стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Литература

Задача по теме: "Сочинение"

Литература
Задание 5 Сочинение
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Новикова Л.В. Литература основной государственный экзамен. — Москва: Издательство "Национальное образование", 2023. — 160 с. Материалы публикуются в учебных целях
Просмотры
311
banner-img

Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (5.1–5.5) и укажите её номер в свободном поле. 

Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). 

Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. 

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. 

Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности. 

Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).

 

5.1 Можно ли считать Стародума выразителем авторских идей?(По комедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”)

 

5.2 Каковы художественные открытия В.А.Жуковского-романтика?(На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)

 

5.3 Как смысл эпиграфа к поэме М.Ю.Лермонтова “Мцыри” связан с образом главного героя?

 

5.4 Своеобразие начала первого тома поэмы Н.В.Гоголя “Мертвые души”.

 

5.5 Какие классические традиции наследует современная поэзия?(На примере не менее двух стихотворений отечественной литературы второй половины XX-XXI века по Вашему выбору.) 

 

Решение

Решение:

Вступление:Стародум из комедии Д.И.Фонвизина “Недоросль” является выразителем авторских идей.

Тезис:В основе пьесы лежит конфликт противостояния крепостников и дворян.Ко второму типу принадлежит один из главных героев – Стародум.Он всю жизнь трудится и зарабатывает только честным трудом,без подлостей и воровства:"...решился я удалиться на несколько лет в ту землю, где достают деньги, не променивая их на совесть, без подлой выслуги, не грабя отечества; где требуют денег от самой земли, которая поправосуднее людей, лицеприятия не знает, а платит одни труды верно и щедро...".Герой верил, что настоящий дворянин не должен сидеть без дела ведь нужно помогать нуждающимся людям,служить Родине. Поэтому эгоизм и лень Простаковых, Митрофана, Скотинина ему противны. Господин Стародум воспитан "по-старому": "...Отец мой воспитал меня по-тогдашнему, а я не нашел и нужды себя перевоспитывать. Служил он Петру Великому. Тогда один человек назывался ты, а не вы..." В этого героя вложены мысли автора о важности образования и просвещения.

Вывод:Таким образом,Стародум выражает авторские взгляды на самодержавие, крепостное право, проблемы воспитания.

Вступление:В.А.Жуковский был поэтом-романтиком,и в своей поэзии он открыл философское осмысление жизни человека на фоне природы,значение искусства в жизни человека.

Тезис 1:В стихотворении “Море” лирический герой беседует с морем,которое наделено живыми качествами,он восхищается им,и знает,что за его внешним спокойствием скрывается внутренняя тайна.Водная стихия переживает разлуку с ясным небом. Лирический герой смог догадаться, какую загадку скрывает море. Он начал чувствовать родство с водной стихией,они ощущают одну и ту же боль: "Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,/Тревожною думой наполнено ты./Безмолвное море, лазурное море,/Открой мне глубокую тайну твою.”

Тезис 2:В стихотворении “Невыразимое” лирический герой задаётся вопросом искусства и природы.Природа несет в себе божественный смысл и невыразимую красоту. Ощущение от яркого заката или созерцания быстрой реки искусство не сможет передать на бумаге: “Но где, какая кисть ее изобразила?/Едва-едва одну ее черту”.

Вывод:Таким образом,в  произведениях В.А.Жуковского звучат мотивы, 

характерные для романтизма.

Вступление:Эпиграф к поэме М.Ю.Лермонтова “Мцыри” тесно связан с образом главного героя.

Тезис:Эпиграфом для своего произведения автор выбрал строки из «1-й Книги Царств» библии: «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю». В эти строки заложен основной смысл поэмы и отношение к главному герою.Мцыри жил по-настоящему только тогда, когда сбежал из монастыря.За несколько дней он увидел лишь маленькую часть того, что доступно простому и свободному человеку.Он поплатился за свой поступок жизнью, но не жалел об этом.

Вывод:Таким образом,эпиграф описывает дальнейшую судьбу Мцыри.

Вступление:Своеобразие начала поэмы Н.В.Гоголя “Мертвые души” заключается в загадочности и таинственности.

Поэма не имеет предисловия,далее описывается путник,возвращающийся домой, это восхищает своим своеобразием и оригинальностью.Вначале произведения читатель знакомится с главным героем, Чичиковым, чья необычная жизненная ситуация и странное поведение привлекают внимание: “он с чрезвычайною точностию расспросил, кто в городе губернатор, кто председатель палаты, кто прокурор, — словом, не пропустил ни одного значительного чиновника; но еще с большею точностию, если даже не с участием, расспросил обо всех значительных помещиках: сколько кто имеет душ крестьян, как далеко живет от города, какого даже характера и как часто приезжает в город;”

Вывод:Таким образом,автор создает особую атмосферу в повествовании, передавая чувство таинственности и загадочности.

Вступление:В поэзии Н.М.Рубцова сохранились классические традиции русской литературы.

Тезис 1:В стихотворении “Видения на холме” лирический герой описывает свою любовь к родине,своей любимой стране: “Россия, Русь - куда я ни взгляну…/За все твои страдания и битв/Люблю твою, Россия, старину/Твои леса, погосты и молитвы”.

Тезис 2:В произведении “Ночь на родине” лирический герой описывает всю красоту,просторы и природу своего родного края: “Высокий дуб. Глубокая вода./Спокойные кругом ложатся тени./И тихо так, как будто никогда/Природа здесь не знала потрясений!”

Вывод:Таким образом,Н.М.Рубцов перенял традиции С.А.Есенина,который любил описывать природу в своих произведениях.

 


На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова