стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Литература

Задача по теме: "Сочинение"

Литература
Задание 5 Сочинение
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Новикова Л.В. Литература основной государственный экзамен. — Москва: Издательство "Национальное образование", 2024. — 160 с. Материалы публикуются в учебных целях
Просмотры
185
banner-img

Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (5.1–5.5) и укажите её номер в свободном поле. 

Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). 

Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. 

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. 

Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности. 

Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).

 

5.1 Каковы нравственные уроки басен И.А.Крылова?(На примере не менее двух басен по Вашему выбору.) 

 

5.2 В чем особенность жанра “Мертвых душ” Н.В.Гоголя?

 

5.3 Какая проблема,поставленная в прозе Л.Н.Толстого,привлекла Ваше внимание?

 

5.4 Как в рассказах А.П.Чехова изобличается добровольное рабство?(По одному-двум рассказам автор по Вашему выбору.)

 

5.5 Как в русской литературе второй половины ХХ века отображен драматизм взаимоотношений человека и природы?(На примере творчества одного(любого) писателя по Вашему выбору.) 

 

Решение
single-task__solution-banner

Решение:

5.1

Вступление:В баснях И.А.Крылова раскрываются различные нравственные пороки.

Тезис 1:В басне “Осел и Соловей” глупый и невежественный Осел нелепо критикует Соловья,который прекрасен в своем пении.За образами животных автор осуждает людей,которые нередко судят о вещах,хотя ничего не понимают в них,высмеивает такие человеческие недостатки, как глупость,высокомерие,самоуверенность: "Избави, бог, и нас от этаких судей."

Тезис 2:В басне “Квартет” звери решили исполнить красивую мелодию, не умея играть на музыкальных инструментах.Мартышке не хватает знаний,Осел не мыслит творчески.Только Соловей обладает умом и знаниями.Автор высмеивает непрофессионализм,глупость,и прежде чем взяться за какое-то дело,нужно учиться:“Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье /И уши ваших понежней», /Им отвечает Соловей: /«А вы, друзья, как ни садитесь, /Всё в музыканты не годитесь».”

Вывод:Таким образом,с помощью аллегории и образов животных А.И.Крылов высмеивает человеческие пороки.

5.2

Вступление:Особенностью жанра “Мертвых душ” Н.В.Гоголя является то,что это поэма.

Тезис:После публикации "Мертвых душ" автор работает над "Учебной книгой словесности" и в набросках к этому пособию он, объясняет, почему это произведение называется поэмой.Благодаря фантастическому и гротескному сюжету становится понятно,что это не роман в чистом виде,потому что в нем слишком много от вымысла,от другого рода литературы-лирики.А по мнению Н.В.Гоголя,повесть может называться поэмой, если выполняется одно из этих условий:происшествие в повести имеет что-то поэтическое и происшествие рассматривается с поэтической стороны:“...времени, в которое происшествие случилось; или же сам поэт взял его с той поэтической стороны, с какой может взять только поэт и которая только пребывает в нем…”.

Вывод:Таким образом,основываясь на этих принципах,Н.В Гоголь определяет жанр "Мертвых душ" как поэма.

5.3

Вступление:В рассказе “После бала” Л.Н.Толстого поставлена проблема двуличной жизни и крушение мечты.

Тезис 1:Иван Васильевич рассказывает историю:на Масленицу губернский предводитель устроил бал.Окрыленный любовью, герой только и делал, что танцевал с Варенькой.Был на балу и ее отец-полковник Петр Владиславович.Он выглядел статно,красиво и вел себя как заботливый семьянин.Петр Владиславович танцевал со своей дочерью нежно,с улыбкой.Иван Васильевич наблюдал за этим с восхищением:«Я обнимал в то время весь мир своей любовью».

Тезис 2:Далее на героя обрушивается жестокая реальность и маска восхищения сходит с его лица.На утро Петр Владиславович ведет себя равнодушно и избивает бедного солдата.Главный герой не смог принять поступок полковника,который на балу показался ему добрым и хорошим человеком. В тот день он испытывал грусть и тоску от увиденного:«Мне было до такой степени стыдно… Вот вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошел в меня от этого зрелища».

Вывод:Таким образом,сцена после бала является переломным моментом рассказа,герой не может смириться с жестокостью людей,прикрытую статусом и манерами.

5.4

Вступление:В рассказе А.П.Чехова “Смерть чиновника” изобличается добровольное рабство.

Тезис:Главный герой произведения,мелкий чиновник Иван Червяков,приходит в театр и во время спектакля чихает на лысину генерала Бризжалова.Испуганный Червяков несколько дней преследует генерала,постоянно извиняясь за свое чихание и одним извинением история могла закончиться.Автор показывает,что генерал сразу же забывает об инциденте и каждый раз говорит,что не обижается на него и после очередных назойливых извинений,он выходит из себя и с криком прогоняет Червякова.Оскорбленный Иван приходит домой и умирает.Главный герой самостоятельно выбирает рабское положение и хочет подчиняться вышестоящим людям,он перестал быть личностью:“В животе у Червякова что-то оторвалось. Ничего не видя, ничего не слыша, он попятился к двери, вышел на улицу и поплелся... Придя машинально домой, не снимая вицмундира, он лег на диван и... помер."

5.5

Вступление:Взаимоотношения человека и природы раскрываются в современной прозе В.П.Астафьева «Царь-рыба».

Тезис:Актуальной темой является взаимодействие человека и природы.Главный герой браконьер и незаконно ловит рыбу,он делает это из-за выгоды и жадности.За такое отношение к окружающему миру его наказывает огромный осетр.Игнатьич понимает свое непозволительное поведение и раскаивается:«Но когда же мы научимся не только брать, брать – миллионы, тонны, кубометры, киловатты, – но и отдавать, когда мы научимся обихаживать свой дом, как добрые хозяева?..

Вывод:Таким образом,в произведении затрагивается проблема человеческой ответственности за совершенные поступки в мире природы и экологии.

 


На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова