
Задача по теме: "Сочинение"
Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (5.1–5.5) и укажите её номер в свободном поле.
Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности.
Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов)
5.1 Как в “Оде на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года” воплощено представление М.В.Ломоносова об идеальном историческом деятеле?
5.2 Почему многие из окружения Печорина называют его странным?(По роману М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”.)
5.3 Чем для вас интересна проза Ф.М.Достоевского?(На примере одного произведения по Вашему выбору.)
5.4 Каким предстает лирический герой поэзии А.А.Фета?(На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)
5.5 Как осмыслены взаимоотношения человека и природы в русской прозе XX века?(На примере одного произведения по Вашему выбору.)

Решение:
5.1
Вступление:В “Оде на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года” М.В.Ломоносов прославляет достижения императрицы Елизаветы Петровны.
Тезис:Идеальный исторический деятель по мнению автора способствует процветанию мира в стране,обогащению наук и природных богатств:“Вокруг тебя цветы пестреют/И класы на полях желтеют;/Сокровищ полны корабли/Дерзают в море за тобою;/Ты сыплешь щедрою рукою/Свое богатство по земли.”
Вывод:Таким образом,М.В.Ломоносов в оде выражает идеи о будущем страны.
5.2
Вступление:Григорий Печорин-главный герой романа М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”.Его называют странным все персонажи произведения.
Тезис:Причины многих поступков Печорина были непонятны другим героям.Максим Максимыч называет Григория странным,потому что он эгоист и любит только себя: “Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен..." Также о нем и отзывается Княжна Мери,Григорию было скучно и он решил влюбить ее в себя,не подумав о чувствах девушки: "Вы странный человек!..".
Вывод:Таким образом,никто из окружающих не хотел и не понимал мысли и чувства главного героя.
5.3
Вступление:В повести Ф.М.Достоевского “Белые ночи” раскрывается проблематика любви,одиночества,смысла жизни.
Тезис 1:Главный герой произведения Мечтатель является одиноким человеком,общается только с коллегами на службе и не имеет других знакомых вне службы:"...так, жил, как у нас говорится, сам по себе, то есть один совершенно, – один, один вполне...".
Тезис 2:Он испытывает неразделенную любовь,но не злится,и остается благодарным девушке за те часы счастья, которые она ему подарила: “"...уже я могу сказать, что я жил хоть два вечера в моей жизни!...".
Вывод:Таким образом, в повести "Белые ночи" переплетаются несколько важных тем,актуальных и в наше время:любовь,одиночество,счастье.
Вступление:Лирический герой поэзии А.А.Фета способен ценить красоту вокруг себя.
Тезис 1:В стихотворении “Учись у них-у дуба,у березы…” лирический герой призывает быть такими же стойкими,переживать трудные времена так,как это делают деревья: “Учись у них - у дуба, у березы./Кругом зима. Жестокая пора!”, “Но верь весне. Ее промчится гений,/Опять теплом и жизнию дыша.”
Тезис 2:В стихотворении “Ласточки пропали” лирический герой описывает увядающую природу перед наступлением зимы,замечает каждую деталь и каждое изменение,его настроение становится грустным,с наступлением мрачной,темной погоды: “С вечера все спится,/На дворе темно./Лист сухой валится,/Ночью ветер злится/Да стучит в окно.”
Вывод:Таким образом,лирический герой поэзии А.А.Фета испытывает любовь к природе и может грустить вместе с ней.
5.5
Вступление:Взаимоотношения человека и природы раскрываются в современной прозе В.П.Астафьева «Царь-рыба».
Тезис:Актуальной темой является взаимодействие человека и природы.Главный герой браконьер и незаконно ловит рыбу,он делает это из-за выгоды и жадности.За такое отношение к окружающему миру его наказывает огромный осетр.Игнатьич понимает свое непозволительное поведение и раскаивается:«Но когда же мы научимся не только брать, брать – миллионы, тонны, кубометры, киловатты, – но и отдавать, когда мы научимся обихаживать свой дом, как добрые хозяева?..
Вывод:Таким образом,в произведении затрагивается проблема человеческой ответственности за совершенные поступки в мире природы и экологии.
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
