
Задача по теме: "Сочинение"
Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (5.1–5.5) и укажите её номер в свободном поле.
Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности.
Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов)
5.1 Какие ценности русского Просвещения прославляются в ломоносовской “Оде на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года.”?
5.2 “Бессмысленность” и “беспощадность” русского бунта.(По роману А.С.Пушкина “Капитанская дочка”.)
5.3 Как в произведениях М.Ю.Лермонтова раскрывается тема русской истории?(На примере стихотворения “Бородино” и поэмы “Песня про … купца Калашникова”.)
5.4 Почему легкомысленный хвастун Хлестаков не был разоблачен опытным городничим?(На примере комедии Н.В.Гоголя “Ревизор”.)
5.5 Что сделало Василия Теркина поистине народным героем?(По поэме А.Т.Твардовского “Василий Теркин”.)
Решение:
5.1
Вступление:В “Оде на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года” М.В.Ломоносов прославляет достижения императрицы Елизаветы Петровны и выражает ценности русского Просвещения.
Тезис:Идеальный исторический деятель по мнению автора способствует процветанию мира в стране,обогащению наук и природных богатств:“Вокруг тебя цветы пестреют/И класы на полях желтеют;/Сокровищ полны корабли/Дерзают в море за тобою;/Ты сыплешь щедрою рукою/Свое богатство по земли.”
Вывод:Таким образом,М.В.Ломоносов в оде выражает идеи о будущем страны.
5.2
Вступление:В романе А.С.Пушкина “Капитанская дочка” “бессмысленность” и “беспощадность” русского бунта раскрывается на примере Пугачевского восстания.
Тезис:Сюжет произведения строится на реальных исторических событиях крестьянской войны 1773-1775 года,причиной послужил усиленный контроль крестьян и казаков со стороны власти.Автор не одобрял бунт людей,осуждая кровь и гибель,но не отрицая реальных причин восстания.Он описывает всю жестокость,на которую способны люди во время войны.Русский бунт показан огромной трагедией всего народа,поэтому автор призывает правительство задуматься о судьбе страны:«Не приведи Бог видеть русский бунт – бессмысленный и беспощадный!».
Вывод:Таким образом,бессмысленный и кровавый бунт не является решением социальных проблем.
5.3
Вступление:В творчестве М.Ю.Лермонтова раскрывается тема русской истории.
Тезис 1:В стихотворении “Бородино” лирический герой рассуждает о прошлом и противопоставляет его с настоящим.Он описывает реальные исторические события войны 1812 года,восхищается воинами,героями,готовыми отдать жизнь за Родину:“Да, были люди в наше время,/Могучее, лихое племя”.Победа далась дорогой ценой и многими погибшими солдатами:“Немногие вернулись с поля./Когда б на то не божья воля,/Не отдали б Москвы!”
Тезис 2:В поэме “Песня про … купца Калашникова” повествуется о сложном и кровавом времени на Руси под правлением Ивана Грозного.Главный герой – купец Калашников – идёт против общества и даже царя, а всё ради того, чтобы отстоять честь своей жены и убивает ее обидчика: “Прикажи меня казнить — и на плаху несть/Мне головушку повинную;/Не оставь лишь малых детушек,/Не оставь молодую вдову/Да двух братьев моих своей милостью. .. “Государь будто знает,почему главный герой так поступил и показывает своё одобрение, несмотря на убитого любимого опричника.
Вывод:Таким образом,М.Ю.Лермонтов использует историческую эпоху,чтобы выделить власть и справедливого героя.
Подсказка:Вспомни о чем говорится в приведенных в задании произведениях,как раскрывается тема русской истории,как описывается?
5.4
Вступление:В комедии Н.В.Гоголя “Ревизор” сюжетной основой является то, что Хлестаков был принят жителями уездного города за ревизора.
Тезис:Городничий почти сразу верит словам помещиков Добчинского и Бобчинского о том, что ревизором является остановившийся в гостинице Хлестаков.Городничий не понимает,что перед ним не ревизор,потому что испытывает страх.Он боится встречи с проверяющим,поэтому как только появляется человек на него похожий,он сразу принимает его за ревизора:«Оба в испуге смотрят несколько минут один на другого, выпучив глаза.»
Вывод:Таким образом,Хлестаков и сам того не зная,становится ревизором для помещиков.
5.5
Вступление:В поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин» Василий Теркин является поистине народным героем благодаря описанию его подвигов.
Тезис 1:В главе «Переправа» бойцы из советской армии переправлялись с левого берега на правый,первый взвод благополучно добрался,в то время как враг начал пускать по ним снаряды,и остальные лодки не смогли доплыть.Люди остались без помощи.Главный герой произведения-Василий Теркин рискнул своей жизнью,ради того,чтобы доложить ситуацию на берегу и переплыл по ледяной воде.Он совершает геройский поступок и остается оптимистичным,но одновременно сильным и стойким:«Да,вода…Помыслить страшно./Даже рыбам холодна.»,«Он как он,Василий Тёркин,/Встал живой,-добрался вплавь».
Тезис 2:В главе «Поединок» отважный солдат-Василий Тёркин оказывается слабее своего врага,однако он всё равно вступает в неравную схватку с немцем:«Тёркин знал,что в этой схватке/Он слабей:не те харчи».Чтобы победить врага,главный герой подстегивает себя ненавистью и Тёркин вдруг становится сильнее:«Кто ж ты есть?Мне толку нету,/Чей ты сын или отец./Человек по всем приметам,-/Человек ты?Нет.Подлец!».Главный герой мстит за страдания сотен тысяч людей,и в этой главе отражена победа Духа и он олицетворяет собой всю страну,борющуюся за свое существование.
Вывод:Таким образом,в поэме описываются героические поступки людей во времена Великой Отечественной войны.
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
