
Задача по теме: "Сочинение"
Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (5.1–5.5) и укажите её номер в свободном поле.
Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности.
Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).
5.1 Каковы нравственные уроки басен И.А.Крылова?(На примере не менее двух басен по Вашему выбору.)
5.2 В чем особенность жанра “Мертвых душ” Н.В.Гоголя?
5.3 Какая проблема,поставленная в прозе Л.Н.Толстого,привлекла Ваше внимание?
5.4 Как в рассказах А.П.Чехова изобличается добровольное рабство?(По одному-двум рассказам автор по Вашему выбору.)
5.5 Как в русской литературе второй половины ХХ века отображен драматизм взаимоотношений человека и природы?(На примере творчества одного(любого) писателя по Вашему выбору.)

Решение:
5.1
Вступление:В баснях И.А.Крылова раскрываются различные нравственные пороки.
Тезис 1:В басне “Осел и Соловей” глупый и невежественный Осел нелепо критикует Соловья,который прекрасен в своем пении.За образами животных автор осуждает людей,которые нередко судят о вещах,хотя ничего не понимают в них,высмеивает такие человеческие недостатки, как глупость,высокомерие,самоуверенность: "Избави, бог, и нас от этаких судей."
Тезис 2:В басне “Квартет” звери решили исполнить красивую мелодию, не умея играть на музыкальных инструментах.Мартышке не хватает знаний,Осел не мыслит творчески.Только Соловей обладает умом и знаниями.Автор высмеивает непрофессионализм,глупость,и прежде чем взяться за какое-то дело,нужно учиться:“Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье /И уши ваших понежней», /Им отвечает Соловей: /«А вы, друзья, как ни садитесь, /Всё в музыканты не годитесь».”
Вывод:Таким образом,с помощью аллегории и образов животных А.И.Крылов высмеивает человеческие пороки.
5.2
Вступление:Особенностью жанра “Мертвых душ” Н.В.Гоголя является то,что это поэма.
Тезис:После публикации "Мертвых душ" автор работает над "Учебной книгой словесности" и в набросках к этому пособию он, объясняет, почему это произведение называется поэмой.Благодаря фантастическому и гротескному сюжету становится понятно,что это не роман в чистом виде,потому что в нем слишком много от вымысла,от другого рода литературы-лирики.А по мнению Н.В.Гоголя,повесть может называться поэмой, если выполняется одно из этих условий:происшествие в повести имеет что-то поэтическое и происшествие рассматривается с поэтической стороны:“...времени, в которое происшествие случилось; или же сам поэт взял его с той поэтической стороны, с какой может взять только поэт и которая только пребывает в нем…”.
Вывод:Таким образом,основываясь на этих принципах,Н.В Гоголь определяет жанр "Мертвых душ" как поэма.
5.3
Вступление:В рассказе “После бала” Л.Н.Толстого поставлена проблема двуличной жизни и крушение мечты.
Тезис 1:Иван Васильевич рассказывает историю:на Масленицу губернский предводитель устроил бал.Окрыленный любовью, герой только и делал, что танцевал с Варенькой.Был на балу и ее отец-полковник Петр Владиславович.Он выглядел статно,красиво и вел себя как заботливый семьянин.Петр Владиславович танцевал со своей дочерью нежно,с улыбкой.Иван Васильевич наблюдал за этим с восхищением:«Я обнимал в то время весь мир своей любовью».
Тезис 2:Далее на героя обрушивается жестокая реальность и маска восхищения сходит с его лица.На утро Петр Владиславович ведет себя равнодушно и избивает бедного солдата.Главный герой не смог принять поступок полковника,который на балу показался ему добрым и хорошим человеком. В тот день он испытывал грусть и тоску от увиденного:«Мне было до такой степени стыдно… Вот вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошел в меня от этого зрелища».
Вывод:Таким образом,сцена после бала является переломным моментом рассказа,герой не может смириться с жестокостью людей,прикрытую статусом и манерами.
5.4
Вступление:В рассказе А.П.Чехова “Смерть чиновника” изобличается добровольное рабство.
Тезис:Главный герой произведения,мелкий чиновник Иван Червяков,приходит в театр и во время спектакля чихает на лысину генерала Бризжалова.Испуганный Червяков несколько дней преследует генерала,постоянно извиняясь за свое чихание и одним извинением история могла закончиться.Автор показывает,что генерал сразу же забывает об инциденте и каждый раз говорит,что не обижается на него и после очередных назойливых извинений,он выходит из себя и с криком прогоняет Червякова.Оскорбленный Иван приходит домой и умирает.Главный герой самостоятельно выбирает рабское положение и хочет подчиняться вышестоящим людям,он перестал быть личностью:“В животе у Червякова что-то оторвалось. Ничего не видя, ничего не слыша, он попятился к двери, вышел на улицу и поплелся... Придя машинально домой, не снимая вицмундира, он лег на диван и... помер."
5.5
Вступление:Взаимоотношения человека и природы раскрываются в современной прозе В.П.Астафьева «Царь-рыба».
Тезис:Актуальной темой является взаимодействие человека и природы.Главный герой браконьер и незаконно ловит рыбу,он делает это из-за выгоды и жадности.За такое отношение к окружающему миру его наказывает огромный осетр.Игнатьич понимает свое непозволительное поведение и раскаивается:«Но когда же мы научимся не только брать, брать – миллионы, тонны, кубометры, киловатты, – но и отдавать, когда мы научимся обихаживать свой дом, как добрые хозяева?..
Вывод:Таким образом,в произведении затрагивается проблема человеческой ответственности за совершенные поступки в мире природы и экологии.
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
