стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Биология

Задача по теме: "Анализ эксперимента. Нулевая гипотеза"

Биология
Задание 22 Анализ эксперимента. Нулевая гипотеза
Просмотры
307
banner-img

Эксперимент №27

Экспериментатор решил установить влияние температуры на скорость роста корня растения. Для опыта он отобрал 12 крупных проросших семян фасоли с корнем без его повреждения и разделил на 3 равные группы. Каждую группу он поместил в отдельную влажную камеру, предварительно замерив и записав длину корня - наименьшего и наибольшего в группе. Влажные камеры экспериментатор поместил в места с разной температурой: 10-12, 16-18, 24-26 ° С. Через три дня экспериментатор измерил корни всех семян фасоли и результаты представил в таблице.

Группы семян фасоли Температура в камере, С Среднее увеличение размера корня за три дня, см
1 группа 10-12 0,9
2 группа  16-18 2,2
3 группа 24-26 3,5

Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему важно поддерживать влажность во всех камерах постоянной. Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если влажность в камерах могла меняться?

              

*Нулевая гипотеза - принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами.

Решение

Решение:

Элементы ответа: Баллы

Элементы ответа: 

1) нулевая гипотеза - увеличение длины корня (скорость роста) не зависит от температуры в камере;
2) рост корня зависит от влажности;
3) влажность может влиять на рост корня по-разному при разных температурах;
4) при изменении влажности скорость роста может меняться, что не позволяет в явном виде установить зависимость от температуры.

Ответ включает 4 элемента, не содержит ошибок 3 балла
Ответ включает 3 элемента, не содержит ошибок 2 балла 
Ответ включает 2 элемента, не содержит ошибок 1 балл
Все иные ситуации 0 баллов

            

Бесплатные материалы для подготовки к ЕГЭ по биологии в нашем телеграм-канале, подписывайся 👉🏻 https://t.me/+yawobTCs5gk3MTFi


На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова
Начался урок. Заходи смотреть!

Химия

Разбор сложных цепочек

Начался урок. Заходи смотреть!

Биология

Разбор 2 части мартовского варианта СтатГрада