
Задача по теме: "Сочинение"
Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (5.1–5.5) и укажите её номер в свободном поле.
Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности.
Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).
5.1 Философская проблематика лирики М.Ю.Лермонтова.(На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)
5.2 Особенности конфликта в поэме А.С.Пушкина “Цыганы”.
5.3 Образ городничего в комедии Н.В.Гоголя “Ревизор”.
5.4 Какую роль в прозе И.С.Тургенева играют описания природы?(На примере одного из произведений по Вашему выбору.)
5.5 Как проявляет себя Андрей Соколов в ситуации нравственного выбора?(По рассказу М.А.Шолохова “Судьба человека”.)

Решение:
5.1
Вступление:В поэзии М.Ю.Лермонтова часто встречаются произведения с философскими рассуждениями.
Тезис 1:В стихотворении «Парус» главным образом-символом является парус.Он мечтает о счастье и радости,но зависим от внешних факторов,это и создает ощущение безысходности и тоски,ведь он бессилен повлиять на судьбу:«Увы! Он счастия не ищет/И не от счастия бежит!».
Тезис 2:В стихотворении «Листок» дубовый листок мечтает избавиться от одиночества и стать кому-то нужным,он ищет счастье и просит помощи у молодой чинары, стоящую у Черного моря, принять его «меж листьев».Однако он сталкивается с жестокостью реальности,она отказывает в просьбе:«На что мне тебя?».
Вывод:Таким образом,в лирике М.Ю.Лермонтова происходит столкновение мечты и действительности.
5.2
Вступление:В поэме А.С. Пушкина «Цыганы» конфликтом выступает столкновение «природы» и «цивилизации» на примере главных героев произведения.
Тезис:Основная идея поэмы-противоречие человека,живущего в условиях свободной природы и жизнью людей,окруженных правилами и запретами.Главный герой Алеко следует из «неволи городов» в табор цыган за Земфирой,в надежде обрести свободу и счастье:«Он хочет быть как мы цыганом;/Его преследует закон,».Перед ним предстает картина нравов цыган:с малых лет их приучают к «вольной воле»,у них не принято скрывать чувства,они делают то,что хотят.У Алеко не получается смириться с этим,он жаждет свободы для себя,и не может смириться со свободой других,он не может принять устои «природы»,ведь до сих пор живет по правилам «цивилизации»:«Ты не рожден для дикой доли, // Ты для себя лишь хочешь воли...»
Вывод:Таким образом,в поэме сталкиваются две противоположных культуры.Человек,который вырос в ограничениях и запретах не вписывается в окружение,которое живет без правил.
5.3
Вступление:Герои комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» ориентируются на собственную выгоду и хотят присвоить все богатство себе.
Тезис:Городничий Антон Антонович Сковозник-Дмухановский-занимает высокий пост в одном из городов.Занимается взятками,безнравственный человек, для которого отсутствует понятие совести.Чтобы перехватить возможное донесение на него, он отдаёт приказ почтмейстеру распечатывать и читать чужую корреспонденцию:«Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно...».Он является самым плохим городничим по мнению местных купцов:«...Такого городничего никогда еще, государь, не было. Такие обиды чинит, что описать нельзя...»
Вывод:Таким образом,один из главных героев комедии ориентируется на ценности собственного богатства и выгоды.
5.4
Вступление:В повести И.С.Тургенева “Ася” описание природы помогает показать внутреннее состояние человека.
Тезис:Главный герой произведения Н.Н второй главе встречает Асю,они отправляются на прогулку на лодке по воде,в этот момент его окружает чудесный пейзаж Рейна:“Вид был, точно, чудесный. Рейн лежал перед нами весь серебряный, между зелеными берегами; в одном месте он горел багряным золотом заката”.Герой влюбляется в Асю,и вместе с этим подчеркивается постоянная изменчивость природы,сравнивается с характером Аси:“Я не видал существа более подвижного.Ни одно мгновение она не сидела смирно”.Когда герой расстается с Асей,то природа передает его внутреннее состояние,в его душе нет покоя:“Я вдруг почувствовал тайное беспокойство на сердце… поднял глаза к небу – но и в небе не было покоя…”.
Вывод:Таким образом,с помощью образов природы создается эмоциональный тон произведения.
5.5
Вступление:В рассказе М.А.Шолохова “Судьба человека” Андрей Соколов в ситуации нравственного выбора проявляет себя мужественно и смело.
Тезис 1:Главный герой,Андрей Соколов,имел любимую жену Ирину и трое детей:старший сын – Анатолий, дочери – Настя и Оля:"...Сначала сынишка родился, через год еще две девочки…".Но война изменила судьбу главного героя и разрушила их семейное счастье.Он узнал,что его семьи больше нет,они погибли в результате падения на дом бомбы, а в День Победы погиб и его сын:"...еще в июне сорок второго года немцы бомбили авиазавод и одна тяжелая бомба попала прямо в мою хатенку. Ирина и дочери как раз были дома… Ну, пишет, что не нашли от них и следа, а на месте хатенки — глубокая яма…".Позже Андрей Соколов встретил осиротевшего мальчика Ванюшку,и забрал его к себе на воспитание,это помогало ему преодолевать испытания послевоенного времени:"...И беспокойно с ним спать, а вот привык, скучно мне без него. Ночью то погладишь его сонного, то волосенки на вихрах понюхаешь, и сердце отходит, становится мягче, а то ведь оно у меня закаменело от горя…".
Вывод:Таким образом,Андрей Соколов,совершив верный выбор,обрел семью в лице осиротевшего мальчика.
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
