
Задача по теме: "Сочинение"
Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (5.1–5.5) и укажите её номер в свободном поле.
Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности.
Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).
5.1 В чем заключается сложность и противоречивость характера Софии?(По комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.)
5.2 Как в поэме М.Ю.Лермонтова “Мцыри” раскрывается тема жизни и смерти?
5.3 Почему помещиков,которых посещает Чичиков,можно назвать “мертвыми душами”?(По поэме Н.В.Гоголя “Мертвые души”.)
5.4 Какие стороны жизни народа вызывают у поэта сострадание к нему?(На примере не менее двух стихотворений Н.А.Некрасова по Вашему выбору.)
5.5 Семейная тема в рассказе М.А.Шолохова “Судьба человека”.

Решение:
5.1
Вступление:Софья является дочерью одного из главных героев комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
Тезис 1:Героиня выросла и воспитывалась отцом,который является представителем “минувшего века”,у него свои взгляды и ценности.Из-за этого у нее тоже сформировались определенные принципы: “не надобно другого образца, когда в глазах пример отца”.Она влюблена в человека,образ которого сама придумала из-за прочитанных книг и романов,это показывает то,что она плохо разбирается в людях,потому что Молчалин ее обманывает и не любит:"Ужасный человек! себя я, стен стыжусь.".Она обманула саму себя,влюбившись в выдуманный образ.Она образована,но не стремится продолжать учебу и развитие.
Тезис 2:Несмотря на недостатки,она является искренней,решительной девушкой:"...Молчите, я на всё решусь...".Любит читать французские книги:"Всё по-французски, вслух, читает запершись..."
Вывод:Таким образом,Софья показана умной,женственной,но ее загубило фамусовское общество.
5.2
Вступление:Тема жизни и смерти является ключевой в поэме М.Ю.Лермонтова “Мцыри”.
Тезис 1:Главный герой произведения,Мцыри,с самого детства оказался лишенным свободы.Мечтая обрести ее,он сбегает из монастыря,потому что там он чувствует себя как в плену или тюрьме.И его существование в монастыре трудно назвать жизнью,только оказавшись на свободе он понимает,что такое жизнь:"...жизнь моя / Без этих трех блаженных дней / Была б печальней и мрачней / Бессильной старости твоей...".
Тезис 2:На свободе он сталкивается с жестокой реальностью,находясь на воле, Мцыри заболевает и теряет сознание.Вскоре его находят монахи и возращают в монастырь: "...Тут я забылся. Божий свет / В глазах угас. Безумный бред / Бессилью тела уступил..." "...Так я найдëн и поднят был...".Главный герой понимает,что для него вернуться обратно в монастырь-страшнее смерти,он бы согласился прожить короткую жизнь,но на воле,чем длинную,но в монастыре:“"...Увы! – за несколько минут/Между крутых и темных скал,/Где я в ребячестве играл,/Я б рай и вечность променял...".
Вывод:Таким образом,Мцыри сталкивается с выбором:либо смириться с жизнью в неволе, либо избрать иной способ побега-смерть.
5.3
Вступление:Сюжетной основой поэмы Н.В.Гоголя “Мертвые души” является путешествие Чичикова и покупка “мертвых душ” у помещиков.
Тезис 1:Первый,к кому приезжает Павел Иванови-помещик Манилов.Он никак и ничем не выделяется среди остальных людей,охотно строит планы,но ничего не делает:"...все эти прожекты так и оканчивались только одними словами...".Манилов не способен серьезные решения, думать о серьезных вещах.
Тезис 2:Собакевич-не удивляется предложению Чичикова продать “мертвые души”,не раздумывая,ради своей же выгоды готов на сделку:"... хоть бы что-нибудь похожее на выражение показалось на лице его. Казалось, в этом теле совсем не было души, или она у него была, но вовсе не там, где следует, а, как у бессмертного кощея, где-то за горами и закрыта такою толстою скорлупою, что все, что ни ворочалось на дне ее, не производило решительно никакого потрясения на поверхности..."Он отрицательно отзывается обо всех окружающих его помещиках:"... Собакевич, который редко отзывался о ком-нибудь с хорошей стороны...".
