
Задача по теме: "Сочинение"
Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (5.1–5.5) и укажите её номер в свободном поле.
Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности.
Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).
5.1 Можно ли считать Стародума выразителем авторских идей?(По комедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”)
5.2 Каковы художественные открытия В.А.Жуковского-романтика?(На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)
5.3 Как смысл эпиграфа к поэме М.Ю.Лермонтова “Мцыри” связан с образом главного героя?
5.4 Своеобразие начала первого тома поэмы Н.В.Гоголя “Мертвые души”.
5.5 Какие классические традиции наследует современная поэзия?(На примере не менее двух стихотворений отечественной литературы второй половины XX-XXI века по Вашему выбору.)
Решение:
Вступление:Стародум из комедии Д.И.Фонвизина “Недоросль” является выразителем авторских идей.
Тезис:В основе пьесы лежит конфликт противостояния крепостников и дворян.Ко второму типу принадлежит один из главных героев – Стародум.Он всю жизнь трудится и зарабатывает только честным трудом,без подлостей и воровства:"...решился я удалиться на несколько лет в ту землю, где достают деньги, не променивая их на совесть, без подлой выслуги, не грабя отечества; где требуют денег от самой земли, которая поправосуднее людей, лицеприятия не знает, а платит одни труды верно и щедро...".Герой верил, что настоящий дворянин не должен сидеть без дела ведь нужно помогать нуждающимся людям,служить Родине. Поэтому эгоизм и лень Простаковых, Митрофана, Скотинина ему противны. Господин Стародум воспитан "по-старому": "...Отец мой воспитал меня по-тогдашнему, а я не нашел и нужды себя перевоспитывать. Служил он Петру Великому. Тогда один человек назывался ты, а не вы..." В этого героя вложены мысли автора о важности образования и просвещения.
Вывод:Таким образом,Стародум выражает авторские взгляды на самодержавие, крепостное право, проблемы воспитания.
Вступление:В.А.Жуковский был поэтом-романтиком,и в своей поэзии он открыл философское осмысление жизни человека на фоне природы,значение искусства в жизни человека.
Тезис 1:В стихотворении “Море” лирический герой беседует с морем,которое наделено живыми качествами,он восхищается им,и знает,что за его внешним спокойствием скрывается внутренняя тайна.Водная стихия переживает разлуку с ясным небом. Лирический герой смог догадаться, какую загадку скрывает море. Он начал чувствовать родство с водной стихией,они ощущают одну и ту же боль: "Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,/Тревожною думой наполнено ты./Безмолвное море, лазурное море,/Открой мне глубокую тайну твою.”
Тезис 2:В стихотворении “Невыразимое” лирический герой задаётся вопросом искусства и природы.Природа несет в себе божественный смысл и невыразимую красоту. Ощущение от яркого заката или созерцания быстрой реки искусство не сможет передать на бумаге: “Но где, какая кисть ее изобразила?/Едва-едва одну ее черту”.
Вывод:Таким образом,в произведениях В.А.Жуковского звучат мотивы,
характерные для романтизма.
Вступление:Эпиграф к поэме М.Ю.Лермонтова “Мцыри” тесно связан с образом главного героя.
Тезис:Эпиграфом для своего произведения автор выбрал строки из «1-й Книги Царств» библии: «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю». В эти строки заложен основной смысл поэмы и отношение к главному герою.Мцыри жил по-настоящему только тогда, когда сбежал из монастыря.За несколько дней он увидел лишь маленькую часть того, что доступно простому и свободному человеку.Он поплатился за свой поступок жизнью, но не жалел об этом.
Вывод:Таким образом,эпиграф описывает дальнейшую судьбу Мцыри.
Вступление:Своеобразие начала поэмы Н.В.Гоголя “Мертвые души” заключается в загадочности и таинственности.
Поэма не имеет предисловия,далее описывается путник,возвращающийся домой, это восхищает своим своеобразием и оригинальностью.Вначале произведения читатель знакомится с главным героем, Чичиковым, чья необычная жизненная ситуация и странное поведение привлекают внимание: “он с чрезвычайною точностию расспросил, кто в городе губернатор, кто председатель палаты, кто прокурор, — словом, не пропустил ни одного значительного чиновника; но еще с большею точностию, если даже не с участием, расспросил обо всех значительных помещиках: сколько кто имеет душ крестьян, как далеко живет от города, какого даже характера и как часто приезжает в город;”
Вывод:Таким образом,автор создает особую атмосферу в повествовании, передавая чувство таинственности и загадочности.
Вступление:В поэзии Н.М.Рубцова сохранились классические традиции русской литературы.
Тезис 1:В стихотворении “Видения на холме” лирический герой описывает свою любовь к родине,своей любимой стране: “Россия, Русь - куда я ни взгляну…/За все твои страдания и битв/Люблю твою, Россия, старину/Твои леса, погосты и молитвы”.
Тезис 2:В произведении “Ночь на родине” лирический герой описывает всю красоту,просторы и природу своего родного края: “Высокий дуб. Глубокая вода./Спокойные кругом ложатся тени./И тихо так, как будто никогда/Природа здесь не знала потрясений!”
Вывод:Таким образом,Н.М.Рубцов перенял традиции С.А.Есенина,который любил описывать природу в своих произведениях.
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
