
Задача по теме: "Сочинение"
Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (5.1–5.5) и укажите её номер в свободном поле.
Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности.
Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).
5.1 Чем басни А.И.Крылова интересны современному читателю?(на примере не менее двух басен по Вашему выбору.)
5.2 Почему Чацкий отторгнут фамусовским обществом?(По комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.)
5.3 Особенности конфликта в поэме М.Ю.Лермонтова “Мцыри”.
5.4 Как проявляется характер Чичикова в общении с помещиком Маниловым?(По поэме Н.В.Гоголя “Мертвые души”.)
5.5 Лирический герой А.А.Блока.(На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)

Решение:
5.1
Вступление:Басни И.А.Крылов интересны современному читателю,потому что в них затронуты актуальные темы.
Тезис 1:В басне “Осел и Соловей” глупый и невежественный Осел нелепо критикует Соловья,который прекрасен в своем пении.За образами животных автор осуждает людей,которые нередко судят о вещах,хотя ничего не понимают в них,высмеивает такие человеческие недостатки, как глупость,высокомерие,самоуверенность: "Избави, бог, и нас от этаких судей."
Тезис 2:В басне “Квартет” звери решили исполнить красивую мелодию, не умея играть на музыкальных инструментах.Мартышке не хватает знаний,Осел не мыслит творчески.Только Соловей обладает умом и знаниями.Автор высмеивает непрофессионализм,глупость,и прежде чем взяться за какое-то дело,нужно учиться:“Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье /И уши ваших понежней», /Им отвечает Соловей: /«А вы, друзья, как ни садитесь, /Всё в музыканты не годитесь».”
Вывод:Таким образом,с помощью аллегории и образов животных А.И.Крылов высмеивает человеческие пороки.
5.2
Вступление:В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» Чацкий оказывается отвергнутым фамусовским обществом.
Тезис 1:Александр Андреевич Чацкий,главный герой пьесы,между ним и остальными лицами, изображенными в комедии,существует полная противоположность взглядов, понятий и убеждений.Он является представителем “молодого поколения”,у него прогрессивные и современные взгляды: “"Он вольность хочет проповедать!.." (Фамусов о Чацком, действие II явление 2) "Да он властей не признает!..","Служить бы рад, прислуживаться тошно...".Фамусов в свою очередь является представителем “века минувшего”,на первый план он ставит служение лицам, которые выше его по положению и от которых зависит возвышение его собственной чиновничьей карьеры:"А вы, судáрь отец, вы, страстные к чинам...".Происходит столкновение этих двух групп и мнений.
Тезис 2:Александр Андреевич покидает Москву,поскольку он является представителем новых идей,взглядов,он презирает чинопочитание,раболепие:«Служить бы рад, прислуживаться тошно»;из-за этого окружение считает его сумасшедшим:«Он не в своем уме.»Фамусовское общество не принимает его взгляды и мысли.
Вывод:Таким образом,из-за разных взглядов и убеждений Чацкого и Фамусовское общество
отторгает его.
5.3
Вступление:В поэме М.Ю.Лермонтова “Мцыри” конфликт заключается противостоянии двух состояний – свободы и неволи.
Тезис 1:Главный герой произведения,Мцыри,с самого детства оказался лишенным свободы.Мечтая обрести ее,он сбегает из монастыря,потому что там он чувствует себя как в плену или тюрьме.И его существование в монастыре трудно назвать жизнью,только оказавшись на свободе он понимает,что такое жизнь:"...жизнь моя / Без этих трех блаженных дней / Была б печальней и мрачней / Бессильной старости твоей...".
Тезис 2:На свободе он сталкивается с жестокой реальностью,находясь на воле, Мцыри заболевает и теряет сознание.Вскоре его находят монахи и возращают в монастырь: "...Тут я забылся. Божий свет / В глазах угас. Безумный бред / Бессилью тела уступил..." "...Так я найдëн и поднят был...".Главный герой понимает,что для него вернуться обратно в монастырь-страшнее смерти,он бы согласился прожить короткую жизнь,но на воле,чем длинную,но в монастыре:“"...Увы! – за несколько минут/Между крутых и темных скал,/Где я в ребячестве играл,/Я б рай и вечность променял...".
Вывод:Таким образом,Мцыри сталкивается с выбором:либо смириться с жизнью в неволе, либо избрать иной способ побега-смерть.
5.4
Вступление:В поэме Н.В.Гоголя “Мертвые души” проявляется характер Чичикова,который с каждым помещиком ведет себя по-разному.
Тезис:В общении с Маниловым Чичиков очень умело подстраивается под собеседника,проявляет настойчивость в достижении цели.Видя,как Манилов «сладко» с ним разговаривает,Павел Иванович вводит в их диалог ласковые слова и становиться приторно-любезен,не перечит собеседнику и на все соглашается с ним,неоднократно говорит о том,что все делается в рамках закона:“Я привык ни в чем не отступать от гражданских законов, хотя за это и потерпел на службе, но уж извините: обязанность для меня дело священное, закон – я немею пред законом.”.
Вывод:Таким образом,ради достижения своей цели Чичиков умело подстраивается под поведение помещиков.
5.5
Вступление:В поэзии А.А.Блока лирический герой часто затрагивает тему мечты и действительности.
Тезис 1:В стихотворении «О,я хочу безумно жить…» лирический герой размышляет о роли поэта в обществе,он мечтает «несбывшееся-воплотить» и хочет донести это до окружающих,сталкиваясь с действительностью,у него остается только надежда,что в будущем найдется «юноша веселый»,который его поймет:«Быть может, юноша весёлый/В грядущем скажет обо мне».
Тезис 2:В стихотворении «О доблестях,о подвигах,о славе…» лирический герой размышляет о быстротечности времени и о тех мечтах,которые он не смог реализовать в прошлом:«Уж не мечтать о нежности, о славе,/Все миновалось, молодость прошла!»Он потратил все свое время на любовь,но столкнулся с действительностью и она уходит от него:«Но час настал, и ты ушла из дому./Я бросил в ночь заветное кольцо./Ты отдала свою судьбу другому,/И я забыл прекрасное лицо.»
Вывод:Таким образом,в поэзии А.А.Блока мечты лирического героя разрушаются об реальный мир.
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
