трепля его широкой ладонью по плечу, давал два, три рубля, смотря по важности поручения.
Мать после долго отмывает копоть, грязь, глину и сало с Андрюши
Ей не совсем нравилось это трудовое, практическое воспитание. Она боялась, что сын ее сделается таким же немецким бюргером, из каких вышел отец. На всю немецкую нацию она смотрела как на толпу патентованных мещан, не любила грубости, самостоятельности и кичливости, с какими немецкая масса предъявляет везде свои тысячелетием выработанные бюргерские права, как корова носит свои рога, не умея, кстати, их спрятать
На ее взгляд, во всей немецкой нации не было и не могло быть ни одного джентльмена. Она в немецком характере не замечала никакой мягкости, деликатности, снисхождения, ничего того, что делает жизнь так приятною в хорошем свете, с чем можно обойти какое-нибудь правило, нарушить общий обычай, не подчиниться уставу.
Нет, так и ломят эти невежи, так и напирают на то, что у них положено, что заберут себе в голову, готовы хоть стену пробить лбом, лишь бы поступить по правилам.
Она жила гувернанткой в богатом доме и имела случай быть за границей, проехала всю Германию и смешала всех немцев в одну толпу курящих коротенькие трубки и поплевывающих сквозь зубы приказчиков, мастеровых, купцов, прямых, как палка, офицеров с солдатскими и чиновников с будничными лицами, способных только на черную работу, на труженическое добывание денег, на пошлый порядок, скучную правильность жизни и педантическое отправление обязанностей: всех этих бюргеров, с угловатыми манерами, с большими, грубыми руками, с мещанской свежестью в лице и с грубой речью.
«Как ни наряди немца, — думала она, — какую тонкую и белую рубашку он ни наденет, пусть обуется в лакированные сапоги, даже наденет желтые перчатки, а все он скроен как будто из сапожной кожи; из-под белых манжет все торчат жесткие и красноватые руки, и из-под изящного костюма выглядывает если не булочник, так буфетчик. Эти жесткие руки так и просятся приняться за шило или много-много — что за смычок в оркестре».
А в сыне ей мерещился идеал барина, хотя выскочки, из черного тела, от отца-бюргера, но все-таки сына русской дворянки, все-таки беленького, прекрасно сложенного мальчика, с такими маленькими руками и ногами, с чистым лицом, с ясным, бойким взглядом; такого, на каких она нагляделась в русском богатом доме, и тоже за границею, конечно не у немцев.
И вдруг он будет чуть не сам ворочать жернова на мельнице, возвращаться домой с фабрик и полей, как отец его: в сале, в навозе, с красно-грязными, загрубевшими руками, с волчьим аппетитом!
Она бросалась стричь Андрюше ногти, завивать кудри, шить изящные воротнички и манишки; заказывала в городе курточки; учила его прислушиваться к задумчивым звукам Герца, пела ему о цветах, о поэзии жизни, шептала о блестящем призвании то воина, то писателя, мечтала с ним о высокой роли, какая выпадает иным на долю…
И вся эта перспектива должна сокрушаться от щелканья счетов, от разбиранья замасленных расписок мужиков, от обращения с фабричными!
(И.А. Гончаров, «Обломов»)
Выберите ОДНО из заданий.
Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
4.1. Как воспитание, полученное Штольцем в детстве, сказалось на его жизни в будущем?
4.2. Какое начало– материнское или отцовское– победило в Андрее Штольце?

Решение:
4.1. Во-первых, важным аспектом является происхождение отца и матери Штольца. Если мать-русская женщина, то отец немец. Это кардинальным образом влияет на воспитание сына. Во-вторых, мать считала ребенка «барином», за которым нужно все убирать, помогать ему одеться, «холить и лелеять». Отец же, по происхождению своему, был совершенно иным человеком. Его воспитание было жестким:он смело отправлял Андрюшу одного в город с поручениями и вследствие чего был самостоятельным ребенком, который благодаря отцу был подготовлен к жизни. Таким образом, вышесказанное воспитание сделали из маленького Андрюши настоящего мужчину с большим сердцем, который мог постоять за себя, но и не был равнодушным человеком, помогая Обломову.
4.2. В произведении И. А. Гончарова «Обломов» рассказывается о жизни сразу нескольких героев. Одним из них является Штольц, выросший в семье немца и русской дворянки. Он сильный и самодостаточный мужчины, всего привык добиваться сам и любит много работать, но при этом питает особую любовь к искусству и поэзии.
Но что именно повлияло на формирование личности героя, и какую роль в этом сыграло воспитание, полученное им в детстве? Попробуем разобраться.
Стоит отметить, что подход к воспитанию сына у родителей Штольца была разный. Отец с малых лет брал Андрея с собой на фабрику, в город, к купцам. На собственном примере обучал его всему, что могло пригодиться мальчику в будущем. Прививал ему чувство ответственности и поощрял за это рублем, показывая тем самым цену деньгам, приучая зарабатывать своим трудом. Пятнадцатилетний ребенок знал все тонкости порученных ему обязанностей и в соответствии выполнял. Благодаря этому он вырос трудолюбивым, саморазвивающимся и похожим на отца целеустремленностью и способностью к работе. В то время как матери Штольца: «…не совсем нравилось это трудовое, практическое воспитание. Она боялась, что сын ее сделается таким же немецким бюргером, из каких вышел отец». Женщина мечтала вырастить нежного, «беленького» и чистенького барина. Она обучала его литературе, пела ему песни, обсуждала с ним высокие роли великих людей, наряжала в лучшие наряды и сделала из него истинного джентльмена. Мужчина вырос учтивым, галантным, чутким, внимательным, заботливым. Он много пропадал за границею, общался с важными людьми и зарабатывал деньги, но никогда не забывал своего друга Обломова, который так напоминал ему те нежные юные годы и мягкие руки матери.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что личность Андрея Штольца сформировалась благодаря обоим родителям. Именно они способствовали тому, что их сын вырос примером для многих и приятным молодым человеком, разносторонне развитым и эрудированным. Он не боялся испачкать руки в масле и грязи и спокойно чувствовал себя в светском обществе.
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