Вывод:Таким образом,всех помещиков,которых посещает Павел Иванович сближает отсутствие стремления к развитию,деградация и их можно назвать “мертвыми душами”.
5.4
Вступление:В своей лирике Н.А.Некрасов раскрывает стороны жизни народа,это вызывает у поэта сострадание.
Тезис 1:В стихотворении “Тройка” изображена судьба крестьянской девушки.Она описана красивой,ее образ динамичный и впечатляющий,но лирический герой говорит о том,что ее ждет “муж-привередник”, свекровь будет “гнуть в три погибели”, а сама она впадет в “сон непробудный”,она станет измученной и покой к ней придет только вместе со смертью:“И схоронят в сырую могилу,/Как пройдёшь ты тяжёлый свой путь,/Бесполезно угасшую силу/И ничем не согретую грудь.”
Тезис 2:В стихотворении “Вчерашний день часу в шестом…” лирический герой описывает сцену избиения крестьянки.Она показывает свою независимость,ведь несмотря на всю боль,она не издает ни звука: “Ни звука из ее груди,/Лишь бич свистал, играя…”.Простая русская крестьянка ассоциируется у лирического героя с Музой и он называет ее родной сестрой:“И Музе я сказал: "Гляди!Сестра твоя родная!".
Вывод:Таким образом,описывая тяжелую жизнь людей,автор пытается раскрыть всю правду, показывая все жестокие картины реальности.
5.5
Вступление:В рассказе М.А.Шолохова “Судьба человека” одной из самых важных тем является тема семьи.
Тезис 1:Главный герой,Андрей Соколов,имеет любимую жену Ирину и трое детей:старший сын – Анатолий, дочери – Настя и Оля:"...Сначала сынишка родился, через год еще две девочки…".Он с уважением и любовью говорит о своей жене,о своих детях,о которых он заботился,они строят дом, заводят хозяйство и живут счастливо: "...За десять лет скопили мы немного деньжонок и перед войной поставили тебе домишко об двух комнатах, с кладовкой и коридорчиком. Ирина купила двух коз. Чего еще больше надо? Дети кашу едят с молоком, крыша над головою есть, одеты, обуты, стало быть, все в порядке. Только построился я неловко. Отвели мне участок в шесть соток неподалеку от авиазавода. Будь моя хибарка в другом месте, может, и жизнь сложилась бы иначе…".
Тезис 2:Но война изменила судьбу Андрея Соколова,война разрушила их семейное счастье.Находясь в плену,главный герой постоянно вспоминал своих родных:“А ведь в плену я почти каждую ночь, про себя, конечно, и с Ириной, и с детишками разговаривал, подбадривал их, дескать, я вернусь, мои родные, не горюйте обо мне, я крепкий, я выживу, и опять мы будем все вместе…”.Он узнает,что его семьи больше нет,они погибли в результате падения на дом бомбы, а в День Победы погиб и его сын:"...еще в июне сорок второго года немцы бомбили авиазавод и одна тяжелая бомба попала прямо в мою хатенку. Ирина и дочери как раз были дома… Ну, пишет, что не нашли от них и следа, а на месте хатенки — глубокая яма…".Позже Андрей Соколов встречает осиротевшего мальчика Ванюшку,и берет его к себе на воспитание,это помогало ему преодолевать испытания послевоенного времени:"...И беспокойно с ним спать, а вот привык, скучно мне без него. Ночью то погладишь его сонного, то волосенки на вихрах понюхаешь, и сердце отходит, становится мягче, а то ведь оно у меня закаменело от горя…".
Вывод:Таким образом,главной жизненной ценностью Андрея Соколова становится семья.
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
