стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Литература

Задача по теме: "Сочинение"

Литература
Задание 5 Сочинение
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Новикова Л.В. Литература основной государственный экзамен. — Москва: Издательство "Национальное образование", 2023. — 160 с. Материалы публикуются в учебных целях
Просмотры
51
banner-img

Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (5.1–5.5) и укажите её номер в свободном поле. 

Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). 

Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. 

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. 

Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности. 

Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов)

 

5.1 Смысл названия комедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”.

 

5.2 В чем смысл сопоставления и противопоставления образов Онегина и Ленского в романе А.С.Пушкина “Евгений Онегин”.

 

5.3 К чему стремится и от чего бежит Мцыри?(По поэме М.Ю.Лермонтова “Мцыри”)

 

5.4 Роль авторских отступлений в поэме Н.В.Гоголя “Мертвые души”.

 

5.5 Каким предстает лирический герой поэзии В.В.Маяковского?(На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)

Решение
single-task__solution-banner

Решение:

5.1

Вступление:Комедия Д.И.Фонвизина называется «Недоросль»,потому что это название напрямую отражает идею пьесы.

Тезис:Одним из главных героев произведения является Митрофан.Он невежественный бездельник,грубый,глупый,необразованный,ценит в людях богатство и власть.Автор через образ Митрофанушки хотел показать,что «недоросль» так им и останется,он никогда не будет учиться,потому что так принято в его семье,а он перенимает их ценности,он был так воспитан:«...пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и понежить».Название комедии подразумевает не только Митрофана,но и целую эпоху и охватывает ряд проблем, поднятых в комедии: дворянское воспитание,а также тему нравов дворянства того времени.

Вывод:Таким образом,в названии комедии заложен главный смысл произведения.

5.2

Вступление:В романе в стихах А.С.Пушкина “Евгений Онегин” героями-антиподами являются Онегин и Ленский.

Тезис 1:Евгений и Владимир являются представителями дворянского общества.Они образованные, умные и привлекательные молодые люди.Являются завидными женихами в деревне.В остальном Владимир является полной противоположностью Евгения.

Тезис 2:Онегин не верит в дружбу и любовь: “«…Друзья и дружба надоели…»,«…Измены утомить успели…».Ленский в свою очередь был его противоположностью: “«…Он верил, что друзья готовы / За честь его приять оковы…»,«…Он верил, что душа родная / Соединиться с ним должна, / Что, безотрадно изнывая, Его вседневно ждет она…»

Вывод:Таким образом,смысл сопоставления и противопоставления в том, что автор хотел показать совершенно разные пути развития личности.

5.3

Вступление:В поэме М.Ю.Лермонтова “Мцыри” главным героем является юноша с очень необычной и непростой судьбой. 

Тезис:Когда Мцыри было 6 лет, русский генерал взял мальчика в плен. Ребенок вырос пленником в монастыре среди монахов: "...Однажды русский генерал / Из гор к Тифлису проезжал; / Ребенка пленного он вез. / Тот занемог, не перенес / Трудов далекого пути. / Он был, казалось, лет шести...".Он любит свою родину и свою семью,мечтает вернуться на родную землю,но смертельно опасным Кавказом:"...И я, как жил, в земле чужой / Умру рабом и сиротой...",потому что заточен в мрачном, но безопасном монастыре.

Тезис 2:Мцыри совершает побег из монастыря,в надежде обрести свободу:"...И в час ночной, ужасный час, / Когда гроза пугала вас, / Когда, столпясь при алтаре, / Вы ниц лежали на земле, / Я убежал...".Даже на пороге смерти герой не раскаивался и встретил свой конец достойно.

Вывод:Таким образом,герой вступает в безнадежное противостояние с самой судьбой, но терпит полное поражение.

5.4

Вступление:Авторские отступления в поэме Н.В.Гоголя “Мертвые души” занимают значительное место в произведении.

Тезис:Лирические отступления знакомят с главным героем поэмы Чичиковым,и  с другими персонажами произведения,в них автор выразил свое собственное мнение по поводу тех или иных событий и свое отношение к героям.Отступление «О толстых и тонких чиновниках» в первой главе обобщает образ государственных служащих.Их объединяет корысть, взяточничество, чинопочитание.И у “толстых”и у “тонких” есть отрицательные черты:«…Увы! толстые умеют лучше на этом свете обделывать дела свои…”

Вывод:Таким образом,автор с помощью отступлений показывает всю пустоту, мелочность, низменность жизни различных представителей российского общества.

5.5

Вступление:Лирический герой в поэзии В.В.Маяковского предстает противопоставленным обществу и толпе.

Тезис 1:В стихотворении “Хорошее отношение к лошадям” лирический герой сочувствует бедной упавшей лошади,замечает, что из ее глаз «по морде катится» «за каплищей каплища».Он старается поддержать лошадь добрыми словами: «Лошадь, не надо. // Лошадь, слушайте – // чего вы думаете, что вы сих плоше?».

Тезис 2:В стихотворении “Прозаседавшиеся” лирический герой пытается достучаться до власти,в беготне от кабинета к кабинету и безрезультатных попытках.Важный вопрос заставляет его искать помощи в государственном учреждении, но из-за занятости чиновников и неорганизованности их работы он вынужден целый день бегать по лестницам и кабинетам и уйти,так и не оказавшись услышанным: С волнением не уснешь./Утро раннее./Мечтой встречаю рассвет ранний:/"О, хотя бы/еще/одно заседание/относительно искоренения всех заседаний!"”.

Вывод:Таким образом,лирический герой В.В.Маяковского вступает в конфликт с обществом,чувствуя непонимание со стороны окружающих людей.

 


На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова