
Задача по теме: "Сочинение"
Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (5.1–5.5) и укажите её номер в свободном поле.
Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности.
Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов)
5.1 Образ Русской земли в “Слове о полку Игореве”.
5.2 Почему А.С.Грибоедов заменил первоначальное название своей комедии “Горе уму” на “Горе от ума”?
5.3 Какие черты личности Печорина проявляются в его взаимоотношениях с княжной Мери? (По роману М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”.)
5.4 Русская природа в лирике Ф.И.Тютчева.(На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)
5.5 Тема душевного бескорыстия в русской литературе второй половины ХХ века.(На примере одного произведения по Вашему выбору.)
Решение:
5.1
Вступление:Русская земля в “Слове о полку Игореве” по праву считается самостоятельным героем произведения.
Тезис:Русская земля является не просто фоном,на котором разворачиваются события.Общий русский мир показан не злым,а добрым.Природа сопереживает всем печалям народа и его радостям. Она может предсказывать события и влиять на них,помогает в сложных ситуациях,и поэтому предстает в тексте как высшая сила: “...О Русская земля!Ты уже за холмом...".
Вывод:Таким образом,Русская земля выступает средством выражения авторской позиции.
5.2
Вступление:А.С.Грибоедов назвал комедию “Горе от ума”,звучащее более комедийно по сравнению с первоначальным «Горе уму».
Тезис:Первоначальное название говорило о том,что образованный и умный Чацкий остается несчастным,и горе настигает именно его,в то время как глупое и не образованное Фамусовское общество остается счастливым,это не соответствовало изначальному замыслу автора.В итоге Чацкий получает горе от своего ума,но этим он не оставляет равнодушным к ситуации и московское дворянское общество и изменения стали будоражить умы людей: “Желаю вам дремать в неведеньи счастливом,”
Вывод:Таким образом,Чацкий хоть и уезжает,он заставляет задуматься оставшихся людей.
5.3
Вступление:Григорий Печорин-главный герой романа М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”.Отношения Печорина и княжны Мери являются одной из ярких сюжетных линий в произведении.
Тезис:Во взаимоотношениях с княжной Мери герой проявляет эгоизм и равнодушие.Он хочет влюбить в себя девушку из-за скуки,он думает только о себе:"...она проведет ночь без сна и будет плакать. Эта мысль мне доставляет необъятное наслаждение: есть минуты, когда я понимаю Вампира…”,"...Вы видите, я играю в ваших глазах самую жалкую и гадкую роль...".Он не думает о чувствах героини,потому что ему все равно на нее:"...знаешь ли, она влюблена в тебя до безумия, бедняжка!.." .
Вывод:Таким образом,Отношения главного героя с княжной показаны через восприятие самого Печорина.
5.4
Вступление:Русскую природу в лирике Ф.И.Тютчева помогает описать символизм и глубина описания окружающей среды.
Тезис 1:В стихотворении «Весенняя гроза» лирический герой описывает картину весенней грозы,голубого неба,раскаты грома,он представляет явления природы в виде живых существ:раскаты «молодые», гром гремит «как бы резвяся и играя».Он подмечает мельчайшие детали наступающей грозы,складывается яркий и цельный образ грозы:«Гремят раскаты молодые,/Вот дождик брызнул, пыль летит,/Повисли перлы дождевые,/И солнце нити золотит.»
Тезис 2:В стихотворении «Есть в осени первоначальной…» лирический герой наблюдает за наступлением осени,описывает прохладу,знойность этого времени года,все вокруг замедляется в ожидании зимы:«Весь день стоит как бы хрустальный,/И лучезарны вечера…»
Вывод:Ф.И.Тютчев стремится передать красоту и глубину Русской природы,используя богатый язык и образы.
5.5
Вступление:Тема душевного бескорыстия раскрывается в произведении А.И.Солженицына “Матренин двор”.
Тезис:Матрена,главная героиня рассказа была доброй женщиной и всем помогала.Она приходила на помощь всем жителям деревни,действуя в ущерб себе,а другие пользовались этим.Женщина любила помогать окружающим и всю свою жизнь посвятила именно этому занятию: она занималась воспитанием неродной дочери и была готова пожертвовать частью собственной горницы для её счастья:"...Не жалко было саму горницу, стоявшую без дела, как вообще ни труда, ни добра своего не жалела Матрена никогда..."
Вывод:Таким образом,главная героиня рассказа была бескорыстной женщиной.
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия

Оплата прошла успешно!
