стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Литература

Задача по теме: "Сочинение"

Литература
Задание 5 Сочинение
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Новикова Л.В. Литература основной государственный экзамен. — Москва: Издательство "Национальное образование", 2024. — 160 с. Материалы публикуются в учебных целях
Просмотры
86
banner-img

Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (5.1–5.5) и укажите её номер в свободном поле. 

Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). 

Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. 

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. 

Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности. 

Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).

 

5.1 Философская проблематика лирики М.Ю.Лермонтова.(На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)

 

5.2 Особенности конфликта в поэме А.С.Пушкина “Цыганы”.

 

5.3 Образ городничего в комедии Н.В.Гоголя “Ревизор”.

 

5.4 Какую роль в прозе И.С.Тургенева играют описания природы?(На примере одного из произведений по Вашему выбору.)

 

5.5 Как проявляет себя Андрей Соколов в ситуации нравственного выбора?(По рассказу М.А.Шолохова “Судьба человека”.)

Решение
single-task__solution-banner

Решение:

5.1

Вступление:В поэзии М.Ю.Лермонтова часто встречаются произведения с философскими рассуждениями.

Тезис 1:В стихотворении «Парус» главным образом-символом является парус.Он мечтает о счастье и радости,но зависим от внешних факторов,это и создает ощущение безысходности и тоски,ведь он бессилен повлиять на судьбу:«Увы! Он счастия не ищет/И не от счастия бежит!».

Тезис 2:В стихотворении «Листок» дубовый листок мечтает избавиться от одиночества и стать кому-то нужным,он ищет счастье и просит помощи у молодой чинары, стоящую у Черного моря, принять его «меж листьев».Однако он сталкивается с жестокостью реальности,она отказывает в просьбе:«На что мне тебя?».

Вывод:Таким образом,в лирике М.Ю.Лермонтова происходит столкновение мечты и действительности.

5.2

Вступление:В поэме А.С. Пушкина «Цыганы» конфликтом выступает столкновение «природы» и «цивилизации» на примере главных героев произведения.

Тезис:Основная идея поэмы-противоречие человека,живущего в условиях свободной природы и жизнью людей,окруженных правилами и запретами.Главный герой Алеко следует из «неволи городов» в табор цыган за Земфирой,в надежде обрести свободу и счастье:«Он хочет быть как мы цыганом;/Его преследует закон,».Перед ним предстает картина нравов цыган:с малых лет их приучают к «вольной воле»,у них не принято скрывать чувства,они делают то,что хотят.У Алеко не получается смириться с этим,он жаждет свободы для себя,и не может смириться со свободой других,он не может принять устои «природы»,ведь до сих пор живет по правилам «цивилизации»:«Ты не рожден для дикой доли, // Ты для себя лишь хочешь воли...»

Вывод:Таким образом,в поэме сталкиваются две противоположных культуры.Человек,который вырос в ограничениях и запретах не вписывается в окружение,которое живет без правил.

5.3

Вступление:Герои комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» ориентируются на собственную выгоду и хотят присвоить все богатство себе.

Тезис:Городничий Антон Антонович Сковозник-Дмухановский-занимает высокий пост в одном из городов.Занимается взятками,безнравственный человек, для которого отсутствует понятие совести.Чтобы перехватить возможное донесение на него, он отдаёт приказ почтмейстеру распечатывать и читать чужую корреспонденцию:«Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно...».Он является самым плохим городничим по мнению местных купцов:«...Такого городничего никогда еще, государь, не было. Такие обиды чинит, что описать нельзя...»

Вывод:Таким образом,один из главных героев комедии ориентируется на ценности собственного богатства и выгоды.

5.4
Вступление:В повести И.С.Тургенева “Ася” описание природы помогает показать внутреннее состояние человека.

Тезис:Главный герой произведения Н.Н второй главе встречает Асю,они отправляются на прогулку на лодке по воде,в этот момент его окружает чудесный пейзаж Рейна:“Вид был, точно, чудесный. Рейн лежал перед нами весь серебряный, между зелеными берегами; в одном месте он горел багряным золотом заката”.Герой влюбляется в Асю,и вместе с этим подчеркивается постоянная изменчивость природы,сравнивается  с характером Аси:“Я не видал существа более подвижного.Ни одно мгновение она не сидела смирно”.Когда герой расстается с Асей,то природа передает его внутреннее состояние,в его душе нет покоя:“Я вдруг почувствовал тайное беспокойство на сердце… поднял глаза к небу – но и в небе не было покоя…”.

Вывод:Таким образом,с помощью образов природы создается эмоциональ­ный тон произведения.

5.5

Вступление:В рассказе М.А.Шолохова “Судьба человека” Андрей Соколов в ситуации нравственного выбора проявляет себя мужественно и смело.

Тезис 1:Главный герой,Андрей Соколов,имел любимую жену Ирину и трое детей:старший сын – Анатолий, дочери – Настя и Оля:"...Сначала сынишка родился, через год еще две девочки…".Но война изменила судьбу главного героя и разрушила их семейное счастье.Он узнал,что его семьи больше нет,они погибли в результате падения на дом бомбы, а в День Победы погиб и его сын:"...еще в июне сорок второго года немцы бомбили авиазавод и одна тяжелая бомба попала прямо в мою хатенку. Ирина и дочери как раз были дома… Ну, пишет, что не нашли от них и следа, а на месте хатенки — глубокая яма…".Позже Андрей Соколов встретил осиротевшего мальчика Ванюшку,и забрал его к себе на воспитание,это помогало ему преодолевать испытания послевоенного времени:"...И беспокойно с ним спать, а вот привык, скучно мне без него. Ночью то погладишь его сонного, то волосенки на вихрах понюхаешь, и сердце отходит, становится мягче, а то ведь оно у меня закаменело от горя…".

Вывод:Таким образом,Андрей Соколов,совершив верный выбор,обрел семью в лице осиротевшего мальчика.

 


На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова