стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Литература

Задача по теме: "Сочинение"

Литература
Задание 5 Сочинение
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Новикова Л.В. Литература основной государственный экзамен. — Москва: Издательство "Национальное образование", 2024. — 160 с. Материалы публикуются в учебных целях
Просмотры
186
banner-img

Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (5.1–5.5) и укажите её номер в свободном поле. 

Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). 

Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. 

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. 

Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности. 

Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов)

 

5.1 Как в “Оде на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года” воплощено представление М.В.Ломоносова об идеальном историческом деятеле?

 

5.2 Почему многие из окружения Печорина называют его странным?(По роману М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”.) 

 

5.3 Чем для вас интересна проза Ф.М.Достоевского?(На примере одного произведения по Вашему выбору.)

 

5.4 Каким предстает лирический герой поэзии А.А.Фета?(На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)

 

5.5 Как осмыслены взаимоотношения человека и природы в русской прозе XX века?(На примере одного произведения по Вашему выбору.)

 

Решение
single-task__solution-banner

Решение:

5.1

Вступление:В “Оде на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года” М.В.Ломоносов прославляет достижения императрицы Елизаветы Петровны.

Тезис:Идеальный исторический деятель по мнению автора способствует процветанию мира в стране,обогащению наук и природных богатств:“Вокруг тебя цветы пестреют/И класы на полях желтеют;/Сокровищ полны корабли/Дерзают в море за тобою;/Ты сыплешь щедрою рукою/Свое богатство по земли.”

Вывод:Таким образом,М.В.Ломоносов в оде выражает идеи о будущем страны.

5.2

Вступление:Григорий Печорин-главный герой романа М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”.Его называют странным все персонажи произведения.

Тезис:Причины многих поступков Печорина были непонятны другим героям.Максим Максимыч называет Григория странным,потому что он эгоист и любит только себя: “Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен..." Также о нем и отзывается Княжна Мери,Григорию было скучно и он решил влюбить ее в себя,не подумав о чувствах девушки: "Вы странный человек!..".

Вывод:Таким образом,никто из окружающих не хотел и не понимал мысли и чувства главного героя.

5.3

Вступление:В повести Ф.М.Достоевского “Белые ночи” раскрывается проблематика любви,одиночества,смысла жизни.

Тезис 1:Главный герой произведения Мечтатель является одиноким человеком,общается только с коллегами на службе и не имеет других знакомых вне службы:"...так, жил, как у нас говорится, сам по себе, то есть один совершенно, – один, один вполне...".

Тезис 2:Он испытывает неразделенную любовь,но не злится,и остается благодарным девушке за те часы счастья, которые она ему подарила: “"...уже я могу сказать, что я жил хоть два вечера в моей жизни!...".

Вывод:Таким образом, в повести "Белые ночи" переплетаются несколько важных тем,актуальных и в наше время:любовь,одиночество,счастье.

Вступление:Лирический герой поэзии А.А.Фета способен ценить красоту вокруг себя.

Тезис 1:В стихотворении “Учись у них-у дуба,у березы…” лирический герой призывает быть такими же стойкими,переживать трудные времена так,как это делают деревья: “Учись у них - у дуба, у березы./Кругом зима. Жестокая пора!”, “Но верь весне. Ее промчится гений,/Опять теплом и жизнию дыша.”

Тезис 2:В стихотворении “Ласточки пропали” лирический герой описывает увядающую природу перед наступлением зимы,замечает каждую деталь и каждое изменение,его  настроение становится грустным,с наступлением мрачной,темной погоды: “С вечера все спится,/На дворе темно./Лист сухой валится,/Ночью ветер злится/Да стучит в окно.”

Вывод:Таким образом,лирический герой поэзии А.А.Фета испытывает любовь к природе и может грустить вместе с ней.

5.5

Вступление:Взаимоотношения человека и природы раскрываются в современной прозе В.П.Астафьева «Царь-рыба».

Тезис:Актуальной темой является взаимодействие человека и природы.Главный герой браконьер и незаконно ловит рыбу,он делает это из-за выгоды и жадности.За такое отношение к окружающему миру его наказывает огромный осетр.Игнатьич понимает свое непозволительное поведение и раскаивается:«Но когда же мы научимся не только брать, брать – миллионы, тонны, кубометры, киловатты, – но и отдавать, когда мы научимся обихаживать свой дом, как добрые хозяева?..

Вывод:Таким образом,в произведении затрагивается проблема человеческой ответственности за совершенные поступки в мире природы и экологии.


На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова