стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Литература

Задача по теме: "Сочинение"

Литература
Задание 5 Сочинение
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Новикова Л.В. Литература основной государственный экзамен. — Москва: Издательство "Национальное образование", 2024. — 160 с. Материалы публикуются в учебных целях
Просмотры
173
banner-img

Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (5.1–5.5) и укажите её номер в свободном поле. 

Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). 

Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. 

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. 

Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности. 

Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов)

 

5.1 Как в поэзии Г.Р.Державина проявляются принципы классицизма?(На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)

 

5.2 Образ Самсона Вырина как тип “маленького человека”.(По повести А.С.Пушкина “Станционный смотритель”.)

 

5.3 Как связаны в поэзии М.Ю.Лермонтова размышления о творчестве и тема одиночества ?(На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)

 

5.4 Какие общественные и нравственные пороки обличает Н.В.Гоголь в комедии “Ревизор”?

 

5.5 Какие ценности утверждаются в поэзии В.В.Маяковского?(На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)

 

Решение
single-task__solution-banner

Решение:

5.1

Вступление:В поэзии Г.Р.Державина проявляются принципы классицизма,потому что  восемнадцатом веке был рассвет этого направления.

Тезис 1:В стихотворении “Памятник” лирический герой использует инверсию,что является признаком данного направления:“…Что первый я дерзнул в забавном русском слоге…”.Так же лирический герой обращается к античному образу музы,богине исскуства:“Что первый я дерзнул в забавном русском слоге/О добродетелях Фелицы возгласить,/В сердечной простоте беседовать о Боге/И истину царям с улыбкой говорить”.

Тезис 2:В стихотворении “Властителям и судиям” лирический герой обращается к властями порицает их за равнодушие к людям и несоблюдение законов:“И вы подобно так падёте / как с древ увядший лист падёт”,поскольку для произведений классицизма характерно обличение пороков общества.

Вывод:Таким образом,Г.Р.Державин в своей поэзии старался придерживаться направлению классицизма.

5.2

Вступление:В повести «Станционный смотритель» А.С.Пушкина главным героем является Самсон Вырин,который относится к типу “маленького человека”.

Тезис:Главный герой произведения очень любил свою дочь,она была единственным счастьем в его жизни,ведь он рано овдовел.Но обстоятельства складываются так,что Дуня оставляет его,и уезжает в Петербург с молодым офицером,оставляя своего отца одного.Самсон Вырин является «маленьким человеком»,поэтому быстро опускает свои руки в борьбе за дочь:«…не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бедного мужчину в хилого старика».

Вывод:Таким образом,в повести раскрывается тема упущенного счастья,оно никогда не бывает легким,за него надо бороться, за него надо уметь платить,и иногда цена бывает для человека неподъемной.

5.3

Вступление:В творчестве М.Ю.Лермонтова понятия одиночества и поэтического вдохновения неразрывно связаны.

Тезис 1:В стихотворении “Пророк” лирический герой рассуждает над темой поэта и поэзии,он наделен “всеведеньем пророка”,который противопоставлен толпе,потому что они презирают его:“В меня все ближние мои // Бросали бешено каменья…”.

Тезис 2:В стихотворении “Дума” лирический герой рассуждает о судьбе своего поколения: “Печально я гляжу на наше поколенье…”,потому что у них отсутствует потенциал в творчестве:“Мечты поэзии, создания искусства/Восторгом сладостным наш ум не шевелят;/Мы жадно бережем в груди остаток чувства —/Зарытый скупостью и бесполезный клад.”.

Вывод:Таким образом,лирический герой М.Ю.Лермонтова не может найти единомышленников. 

5.4

Вступление:В комедии "Ревизор" Н.В.Гоголь затрагивает множество остро-социальных проблем: взяточничество,глупость,невежество. 

Тезис 1:Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский,один из главных героев пьесы,является хитрым,он способен обмануть самого ловкого мошенника,он хвастается тем, что за годы службы ему удалось обмануть несколько начальников:“...Трех губернаторов обманул!.. Что губернаторов! (махнул рукой) нечего и говорить про губернаторов...".Он берет взятки,но не понимает, за что купцы и другие граждане не любят его, ведь он берет их "без всякой ненависти":"...Купечество да гражданство меня смущает. Говорят, что я им солоно пришелся, а я, вот ей‑богу, если и взял с иного, то, право, без всякой ненависти...".

Тезис 2:Иван Кузьмич Шпекин является начальником почты. Этот герой любит вскрывать и читать чужие письма, а также забирать себе те, которые ему очень нравились: "Иное письмо с наслажденьем прочтёшь". 

Вывод:Таким образом, Н.В.Гоголь  обличает общественные и нравственные пороки,показывает безответственность людей к своим обязанностям.

5.5

Вступление:В поэзии В.В.Маяковского утверждаются ценности сопереживания и сострадания.

Тезис 1:В стихотворении “Хорошее отношение к лошадям” лирический герой сочувствует бедной упавшей лошади,замечает, что из ее глаз «по морде катится» «за каплищей каплища».Он старается поддержать лошадь добрыми словами: «Лошадь, не надо. // Лошадь, слушайте – // чего вы думаете, что вы сих плоше?».

Тезис 2:В стихотворении “Прозаседавшиеся” лирический герой пытается достучаться до власти,в беготне от кабинета к кабинету и безрезультатных попытках.Важный вопрос заставляет его искать помощи в государственном учреждении, но из-за занятости чиновников и неорганизованности их работы он вынужден целый день бегать по лестницам и кабинетам и уйти,так и не оказавшись услышанным: С волнением не уснешь./Утро раннее./Мечтой встречаю рассвет ранний:/"О, хотя бы/еще/одно заседание/относительно искоренения всех заседаний!"”.

Вывод:Таким образом,лирический герой В.В.Маяковского вступает в конфликт с обществом,чувствуя непонимание со стороны окружающих людей.

 


На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова