стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Литература

Задача по теме: "Сочинение"

Литература
Задание 5 Сочинение
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Новикова Л.В. Литература основной государственный экзамен. — Москва: Издательство "Национальное образование", 2024. — 160 с. Материалы публикуются в учебных целях
Просмотры
88
banner-img

Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (5.1–5.5) и укажите её номер в свободном поле. 

Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). 

Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. 

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. 

Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности. 

Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).

 

5.1 Своеобразие жанра оды в лирике М.В.Ломоносова.(На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)

 

5.2 Почему именно Молчалин становится избранником Софии?(По комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.)

 

5.3 Как в исповеди Мцыри проявляются его представления об истинных ценностях жизни?(По поэме М.Ю.Лермонтова “Мцыри”.)

 

5.4 Над какими вопросами заставляют задуматься сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина?(На примере одной из сказок по Вашему выбору.)

 

5.5 Патриотическая тема в лирике одного из поэтов ХХ века.(На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)

 

Решение

Решение:

5.1

Вступление:М.В.Ломоносов вошел в историю русской литературы как поэт-одописец. 

Тезис 1:В “Оде на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года” лирический герой с огромной любовью восторженно воспевает величие родины и ее огромные возможности:““Вокруг тебя цветы пестреют/И класы на полях желтеют;/Сокровищ полны корабли/Дерзают в море за тобою;/Ты сыплешь щедрою рукою/Свое богатство по земли.”

Тезис 2:В “Оде на взятие Хотина” М.В Ломоносов впервые в русской литературе обратился к четырехстопному ямбу с мужскими и женскими рифмами,ввел рифмующиеся строки,интересные,сделав конструкцию оды легкой и музыкальной.В произведении лирический герой описывает военные события:“Шумит с ручьями бор и дол:/Победа, росская победа!/Но враг, что от меча ушел,/Боится собственного следа.”.

Вывод:Таким образом,в одах В.М.Ломоносова присутствует собственное авторское мнение.

5.2

Вступление:Софья является одной из главных героев комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.

Тезис:Софья Фамусова влюблена в человека,образ которого сама придумала из-за прочитанных книг и романов,чтение французской литературы сформировало у нее ложные ценности, которые она подсознательно искала в будущем супруге,это показывает то,что она плохо разбирается в людях,потому что Молчалин ее обманывает и не любит:"Ужасный человек! себя я, стен стыжусь.".Она обманула саму себя,влюбившись в выдуманный образ. Молчалин действительно подобен герою любовного романа:“И вот любовника я принимаю вид //В угодность дочери такого человека”.Софье ближе Молчалин,нежели Чацкий,потому что у них много общего,ведь Алексей,как и главная героиня,придерживается фамусовских правил.Она образована,но не стремится продолжать учебу и развитие.

Вывод:Таким образом,Софья выбирает именно Молчалина,потому что у обоих из них есть свои выгоды и интересы.

5.3 

Вступление:Исповедь Мцыри занимает центральное место в поэме М.Ю.Лермонтова “Мцыри” и отражает мысли героя об истинных ценностях жизни.

Тезис:Главный герой произведения с самого детства оказался лишенным свободы.Мечтая обрести ее,он сбегает из монастыря,потому что там он чувствует себя как в плену или тюрьме.И его существование в монастыре трудно назвать жизнью,только оказавшись на свободе он понимает,что такое жизнь:"...жизнь моя / Без этих трех блаженных дней / Была б печальней и мрачней / Бессильной старости твоей...".На свободе он сталкивается с жестокой реальностью,находясь на воле, Мцыри заболевает и теряет сознание.Вскоре его находят монахи и возращают в монастырь: "...Тут я забылся. Божий свет / В глазах угас. Безумный бред / Бессилью тела уступил..."  "...Так я найдëн и поднят был...".Главный герой понимает,что для него вернуться обратно в монастырь-страшнее смерти,он бы согласился прожить короткую жизнь,поэтому Мцыри рассказывает о «трех блаженных днях», проведенных на воле, это откровенное, честное признание в своих поступках:“А душу можно ль рассказать?/Я мало жил, и жил в плену./Таких две жизни за одну,/Но только полную тревог,/Я променял бы, если б мог.”.

Вывод:Таким образом,Мцыри в исповеди утверждает свое право на свободу.

5.4

Вступление:М.Е.Салтыков-Щедрин в своих сказках раскрывает такие темы как:родина,народ,быт и нравы страны.

Тезис:В сказке “Дикий помещик” главным героем является помещик Урус‑Кучум‑Кильдибаев,грубый,высокомерный и глупый:“Но Бог знал, что помещик тот глупый…”;он живет в своем имении и у него много крестьян и земель,на которых держится все его имение.Помещик терпеть не может своих крестьян, которые мешают ему,он притесняет их и очень хочет избавиться:“...не стало мужика на всем пространстве владений глупого помещика.” Но Урус‑Кучум‑Кильдибаев не подумал,что без своих крестьян он не способен на какой-либо физический труд и хозяйственную деятельность,не может умыться, пообедать, убраться в доме: "Да я уж и то сколько дней немытый хожу!".

Вывод:Таким образом,автор заставляет задуматься над социальным неравенством,невежеством правящего класса,грубостью и самодурством.

5.5

Вступление:В лирике Е.А.Евтушенко раскрывается патриотическая тема.

Тезис 1:В стихотворении “Большая ты,Россия” лирический герой говорит о красоте и просторах родины:“Большая ты, Россия,/и вширь и в глубину./Как руки ни раскину,/тебя не обниму.”

Тезис 2:В стихотворении “Гимн России” лирический герой называет страну гордой,свободной,нежной:“Россияне, все вместе мы сила./Врозь нас просто с планеты стряхнуть./Да хранит Господь тебя, Россия,/Если нас не будет, будь!”

Вывод:Таким образом,в лирике Е.А.Евтушенко описывает любовь к Родине и отстаивает свою гражданскую позицию.

 


На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова