стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Литература

Задача по теме: "Сочинение"

Литература
Задание 5 Сочинение
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Новикова Л.В. Литература основной государственный экзамен. — Москва: Издательство "Национальное образование", 2024. — 160 с. Материалы публикуются в учебных целях
Просмотры
130
banner-img

Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (5.1–5.5) и укажите её номер в свободном поле. 

Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). 

Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. 

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. 

Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности. 

Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).

 

5.1 Чем басни А.И.Крылова интересны современному читателю?(на примере не менее двух басен по Вашему выбору.)

 

5.2 Почему Чацкий отторгнут фамусовским обществом?(По комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.)

 

5.3 Особенности конфликта в поэме М.Ю.Лермонтова “Мцыри”.

 

5.4 Как проявляется характер Чичикова в общении с помещиком Маниловым?(По поэме Н.В.Гоголя “Мертвые души”.)

 

5.5 Лирический герой А.А.Блока.(На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)

 

Решение
single-task__solution-banner

Решение:

5.1 

Вступление:Басни И.А.Крылов интересны современному читателю,потому что в них затронуты актуальные темы.

Тезис 1:В басне “Осел и Соловей” глупый и невежественный Осел нелепо критикует Соловья,который прекрасен в своем пении.За образами животных автор осуждает людей,которые нередко судят о вещах,хотя ничего не понимают в них,высмеивает такие человеческие недостатки, как глупость,высокомерие,самоуверенность: "Избави, бог, и нас от этаких судей."

Тезис 2:В басне “Квартет” звери решили исполнить красивую мелодию, не умея играть на музыкальных инструментах.Мартышке не хватает знаний,Осел не мыслит творчески.Только Соловей обладает умом и знаниями.Автор высмеивает непрофессионализм,глупость,и прежде чем взяться за какое-то дело,нужно учиться:“Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье /И уши ваших понежней», /Им отвечает Соловей: /«А вы, друзья, как ни садитесь, /Всё в музыканты не годитесь».”

Вывод:Таким образом,с помощью аллегории и образов животных А.И.Крылов высмеивает человеческие пороки.

5.2 

Вступление:В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» Чацкий оказывается отвергнутым фамусовским обществом.

Тезис 1:Александр Андреевич Чацкий,главный герой пьесы,между ним и остальными лицами, изображенными в комедии,существует полная противоположность взглядов, понятий и убеждений.Он является представителем “молодого поколения”,у него прогрессивные и современные взгляды: “"Он вольность хочет проповедать!.." (Фамусов о Чацком, действие II явление 2)  "Да он властей не признает!..","Служить бы рад, прислуживаться тошно...".Фамусов в свою очередь является представителем “века минувшего”,на первый план он  ставит служение лицам, которые выше его по положению и от которых зависит возвышение его собственной чиновничьей карьеры:"А вы, судáрь отец, вы, страстные к чинам...".Происходит столкновение этих двух групп и мнений.

Тезис 2:Александр Андреевич покидает Москву,поскольку он является представителем новых идей,взглядов,он презирает чинопочитание,раболепие:«Служить бы рад, прислуживаться тошно»;из-за этого окружение считает его сумасшедшим:«Он не в своем уме.»Фамусовское общество не принимает его взгляды и мысли.

Вывод:Таким образом,из-за разных взглядов и убеждений Чацкого и Фамусовское общество 

отторгает его.

5.3

Вступление:В поэме М.Ю.Лермонтова “Мцыри” конфликт заключается противостоянии двух состояний – свободы и неволи. 

Тезис 1:Главный герой произведения,Мцыри,с самого детства оказался лишенным свободы.Мечтая обрести ее,он сбегает из монастыря,потому что там он чувствует себя как в плену или тюрьме.И его существование в монастыре трудно назвать жизнью,только оказавшись на свободе он понимает,что такое жизнь:"...жизнь моя / Без этих трех блаженных дней / Была б печальней и мрачней / Бессильной старости твоей...".

Тезис 2:На свободе он сталкивается с жестокой реальностью,находясь на воле, Мцыри заболевает и теряет сознание.Вскоре его находят монахи и возращают в монастырь: "...Тут я забылся. Божий свет / В глазах угас. Безумный бред / Бессилью тела уступил..."  "...Так я найдëн и поднят был...".Главный герой понимает,что для него вернуться обратно в монастырь-страшнее смерти,он бы согласился прожить короткую жизнь,но на воле,чем длинную,но в монастыре:“"...Увы! – за несколько минут/Между крутых и темных скал,/Где я в ребячестве играл,/Я б рай и вечность променял...".

Вывод:Таким образом,Мцыри сталкивается с выбором:либо смириться с жизнью в неволе, либо избрать иной способ побега-смерть. 

5.4 

Вступление:В поэме Н.В.Гоголя “Мертвые души” проявляется характер Чичикова,который с каждым помещиком ведет себя по-разному.

Тезис:В общении с Маниловым Чичиков очень умело подстраивается под собеседника,проявляет настойчивость в достижении цели.Видя,как Манилов «сладко» с ним разговаривает,Павел Иванович вводит в их диалог ласковые слова и становиться приторно-любезен,не перечит собеседнику и на все соглашается с ним,неоднократно говорит о том,что все делается в рамках закона:“Я привык ни в чем не отступать от гражданских законов, хотя за это и потерпел на службе, но уж извините: обязанность для меня дело священное, закон – я немею пред законом.”.

Вывод:Таким образом,ради достижения своей цели Чичиков умело подстраивается под поведение помещиков.

5.5

Вступление:В поэзии А.А.Блока лирический герой часто затрагивает тему мечты и действительности.

Тезис 1:В стихотворении «О,я хочу безумно жить…» лирический герой размышляет о роли поэта в обществе,он мечтает «несбывшееся-воплотить» и хочет донести это до окружающих,сталкиваясь с действительностью,у него остается только надежда,что в будущем найдется «юноша веселый»,который его поймет:«Быть может, юноша весёлый/В грядущем скажет обо мне».

Тезис 2:В стихотворении «О доблестях,о подвигах,о славе…» лирический герой размышляет о быстротечности времени и о тех мечтах,которые он не смог реализовать в прошлом:«Уж не мечтать о нежности, о славе,/Все миновалось, молодость прошла!»Он потратил все свое время на любовь,но столкнулся с действительностью и она уходит от него:«Но час настал, и ты ушла из дому./Я бросил в ночь заветное кольцо./Ты отдала свою судьбу другому,/И я забыл прекрасное лицо.»

Вывод:Таким образом,в поэзии А.А.Блока мечты лирического героя разрушаются об реальный мир.


На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова