стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
или продолжи с помощью сервисов
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Биология

Задача по теме: "Сцепленное наследование (неполное сцепление)"

Биология
Задание 28 Сцепленное наследование (неполное сцепление)
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Рохлов В.С. Биология: единый государственный экзамен. — Москва: Издательство "Национальное образование", 2024. — 400 с. Материалы публикуются в учебных целях.
Просмотры
3370
banner-img

При скрещивании растения кукурузы с нормальными блестящими листьями и растения с надрезанными матовыми листьями всё потомство получилось с нормальными матовыми листьями. В анализирующем скрещивании гибридного потомства получилось четыре разные фенотипические группы: 128, 131, 40, 38. Составьте схемы скрещиваний. Укажите генотипы, фенотипы родительских особей и генотипы, фенотипы потомства в каждой группе. Объясните формирование четырёх фенотипических групп во втором скрещивании.

Решение

Решение:

Ход решения: 

 

1) Проанализируем условие задачи. При скрещивании кукурузы с нормальными блестящими листьями и кукурузы с надрезанными матовыми листьями все гибриды первого поколения имели нормальные матовые листья. Значит, гены, обеспечивающие развитие нормальных и матовых листьев - доминантные.

Обозначим, что нам дано: 
А - нормальные листья;
а - надрезанные листья;
В - матовые листья;
b - блестящие листья.

 

2) Проанализируем 1-ое скрещивание.

Растения с нормальными блестящими листьями имеют генотип ААbb (за нормальные листья отвечает доминантная аллель, за блестящие листья отвечает рецессивная аллель, в потомстве нет расщепления, поэтому особь дигомозиготна). 

Растения с надрезанными матовыми листьями имеют генотип ааВВ (за надрезанные листья отвечает рецессивная аллель, за матовые листья отвечает доминантная аллель, в потомстве нет расщепления, поэтому особь дигомозиготна). 

Составим схему скрещивания:

В потомстве все особи имели нормальные матовые листья и были дигетерозиготы по генотипу (АаВb). 

 

3) Проанализируем 2-ое скрещивание. 

Так как проводилось анализирующее скрещивание, то одна из особей - рецессивная дигомозигота (ааbb), другая особь берется из первого скрещивания (это дигетерозигота - АаВb).

В анализирующем скрещивании было получено четыре фенотипические группы потомков: 128, 131, 40, 38. Числовое соотношение потомков неравное (2 многочисленные и 2 малочисленные группы), что указывает на кроссинговер, произошедший при формировании гамет у дигетерозиготной особи. 

Дигетерозигота имеет генотип АаВb (получен при слиянии родительских гамет аВ и Аb в первом скрещивании), значит изначально аллель А сцеплена с аллелью b, аллель а сцеплена с аллелью В. Тогда эта дигетерозигота формирует 4 сорта гамет: кроссоверные (AB, ab) и некроссоверные (Ab, aB). 

Составим схему скрещивания:

Некроссоверные гаметы первого родительского растения (Ab, aB) при слиянии с гаметой второго родительского растения (ab) дают нерекомбинантных потомков: Aabb, аaBb. Численно их всегда больше, поэтому напротив указываем бОльшее число (128 или 131). 

Кроссоверные гаметы первого родительского растения (AB, ab) при слиянии с гаметой второго родительского растения (ab) дают рекомбинантных потомков: AaВb, аabb. Численно их всегда меньше, поэтому напротив указываем меньшее число (40 или 38).

*Указать, каких потомков сколько точно нельзя, потому что таких данных в условии нет. Поэтому пишем “или”.  

 

4) Объясним формирование четырёх фенотипических групп в анализирующем скрещивании.  

Присутствие в потомстве двух многочисленных фенотипических групп особей (128 и 131) примерно в равных долях - это результат сцепленного наследования аллелей А и b, а и В между собой. Две малочисленные фенотипические группы (38 и 40) образуются в результате кроссинговера.


На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Задать вопрос

Наши кураторы с радостью ответят на твой вопрос в течение нескольких минут

Биология ЕГЭ

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже