
Задача по теме: "Анализ эксперимента. Нулевая гипотеза"
Эксперимент №27
Экспериментатор решил установить влияние температуры на скорость роста корня растения. Для опыта он отобрал 12 крупных проросших семян фасоли с корнем без его повреждения и разделил на 3 равные группы. Каждую группу он поместил в отдельную влажную камеру, предварительно замерив и записав длину корня - наименьшего и наибольшего в группе. Влажные камеры экспериментатор поместил в места с разной температурой: 10-12, 16-18, 24-26 ° С. Через три дня экспериментатор измерил корни всех семян фасоли и результаты представил в таблице.
| Группы семян фасоли | Температура в камере, С | Среднее увеличение размера корня за три дня, см |
| 1 группа | 10-12 | 0,9 |
| 2 группа | 16-18 | 2,2 |
| 3 группа | 24-26 | 3,5 |
Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему важно поддерживать влажность во всех камерах постоянной. Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если влажность в камерах могла меняться?
*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами.
Решение:
| Элементы ответа: | Баллы |
|
Элементы ответа: 1) нулевая гипотеза - увеличение длины корня (скорость роста) не зависит от температуры в камере; |
|
| Ответ включает 4 элемента, не содержит ошибок | 3 балла |
| Ответ включает 3 элемента, не содержит ошибок | 2 балла |
| Ответ включает 2 элемента, не содержит ошибок | 1 балл |
| Все иные ситуации | 0 баллов |
Бесплатные материалы для подготовки к ЕГЭ по биологии в нашем телеграм-канале, подписывайся 👉🏻 https://t.me/+yawobTCs5gk3MTFi
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!
| МГ | Pro | ProMax | |
| Практика на платформе | |||
| Отслеживание прогресса обучения | |||
| Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
| Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
| Персональный менеджер | |||
| Личный куратор | |||
| Разбор ошибок личным куратором | |||
| Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
| Составление индивидуального расписания |
счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже
Оплата прошла успешно!