стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Литература

Задача по теме: "Сочинение"

Литература
Задание 5 Сочинение
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Новикова Л.В. Литература основной государственный экзамен. — Москва: Издательство "Национальное образование", 2023. — 160 с. Материалы публикуются в учебных целях
Просмотры
109
banner-img

Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (5.1–5.5) и укажите её номер в свободном поле. 

Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). 

Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. 

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. 

Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности. 

Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов)

 

5.1 Образ Русской земли в “Слове о полку Игореве”.

 

5.2 Почему А.С.Грибоедов заменил первоначальное название своей комедии “Горе уму” на “Горе от ума”?

 

5.3 Какие черты личности Печорина проявляются в его взаимоотношениях с княжной Мери? (По роману М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”.)

 

5.4 Русская природа в лирике Ф.И.Тютчева.(На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)

 

5.5 Тема душевного бескорыстия в русской литературе второй половины ХХ века.(На примере одного произведения по Вашему выбору.)

 

Решение

Решение:

5.1

Вступление:Русская земля в “Слове о полку Игореве” по праву считается самостоятельным героем произведения.

Тезис:Русская земля является не просто фоном,на котором разворачиваются события.Общий русский мир показан не злым,а добрым.Природа сопереживает всем печалям народа и его радостям. Она может предсказывать события и влиять на них,помогает в сложных ситуациях,и поэтому предстает в тексте как высшая сила: “...О Русская земля!Ты уже за холмом...".

Вывод:Таким образом,Русская земля выступает средством выражения авторской позиции.

5.2

Вступление:А.С.Грибоедов назвал комедию “Горе от ума”,звучащее более комедийно по сравнению с первоначальным «Горе уму».

Тезис:Первоначальное название говорило о том,что образованный и умный Чацкий остается несчастным,и горе настигает именно его,в то время как глупое и не образованное Фамусовское общество остается счастливым,это не соответствовало изначальному замыслу автора.В итоге Чацкий получает горе от своего ума,но этим он не оставляет равнодушным к ситуации и московское дворянское общество и изменения стали будоражить умы людей: “Желаю вам дремать в неведеньи счастливом,”

Вывод:Таким образом,Чацкий хоть и уезжает,он заставляет задуматься оставшихся людей.

5.3

Вступление:Григорий Печорин-главный герой романа М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”.Отношения Печорина и княжны Мери являются одной из ярких сюжетных линий в произведении.

Тезис:Во взаимоотношениях с княжной Мери герой проявляет эгоизм и равнодушие.Он хочет влюбить в себя девушку из-за скуки,он думает только о себе:"...она проведет ночь без сна и будет плакать. Эта мысль мне доставляет необъятное наслаждение: есть минуты, когда я понимаю Вампира…”,"...Вы видите, я играю в ваших глазах самую жалкую и гадкую роль...".Он не думает о чувствах героини,потому что ему все равно на нее:"...знаешь ли, она влюблена в тебя до безумия, бедняжка!.." .

Вывод:Таким образом,Отношения главного героя с княжной показаны через восприятие самого Печорина.

5.4

Вступление:Русскую природу в лирике Ф.И.Тютчева помогает описать символизм и глубина описания окружающей среды.

Тезис 1:В стихотворении «Весенняя гроза» лирический герой описывает картину весенней грозы,голубого неба,раскаты грома,он представляет явления природы в виде живых существ:раскаты «молодые», гром гремит «как бы резвяся и играя».Он подмечает мельчайшие детали наступающей грозы,складывается яркий и цельный образ грозы:«Гремят раскаты молодые,/Вот дождик брызнул, пыль летит,/Повисли перлы дождевые,/И солнце нити золотит.»

Тезис 2:В стихотворении «Есть в осени первоначальной…» лирический герой наблюдает за наступлением осени,описывает прохладу,знойность этого времени года,все вокруг замедляется в ожидании зимы:«Весь день стоит как бы хрустальный,/И лучезарны вечера…»

Вывод:Ф.И.Тютчев стремится передать красоту и глубину Русской природы,используя богатый язык и образы.

5.5

Вступление:Тема душевного бескорыстия раскрывается в произведении А.И.Солженицына “Матренин двор”.

Тезис:Матрена,главная героиня рассказа была доброй женщиной и всем помогала.Она приходила на помощь всем жителям деревни,действуя в ущерб себе,а другие пользовались этим.Женщина любила помогать окружающим и всю свою жизнь посвятила именно этому занятию: она занималась воспитанием неродной дочери и была готова пожертвовать частью собственной горницы для её счастья:"...Не жалко было саму горницу, стоявшую без дела, как вообще ни труда, ни добра своего не жалела Матрена никогда..."

Вывод:Таким образом,главная героиня рассказа была бескорыстной женщиной.

 


На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова