
Задача по теме: "Сочинение"
Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (5.1–5.5) и укажите её номер в свободном поле.
Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности.
Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).
5.1 Каково отношение автора к Лизе?(По повести Н.М.Карамзина “Бедная Лиза”.)
5.2 Мир природы в лирике А.С.Пушкина.(На примере не менее двух стихотворений по выбору выпускника.)
5.3 Как в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума” раскрывается тема семьи?
5.4 Образ “маленького человека” и тема сострадания в повести Н.В.Гоголя “Шинель”.
5.5 В чем особенности лирики С.А.Есенина?(На примере не менее двух стихотворений по выбору выпускника.)
Решение:
5.1
Вступление:Отношение автора к Лизе отражено в названии повести-“Бедная Лиза”.
Тезис:Н.М.Карамзин сочувствует Лизе и её судьбе,старается показать ее характер откровенным и искренним.Когда главная героиня грустит,то и автор испытывает такие же эмоции: “Сердце мое обливается кровью в сию минуту. “.Когда Лиза радуется и улыбается,то он улыбается вместе с ней: "...просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром..."
Вывод:Таким образом,Н.М. Карамзин с сочувствием отнесся к судьбе героини.
5.2
Вступление:Пейзажная лирика А.С.Пушкина составляет основу творчества поэта.
Тезис 1:В стихотворении “Зимняя дорога” лирический герой описывает зимний пейзаж.Образ бури в произведении противопоставлен ощущениям лирического героя.Буря в стихотворении выступает не просто в качестве природного явления-она олицетворяется, преподносится в образах человека и зверя, она изменчива и непослушна: «То,как зверь, она завоет,/То заплачет, как дитя».
Тезис 2:В стихотворении “19 октября” описывает осенний пейзаж и он перекликается с его внутренним состоянием: “Роняет лес багряный свой убор,/Сребрит мороз увянувшее поле,/Проглянет день как будто поневоле/И скроется за край окружных гор.” Настроение лирического героя колеблется от печали к радости и воодушевлению.
Вывод:Таким образом,описание природы в лирике А.С.Пушкина передает настроение и состояние лирического героя.
5.3
Вступление:В комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума” тема семьи раскрывается на примере Фамусовых.
Тезис:В произведении семья изображена как рассадник лжи и взаимной неприязни.Софья, обманывая отца,проводит свидания с Молчалиным.Фамусов воспитал свою дочь так,что та не хочет делиться с ним и спрашивать его мнение.Павел Афанасьевич совершенно равнодушен к своей дочери, думая лишь о том, как удачно выдать её замуж: “Кто беден, тот тебе не пара”.
Вывод:Таким образом,семья в комедии показана корыстной и лживой.
5.4
Вступление: Главный герой повести Н.В.Гоголя «Шинель» является «маленьким человеком».Автор хотел показать трагизм судьбы ограниченного человека и этим вызвать сострадание.
Тезис 1:Главный герой произведения работал в одном из низших рангов,не стремился к большему,поскольку у него не было других интересов,а коллеги лишь издевались над ним:«...существо,переносившее покорно канцелярские насмешки…».
Тезис 2:Главной мечтой и целью жизни «маленького человека» становится покупка новой шинели.Он экономит на всём,откладывает по копейке с каждого рубля,голодает по вечерам из-за своей мечты.Это кажется жалким,ведь такая обыденная покупка как одежда стала для него смыслом жизни:«С этих пор как будто самое существование его сделалось как-то полнее, как будто бы он женился, как будто… какая-то приятная подруга жизни согласилась с ним проходить вместе жизненную дорогу, — и подруга эта была не кто другая, как та же шинель на толстой вате, на крепкой подкладке без износу».
Тезис 3:После исполнения главной цели Акакия Акакиевича его шинель украли.Окружающие люди показывают равнодушие по отношению к главному герою,когда он просит о помощи.Из-за такого сильного потрясения он умирает:«И Петербург остался без Акакия Акакиевича, как будто бы в нем его и никогда не было. Исчезло и скрылось существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное».
Вывод:Автор напоминает о бережном отношении друг к другу,о помощи и сострадании в трудных ситуациях.
5.5
Вступление:Особенностью лирики С.А.Есенина является любовь к родной земле.
Тезис 1:В стихотворении “Гой ты,русь,моя родная” лирический вспоминает о Родине, его мысли наполнены яркими образами и картинами сельской жизни: “Гой ты, Русь, моя родная,/Хаты- в ризах образа.../Не видать конца и края-/Только синь сосет глаза.”
Тезис 2:В стихотворении “Береза” лирический герой подробно и ярко описывает красоту березы,описывает русскую зиму,береза является символом его родины: “И стоит береза/В сонной тишине,/И горят снежинки/В золотом огне.”
Вывод:Таким образом,в пейзажной лирике С.А.Есенина отражается любовь и красота родного края.
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
