Задача по теме: "Электродинамика. Качественная"
Воспользовавшись оборудованием, представленным на рисунке а, учитель собрал модуль плоского конденсатора (рис. б), зарядил нижнюю пластину положительный зарядом, а корпус электрометра заземлил. Соединенная с корпусом электрометра верхняя пластина конденсатора приобрела отрицательный заряд, равный по модулю заряду нижней пластины. После этого учитель увеличил расстояние между пластинами (рис. в). Как изменились при этом показания электрометра (увеличились, уменьшились, остались прежними)? Ответ поясните, указав, какия явления и закономерности Вы использовали для объяснения. Показания электрометра в данном опыте прямо пропорциональны разности потенциалов между пластинами конденсатора.
Решение:
1) В начале опыта стрелка электрометра заряжена положительно, так как соединена с положительно заряженной нижней пластиной, и отклоняется на некоторый угол. Корпус электрометра заземлен, в системе будет происходит перераспределение заряда так, что верхняя пластина зарядится отрицательно. По модулю заряды нижней и верхней пластин будут равны, вследствие чего образуется конденсатор с разностью потенциалов .
2) Выполняется закон сохранения заряда, то есть заряды пластин не меняются. Площадь пластин будет постоянной. По формуле емкости конденсатора при увеличении расстояния между пластинами емкость будет уменьшаться.
Для конденсатора выполняется соотношение : при уменьшении емкости конденсатора разность потенциалов будет увеличиваться при постоянном заряде пластин.
3) Так как разность потенциалов прямо пропорциональна показаниям электрометра, то показания электрометра и угол отклонения стрелки электрометра будут увеличиваться.
Ответ: показания электроматера увеличатся
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!
МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |
счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже