
Задача по теме: "Понимание структурно-смысловых связей в тексте"
Moscow State University
Moscow University is one of the oldest Russian institutions of higher education. It was named after Academician Mikhail Lomonosov, A ______.
Mikhail Lomonosov was a person of formidable willpower and keen scientific mind, B ______. Lomonosov’s interests ranged from history, art and poetry to mechanics and chemistry. His activity was a manifestation of the enormous potential of Russia, C ______.
Peter I the Great had reformed Russia, D ______. Great importance was placed on education. In 1724, the St. Petersburg Academy of Sciences established a university and a grammar school to educate intellectuals and researchers the country needed.
However, these educational establishments did not fulfil the task they had taken on. It was Michail Lomonosov who suggested the idea of establishing a university in Moscow. According to Lomonosov’s plan, there were originally three faculties. First all the students acquired a comprehensive knowledge in the field of science and humanities at the Faculty of Philosophy. Then they could specialize and continue at the Faculty of Philosophy or join either the Law Faculty or the Faculty of Medicine. The best students were sent to continue their education abroad, establishing contacts with the international scientific community.
From the very beginning elitism was alien to the very spirit of the University community, E ______. The Decree stated that the university was to educate commoners. Originally tuition at Moscow University was free for all students; later only poor students were exempt from tuition fees. The state funding did not cover all the University expenses and it was partly funded by its patrons, F ______. University alumni supported their alma mater through hard times raising money by public subscriptions.
Moscow University played an outstanding role in popularizing science and learning in Russia. Professors of Moscow University greatly contributed to establishing new cultural centres in Moscow and Russia.
- that was highly respected by foreign scientists
- which determined long-standing democratic tradition
- which allowed the country to reach high standards in many spheres
- whose scientists occupied the leading positions in the world
- whose lifelong passion was learning
- who donated equipment and established scholarships for University students
- who greatly contributed to its establishment


Решение:
A – 7: Необходимо придаточное определения. Так как подлежащее одушевленное, используем отрывок, который начинается с who: «Он был назван в честь академика Михаила Ломоносова, который внес большой вклад в его создание»
B – 5: Нужно придаточное определения к подлежащему, используем отрывок, который начинается с whose. В задании дано несколько отрывков с таким началом, поэтому выбираем наиболее подходящий по смыслу: «Михаил Ломоносов был человеком огромной силы воли и острого научного ума, страстью всей жизни которого было обучение»
C – 4: Нужно придаточное определения к подлежащему, используем отрывок, который начинается с whose. В задании дано несколько отрывков с таким началом, поэтому выбираем наиболее подходящий по смыслу: «Его деятельность была проявлением огромного потенциала России, ученые которой занимали лидирующие позиции в мире»
D – 3: Необходимо использовать придаточное определения, следовательно, используем отрывок, который начинается на which/ that. В задании дано несколько отрывков с таким началом, поэтому выбираем наиболее подходящий по смыслу: «Петр I Великий провел реформы в России, которые позволили стране достичь высоких стандартов во многих сферах»
E – 2: Необходимо использовать придаточное определения, следовательно, используем отрывок, который начинается на which/ that. В задании дано несколько отрывков с таким началом, поэтому выбираем наиболее подходящий по смыслу: «С самого начала элитарность была чужда самому духу университетского сообщества, который определял давнюю демократическую традицию»
F – 6: Необходимо придаточное определения. Так как подлежащее одушевленное, используем отрывок, который начинается с who: «Государственное финансирование не покрывало всех расходов университета, и оно частично финансировалось его покровителями, которые пожертвовали оборудование и учредили стипендии для студентов университета»
Ответ: 754326
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
