
Задача по теме: "Сочинение 13.2"
(По А. И. Куприну*)
(1)Двенадцатилетняя Тиночка Руднева влетела, как разрывная бомба, в комнату, где её старшие сёстры одевались к сегодняшнему вечеру.
— (2)А где же тапёр? (3)Скоро шесть часов, ёлку будем зажигать...
(4)Аркадий Николаевич Руднев ежегодно принимал неизменное участие в организации праздника. (5)Он любил, чтобы ёлка у него выходила на славу, и всегда приглашал оркестр Рябова. (6)Но в этом году с музыкой прои30шёл целый ряд роковых недоразумений. (7)К Рябову послали очень поздно, оркестр его оказался уже ра30бранным. (8)Когда бросились искать в другие места, то во всей Москве не оказалось ни одного оркестра. (9)Аркадий Николаевич рассердился и велел служанке Дуняше отыскать хорошего тапёра.
(10)Когда гости уже собрались, в передней появилась Дуняша, позади неё копошилась какая-то маленькая фигурка.
— (11)Вот нашла этого мальца, да уж и сама не знаю, годится ли. (12)Божится, что играл на вечерах и на свадьбах... — зашептала Дуняша.
(13)Между тем маленькая фигурка оказалась бледным, очень худощавым мальчиком в подержанном мундирчике реального училища. (14)Одна из сестёр спросила нерешительно:
— Вам уже приходилось... играть на вечерах?
— (15)Да... я играл. (16)Мне уже четырнадцать лет.
— (17)Но я боюсь, что без привычки вам будет тяжело.
(18)Мальчик откашлялся.
— (19)0 нет, не беспокойтесь... (20)Мне случалось играть по целым вечерам, почти не переставая...
— (21)Вы умеете, молодой человек, играть кадриль, вальс, польку?
— (22)Да, если вам угодно, mademoiselle. (23)Кроме полек и кадрилей, я играю ещё все сонаты Бетховена, вальсы Шопена и рапсодии Лйста. (24)Пожалуйста, позвольте мне что-нибудь сыграть...
(25)Реалист взял наугад одну из толстых нотных тетрадей и раскрыл её — рапсодия № 2 Лйста.
(26)Мальчик бережно положил руки на клавиши, закрыл на мгновение глаза, и из-под его пальцев полились торжественные, величавые аккорды начала рапсодии. (27)Странно было видеть и слышать, как этот маленький человечек извлекал из инструмента такие мощные, смелые, полные звуки. (28)И лицо его как будто бы сразу преобразилось, просветлело и стало почти прекрасным: бледные губы слегка полуоткрылись, а глаза ещё больше увеличились и сделались глубокими, влажными и сияющими.
(29)3ал понемногу наполнялся слушателями. (30)Аркадий Николаевич, любивший музыку и знавший в ней толк, вышел из своего кабинета. (31)Подойдя, он спросил Тину:
— Где вы достали этого карапуза?
— (32)Это тапёр, папа, — ответила тихо девочка. — (ЗЗ)Правда отлично играет?
— (34)Тапёр? (35)Такой маленький? — удивлялся Руднев. — (36)Какой мастер! (37)Но ведь это безбожно — заставлять его играть танцы. (38)Ну что ж делать, нельзя обижать мальчугана. (39)Пускай играет, а потом мы что-нибудь придумаем.
(40)Когда реалист окончил рапсодию, Аркадий Николаевич первый захлопал в ладоши. (41)Другие также принялись аплодировать.
— (42)Прекрасно играете, голубчик. (43)Болыпое удовольствие нам доставили, — ласково улыбался Аркадий Николаевич. — (44)Только как вас величать-то?
— (45)Юрий Азагаров.
— (46)А теперь сыграйте-ка нам какой-нибудь марш побравурнее.
(47)Под громкие звуки марша были поспешно зажжены свечи на ёлке. (48)3атем Азагаров играл польку, и перед его глазами закружились белые, голубые и ро30вые платьица. (49)Не переставая играть, он увидел, как в зал вошёл пожилой господин, к которому, точно по волшебству, было приковано внимание всех присутствующих. (50)Держался Антон Григорьевич с такой изящной, неуловимо небрежной и в то же время величавой простотой, которая свойственна только людям большого света.
(51)Юрий был изумлён, когда увидел, что Антон Григорьевич смотрит на него и слушает, что ему говорит на ухо Руднев. (52)Мальчик понял, что разговор идёт о нём, и отвернулся от них в смущении. (53)Но тотчас же над его ухом раздался равнодушно-повелительный голос Антона Григорьевича:
— Сыграйте, пожалуйста, ещё раз рапсодию №2.
(54)Юрий заиграл. (55)Присутствие властного и необыкновенного человека почему-то вдруг наполнило его душу волнением и придало его пальцам исключительную гибкость и послушность. (56)Он сам чувствовал, что никогда ещё не играл в своей жизни так хорошо, как в этот раз, и, должно быть, не скоро будет ещё так хорошо играть.
(57)К нему подошёл с многозначительной улыбкой Аркадий Николаевич Руднев.
— (58)Возьмите этот конвертик, в нём деньги. (59)А сами идите сейчас же в переднюю и одевайтесь. (бО)Вас довезёт Антон Григорьевич.
— (61)Но ведь я могу ещё хоть целый вечер играть, — возразил было мальчик.
— (62)Да неужели вы не узнали его, не догадались, кто это? — закрыл глаза Руднев.
(63)Юрий недоумевал. (64)Кто же это мог быть, этот удивительный человек?
— (бб)Голубчик, да ведь это великий композитор Антон Григорьевич Рубинштейн! (66)И я вас, дорогой мой, от всей души поздравляю, что у меня на ёлке вам случайно выпал такой подарок. (67)Он заинтересован вашей игрой...
(68)Реалист в поношенном мундире давно уже известен всей России как один из талантливейших композиторов. (69)Но никогда и никому Азагаров не передавал тех священных слов, которые ему говорил, едучи с ним в санях, в эту морозную рождественскую ночь его великий учитель.
(По А. И. Куприну*)
* Александр Иванович Куприн (1870-1938) — известный русский писатель, переводчик.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 66 текста: «И я вас, дорогой мой, от всей души поздравляю, что у меня на ёлке вам случайно выпал такой подарок».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Решение:
Смысл предложения 66 я понимаю так: исполненная героем рапсодия произвела необыкновенное впечатление на слушателя, который оказался знаменитым композитором. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту А.И. Куприна.
Так, в 26 -27 предложениях описывается, как юный музыкант играл рапсодию Листа в первый раз. Автор подчёркивает, какие «мощные, смелые, полные звуки» извлекал этот «маленький человечек». Это доказывает, что Юрий Азагаров действительно обладал большим талантом.
В 54-56 предложениях говорится о том, как юноша играл ту же самую мелодию уже во второй раз. Внимание одного «властного» слушателя придавало его пальцам «исключительную гибкость и послушность». С помощью этого примера показано, как настоящее искусство влияет на человека.
Таким образом, мальчик получает заслуженное вознаграждение за свою душевную игру, сумевшую покорить даже великого композитора.
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
