
Задача по теме: "Сочинение"
Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (5.1–5.5) и укажите её номер в свободном поле.
Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности.
Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов)
5.1 Какие просветительские идеи отражены в комедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”?
5.2 Смысл названия романа А.С.Пушкина “Капитанская дочка”?
5.3 Романтическая картина мира в балладах В.А.Жуковского.(На примере не менее двух баллад по Вашему выбору.)
5.4 Над какими вопросами задумывается герой прозы Ф.М.Достоевского?(На примере одного произведения по Вашему выбору.)
5.5 В чем смысл сопоставления Теркина со старым солдатом?(По поэме А.Т.Твардовского “Василий Теркин”,глава “Два солдата”)

Решение:
5.1
Вступление:В пьесе Д.И.Фонвизина «Недоросль» отразились ценности Просвещения на примере одного из главных героев-Митрофана.
Тезис:Митрофан с самого рождения воспитывался в атмосфере безнравственности,необразованности и грубости.Вечная опека матери,Госпожи Простаковой,сделала его несамостоятельным и безответственным человеком.Он не хочет учиться,не умеет читать и писать:«Он хотя и шестнадцати лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет...»
Вывод:На примере этого героя автор хочет показать роль воспитания и образования в жизни человека,только идеалы Просвещения могут воспитать такого человека.
5.2
Вступление:В название романа А.С.Пушкина “Капитанская дочка” вложена главная идея произведения.
Тезис:Марья Миронова является дочерью коменданта Белогорской крепости.Личностные отношения всех героев романа завязаны именно на ней.Из-за Марьи Мироновой происходят основные события в произведении: дуэль, приход Петра в захваченную крепость, арест из-за клеветы Швабрина.Несмотря на то, что она не является центральной фигурой произведения,роман назван именно в честь нее,потому что она собрала лучшие черты:скромность,смелость,преданность: “"Марья Ивановна отвечала, что вся будущая судьба ее зависит от этого путешествия, что она едет искать покровительства и помощи у сильных людей, как дочь человека, пострадавшего за свою верность."
Вывод:Таким образом,Марья Миронова настоящий герой повести.
5.3
Вступление:В балладах В.А.Жуковского присутствует романтическая картина мира.
Тезис 1:В балладе “Светлана” главная героиня предстает неординарной личностью, с особенным умонастроением и мироощущением.Она очень любит своего жениха и живет только для него: “Ах! а им лишь красен свет,/Им лишь сердце дышит…”.И Если ей не суждено быть с ним,то она готова умереть: “Мне судьбина умереть/В грусти одинокой.” Это позволяет отнести ее к типу романтической героини.
Тезис 2:В балладе “Лесной царь” присутствует напряженность сюжета,которая нарастает, размытые границы фантастического и реального-это является признаком романтизма.В балладе раскрыто типичное для романтизма противостояние героя и высших сил: «Родимый, лесной царь нас хочет догнать;/Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать».
Вывод:Таким образом,В.А.Жуковский является родоначальником романтизма в русской литературе.
5.4
Вступление:Герой прозы Ф.М.Достоевского заставляет задуматься над темой одиночества.
Тезис:В повести “Белые ночи” главный герой мало с кем общается,он живет в мире романтических грез и совершенно отстранен от реальных событий и живого общения с людьми: "...так, жил, как у нас говорится, сам по себе, то есть один совершенно, – один, один вполне..." .Мечтатель оторван от реального мира и не умеет жить среди людей и наслаждаться радостями жизни,взамен мира призрачных мечтаний и несбыточных грёз,поэтому он не смог обрести счастье: "Боже мой! Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую?.."
Вывод:Таким образом,герой прозы Ф.М.Достоевского задумывается над темой одиночества и поиска счастья в нем.
5.5
Вступление:Василий Теркин является главным героем одноименной поэмы А.Т.Твардовского.
Тезис:В главе “Два солдата” автор сравнивает главного героя со старым солдатом.Этим он показывает то,что между ними нет никаких ссор и недопониманий,их связывает война.Василий Теркин,и старик являются солдатами,способными понять друг друга,а сближает их тяжелое положение, в котором оказалась страна: “И сидят они по-братски/За столом, плечо в плечо./Разговор ведут солдатский,/Дружно спорят, горячо.”, “Как ни в чем — Василий Теркин,/Как ни в чем — старик солдат.”
Вывод:Таким образом,сравнение сближает солдат,оказавшись в одинаковом положении.
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
