стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Литература

Задача по теме: "Сочинение"

Литература
Задание 5 Сочинение
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Новикова Л.В. Литература основной государственный экзамен. — Москва: Издательство "Национальное образование", 2023. — 160 с. Материалы публикуются в учебных целях
Просмотры
86
banner-img

Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (5.1–5.5) и укажите её номер в свободном поле. 

Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). 

Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. 

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. 

Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности. 

Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов)

 

5.1 Какие просветительские идеи отражены в комедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”?

 

5.2 Смысл названия романа А.С.Пушкина “Капитанская дочка”?

 

5.3 Романтическая картина мира в балладах В.А.Жуковского.(На примере не менее двух баллад по Вашему выбору.)

 

5.4 Над какими вопросами задумывается герой прозы Ф.М.Достоевского?(На примере одного произведения по Вашему выбору.)

 

5.5 В чем смысл сопоставления Теркина со старым солдатом?(По поэме А.Т.Твардовского “Василий Теркин”,глава “Два солдата”)

 

Решение
single-task__solution-banner

Решение:

5.1

Вступление:В пьесе Д.И.Фонвизина «Недоросль» отразились ценности Просвещения на примере одного из главных героев-Митрофана.

Тезис:Митрофан с самого рождения воспитывался в атмосфере безнравственности,необразованности и грубости.Вечная опека матери,Госпожи Простаковой,сделала его несамостоятельным и безответственным человеком.Он не хочет учиться,не умеет читать и писать:«Он хотя и шестнадцати лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет...»

Вывод:На примере этого героя автор хочет показать роль воспитания и образования в жизни человека,только идеалы Просвещения могут воспитать такого человека.

5.2

Вступление:В название романа А.С.Пушкина “Капитанская дочка” вложена главная идея произведения.

Тезис:Марья Миронова является дочерью коменданта Белогорской крепости.Личностные отношения всех героев романа завязаны именно на ней.Из-за Марьи Мироновой происходят основные события в произведении: дуэль, приход Петра в захваченную крепость, арест из-за клеветы Швабрина.Несмотря на то, что она не является центральной фигурой произведения,роман назван именно в честь нее,потому что она собрала лучшие черты:скромность,смелость,преданность: “"Марья Ивановна отвечала, что вся будущая судьба ее зависит от этого путешествия, что она едет искать покровительства и помощи у сильных людей, как дочь человека, пострадавшего за свою верность."

Вывод:Таким образом,Марья Миронова настоящий герой повести.

5.3

Вступление:В балладах В.А.Жуковского присутствует романтическая картина мира.

Тезис 1:В балладе “Светлана” главная героиня предстает неординарной личностью, с особенным умонастроением и мироощущением.Она очень любит своего жениха и живет только для него: “Ах! а им лишь красен свет,/Им лишь сердце дышит…”.И Если ей не суждено быть с ним,то она готова умереть: “Мне судьбина умереть/В грусти одинокой.” Это позволяет отнести ее к типу романтической героини.

Тезис 2:В балладе “Лесной царь” присутствует напряженность сюжета,которая нарастает, размытые границы фантастического и реального-это является признаком романтизма.В балладе раскрыто типичное для романтизма противостояние героя и высших сил: «Родимый, лесной царь нас хочет догнать;/Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать».

Вывод:Таким образом,В.А.Жуковский является родоначальником романтизма в русской литературе. 

5.4

Вступление:Герой прозы Ф.М.Достоевского заставляет задуматься над темой одиночества.

Тезис:В повести “Белые ночи” главный герой мало с кем общается,он живет в мире романтических грез и совершенно отстранен от реальных событий и живого общения с людьми: "...так, жил, как у нас говорится, сам по себе, то есть один совершенно, – один, один вполне..." .Мечтатель оторван от реального мира и не умеет жить среди людей и наслаждаться радостями жизни,взамен мира призрачных мечтаний и несбыточных грёз,поэтому он не смог обрести счастье: "Боже мой! Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую?.."

Вывод:Таким образом,герой прозы Ф.М.Достоевского задумывается над темой одиночества и поиска счастья в нем.

5.5

Вступление:Василий Теркин является главным героем одноименной поэмы А.Т.Твардовского.

Тезис:В главе “Два солдата” автор сравнивает главного героя со старым солдатом.Этим он показывает то,что между ними нет никаких ссор и недопониманий,их связывает война.Василий Теркин,и старик являются солдатами,способными понять друг друга,а сближает их тяжелое положение, в котором оказалась страна: “И сидят они по-братски/За столом, плечо в плечо./Разговор ведут солдатский,/Дружно спорят, горячо.”, “Как ни в чем — Василий Теркин,/Как ни в чем — старик солдат.”

Вывод:Таким образом,сравнение сближает солдат,оказавшись в одинаковом положении.

 


На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова