стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Литература

Задача по теме: "Сочинение"

Литература
Задание 5 Сочинение
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Новикова Л.В. Литература основной государственный экзамен. — Москва: Издательство "Национальное образование", 2023. — 160 с. Материалы публикуются в учебных целях
Просмотры
79
banner-img

Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (5.1–5.5) и укажите её номер в свободном поле. 

Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). 

Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. 

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. 

Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности. 

Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов). 

 

5.1 Каково отношение автора к Лизе?(По повести Н.М.Карамзина “Бедная Лиза”.)

 

5.2 Мир природы в лирике А.С.Пушкина.(На примере не менее двух стихотворений по выбору выпускника.)

 

5.3 Как в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума” раскрывается тема семьи?

 

5.4 Образ “маленького человека” и тема сострадания в повести Н.В.Гоголя “Шинель”.

 

5.5 В чем особенности лирики С.А.Есенина?(На примере не менее двух стихотворений по выбору выпускника.)

Решение

Решение:

5.1

Вступление:Отношение автора к Лизе отражено в названии повести-“Бедная Лиза”.

Тезис:Н.М.Карамзин сочувствует Лизе и её судьбе,старается показать ее характер откровенным и искренним.Когда главная героиня грустит,то и автор испытывает такие же эмоции: “Сердце мое обливается кровью в сию минуту. “.Когда Лиза радуется и улыбается,то он улыбается вместе с ней: "...просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром..."

Вывод:Таким образом,Н.М. Карамзин с сочувствием отнесся к судьбе героини.

5.2 

Вступление:Пейзажная лирика А.С.Пушкина составляет основу творчества поэта. 

Тезис 1:В стихотворении “Зимняя дорога” лирический герой описывает зимний пейзаж.Образ бури в произведении противопоставлен ощущениям лирического героя.Буря в стихотворении выступает не просто в качестве природного явления-она олицетворяется, преподносится в образах человека и зверя, она изменчива и непослушна: «То,как зверь, она завоет,/То заплачет, как дитя».

Тезис 2:В стихотворении “19 октября” описывает осенний пейзаж и он перекликается с его внутренним состоянием: “Роняет лес багряный свой убор,/Сребрит мороз увянувшее поле,/Проглянет день как будто поневоле/И скроется за край окружных гор.” Настроение лирического героя колеблется от печали к радости и воодушевлению. 

Вывод:Таким образом,описание природы в лирике А.С.Пушкина передает настроение и состояние лирического героя.

5.3

Вступление:В комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума” тема семьи раскрывается на примере Фамусовых.

Тезис:В произведении семья изображена как рассадник лжи и взаимной неприязни.Софья,  обманывая отца,проводит свидания с Молчалиным.Фамусов воспитал свою дочь так,что та не хочет делиться с ним и спрашивать его мнение.Павел Афанасьевич совершенно равнодушен к своей дочери, думая лишь о том, как удачно выдать её замуж: “Кто беден, тот тебе не пара”.

Вывод:Таким образом,семья в комедии показана корыстной и лживой.

5.4

Вступление: Главный герой повести Н.В.Гоголя «Шинель» является «маленьким человеком».Автор хотел показать трагизм судьбы ограниченного человека и этим вызвать сострадание.

Тезис 1:Главный герой произведения работал в одном из низших рангов,не стремился к большему,поскольку у него не было других интересов,а коллеги лишь издевались над ним:«...существо,переносившее покорно канцелярские насмешки…».

Тезис 2:Главной мечтой и целью жизни «маленького человека» становится покупка новой шинели.Он экономит на всём,откладывает по копейке с каждого рубля,голодает по вечерам из-за своей мечты.Это кажется жалким,ведь такая обыденная покупка как одежда стала для него смыслом жизни:«С этих пор как будто самое существование его сделалось как-то полнее, как будто бы он женился, как будто… какая-то приятная подруга жизни согласилась с ним проходить вместе жизненную дорогу, — и подруга эта была не кто другая, как та же шинель на толстой вате, на крепкой подкладке без износу».

Тезис 3:После исполнения главной цели Акакия Акакиевича его шинель украли.Окружающие люди показывают равнодушие по отношению к главному герою,когда он просит о помощи.Из-за такого сильного потрясения он умирает:«И Петербург остался без Акакия Акакиевича, как будто бы в нем его и никогда не было. Исчезло и скрылось существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное».

Вывод:Автор напоминает о бережном отношении друг к другу,о помощи и сострадании в трудных ситуациях.

5.5

Вступление:Особенностью лирики С.А.Есенина является любовь к родной земле.

Тезис 1:В стихотворении “Гой ты,русь,моя родная” лирический вспоминает о Родине, его мысли наполнены  яркими образами и картинами сельской жизни: “Гой ты, Русь, моя родная,/Хаты- в ризах образа.../Не видать конца и края-/Только синь сосет глаза.”

Тезис 2:В стихотворении “Береза” лирический герой подробно и ярко описывает красоту березы,описывает русскую зиму,береза является символом его родины: “И стоит береза/В сонной тишине,/И горят снежинки/В золотом огне.”

Вывод:Таким образом,в пейзажной лирике С.А.Есенина отражается любовь и красота родного края.

 


На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова