
Задача по теме: "Сочинение"
Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (5.1–5.5) и укажите её номер в свободном поле.
Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности.
Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов)
5.1 “Злонравия достойные плоды”.(Нравственная проблематика комедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”.)
5.2 Почему,с Вашей точки зрения,поэзия Г.Р.Державина остается интересной для современного читателя?(На примере не менее двух стихотворения по Вашему выбору.)
5.3 В чем проявляется противоположность натур Онегина и Ленского?(По роману А.С.Пушкина “Евгений Онегин”.)
5.4 Какие пороки обличает Н.В.Гоголь в поэме “Мертвые души”?
5.5 Как в литературе XX века о войне раскрывается ее трагические и героические стороны?(На примере одного из художественных произведений о Великой Отечественной войне по Вашему выбору.)

Решение:
5.1
Вступление:В пьесе Д.И.Фонвизина «Недоросль» отразилась нравственная проблематика ценностей Просвещения на примере одного из главных героев-Митрофана.
Тезис:Митрофан с самого рождения воспитывался в атмосфере безнравственности,необразованности и грубости.Вечная опека матери,Госпожи Простаковой,сделала его несамостоятельным и безответственным человеком.Он не хочет учиться,не умеет читать и писать:«Он хотя и шестнадцати лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет...»
Вывод:На примере этого героя автор хочет показать роль воспитания и образования в жизни человека,только идеалы Просвещения могут воспитать такого человека.
5.2
Вступление:В лирике Г.Р. Державина отражаются просветительские взгляды,поэтому его поэзия остается интересной для современного читателя.
Тезис 1:В стихотворении «Памятник» лирический герой рассуждает на тему бессмертия поэта и его творчества:«Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,/Металлов тверже он и выше пирамид;/Ни вихрь его,ни гром не сломит быстротечный,/И времени полет его не сокрушит.»Он говорит о своем Божественном предназначении,о месте литературы,о ее значении в культуре страны:«Так! — весь я не умру, но часть меня большая,/От тлена убежав, по смерти станет жить,/И слава возрастет моя, не увядая,/Доколь славянов род вселенна будет чтить.»-и заставляет задуматься о наследии,которое оставили великие люди в прошлом и о том,что можем оставить после себя мы.
Тезис 2:В оде «Властителям и судиям» лирический герой выражает взгляды о произволе власти,он указывает «земным богам» на выполнение их прямых обязанностей: «Ваш долг есть:сохранять законы,/На лица сильных не взирать,.../Ваш долг:спасать от бед невинных,/Несчастливым подать покров.»Он предупреждает их об ответственности перед Богом и надеется на их недолговечность:«Воскресни,Боже!Боже правых!», «И вы подобно так падете./Как с древ упавший лист падет!».
Вывод:Таким образом,в лирике Г.Р. Державина раскрываются идеи просвещения и гуманизма.
5.3
Вступление:Противоположность натур Онегина и Ленского из романа в стихах А.С.Пушкина “Евгений Онегин” заключается в разных взглядах на мир.
Тезис 1:Дружеские отношения между Евгением и Владимиром начались со скуки первого,во время его пребывания в деревне:«Съезжались каждый день верхом,/И скоро стали неразлучны./Так люди(первый каюсь я)/От делать нечего друзья».Онегин не верит в дружбу и не видит смысла в любви:«…Друзья и дружба надоели…»,«…Измены утомить успели…».
Ленский наоборот хотел излить душу,был наивен,верил в любовь и дружбу:«Он сердцем милым был невежда/Его лелеяла надежда/И мира новый блеск и шум/Еще пленяли юный ум.».
Тезис 2:Онегин и Ленский имели разные характеры и мировоззрения,этот контраст мешал им строить отношения на равных:«Враги! Давно ли друг от друга/Их жажда крови отвела?»,«Они друг другу в тишине/Готовят гибель хладнокровно…»-это приводит к трагической развязке и дуэли, “дружба” героев закончилась.
Вывод:Таким образом,два молодых человека были просто приятелями,нежели друзьями,и все обстоятельства стали помехой для истинной и искренней дружбы.
5.4
Вступление:В поэме “Мертвые души” Н.В.Гоголь обличает такие пороки как:взяточничество,казнокрадство,невежество.
Тезис:Павел Иванович Чичиков-главный герой поэмы,работавший коллежским советником и имевший доступ к государственным структурам, обнаружил пробел в законе и воспользовался этим.Он врет всем помещикам,к которым приезжает,он притворяется человеком с чистой совестью,а на самом деле врет и берет взятки:"...какого горя не вкусил, а за что? за то, что соблюдал правду, что был чист на своей совести [...] Тут даже он отер платком выкатившуюся слезу…”.Чичиков умело подстраивается под поведение каждого помещика,умеет найти подход и польстить:"...где подействовал приятностью оборотов, где трогательною речью, где покурил лестью, ни в каком случае не портящею дела, где всунул деньжонку...".Главный герой, как зеркало, отображает пороки остальных персонажей –русских помещиков.
Вывод:Таким образом,Н.В.Гоголь отразил в произведении человеческие пороки, которые губят душу.
Вступление:В поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин» раскрываются трагические и героические стороны с помощью описания подвигов людей.
Тезис 1:В главе «Переправа» бойцы из советской армии переправлялись с левого берега на правый,первый взвод благополучно добрался,в то время как враг начал пускать по ним снаряды,и остальные лодки не смогли доплыть.Люди остались без помощи.Главный герой произведения-Василий Теркин рискнул своей жизнью,ради того,чтобы доложить ситуацию на берегу и переплыл по ледяной воде.Он совершает геройский поступок и остается оптимистичным,но одновременно сильным и стойким:«Да,вода…Помыслить страшно./Даже рыбам холодна.»,«Он как он,Василий Тёркин,/Встал живой,-добрался вплавь».
Тезис 2:В главе «Поединок» отважный солдат-Василий Тёркин оказывается слабее своего врага,однако он всё равно вступает в неравную схватку с немцем:«Тёркин знал,что в этой схватке/Он слабей:не те харчи».Чтобы победить врага,главный герой подстегивает себя ненавистью и Тёркин вдруг становится сильнее:«Кто ж ты есть?Мне толку нету,/Чей ты сын или отец./Человек по всем приметам,-/Человек ты?Нет.Подлец!».Главный герой мстит за страдания сотен тысяч людей,и в этой главе отражена победа Духа и он олицетворяет собой всю страну,борющуюся за свое существование.
Вывод:Таким образом,в поэме описываются трагические и героические поступки людей во времена Великой Отечественной войны.
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
