
Задача по теме: "Сочинение 13.2"
(По Д. Н. Мамину-Сибиряку*)
(1)Было чудное осеннее утро. (2)Я вышел из дому пораньше, как и другие товарищи, с которыми вместе ходил в школу. (3)Первая новость, которую я узнал на улице: река встала, то есть покрылась льдом. (4)Это известие всех школьников страшно взволновало, тем более что наша дорога в школу проходила мимо реки. (6)Действительность прев30шла все наши ожидания. (6)Река не только встала, но была покрыта блестящим льдом, точно зеркалом.
— (7)Ах, какой лёд! — крикнули мы все ра30м.
(8)К реке бежали мальчишки с других улиц, как на праздник. (9)Подняли общий радостный крик, и по льду со звенящим гулом полетели палки и камни.
— (10)А ведь лёд толстый, — заявил Паша Селиванов, краснощёкий мальчуган из нашего класса.
(11)Для проверки было брошено несколько кирпичей, и лёд не проломился. (12)Это было великолепно, и мы прыгали на берегу, как дикари.
— (13)Если лёд держит кирпичи, то, значит, можно по нему ходить, — проговорил Костя Рябов, тоже наш товарищ.
— (14)А в самом деле, если попробовать...
(15)Точно в ответ на этот вопрос, с противоположной стороны на лёд выскочил мальчуган в красной рубахе. (16)Смельчак лихо прокатился, стоя на ногах, и вызвал общее одобрение. (17)Пример получился заразительный. (18)3а первым смельчаком явился, конечно, и второй, и третий.
— (19)Да, им хорошо там кататься, — с завистью говорил Паша Селиванов. — (20)Там берег мелкий. (21)Если и провалятся, так не утонут.
(22)Это говорило благоразумие. (23)Действительно, наш берег шёл обрывом, и река здесь была глубокая. (24)Но явилась счастливая мысль: пройти по льду у самого-самого берега. (25)Костя Рябов сейчас же и привёл её в исполнение. (26)Лёд выдержал...
(27)Мы принялись бегать по краю берега, и всё выходило отлично, несмотря на то что кое-где лёд ломался и выступала вода.
— (28)Это тонкий лёд только у самого берега, а посредине реки он совсем толстый, — сообразил кто-то.
(29)Кому первому пришла в голову мысль проверить это предположение на опыте, трудно сказать.
(30)Когда мы были уже на середине реки, на противоположном берегу раздался общий отчаянный крик:
— Полиция!
(31)Действительно, по берегу торопливо бежали два городовых и что-то кричали. (32)Катавшаяся по льду детвора бросилась врассыпную на берег, как воробьи. (ЗЗ)Мы забрались слишком далеко, чтобы быстро убежать, и лёд был очень скользкий. (34)Кто-то из нас упал, на него упал другой, и лёд не выдержал нашей тяжести. (36)Сначала он зловеще треснул, потом начал опускаться, и мы все трое как-то сразу очутились по горло в воде. (36)Как мы кричали, было слышно чуть не за версту,
(37)Всё случилось так быстро, что трудно было что-нибудь сообразить. (38)От страха мы даже не чувствовали, как холодна вода, и напрасно цеплялись руками за тонкий лёд, который сейчас же ломался, как сухарь.
(39)Мы уже выбивались из сил, когда по льду, держа верёвку в зубах, подполз какой-то подмастерье. (40)Он вперёд себя толкал длинную доску, за которую мы и ухватились окоченевшими руками. (41)Как нас вытащили, я плохо помню.
(42)Можно себе представить весь ужас моей тётушки, когда меня привели к ней всего мокрого. (43)Чере.з полчаса я уже лежал в постели. (44)Странно, что настоящий испуг я испытал только теперь.
(45)Первое, что могла сказать милая тётушка, была обычная фраза:
— Вот что значит, Коля, иметь дело с дурными товарищами... (46)Я тебе всегда говорила, что твои приятели Паша Селиванов и Костя Рябов не доведут тебя до добра... (47)0, я знаю, что это они затащили тебя на лёд!
(48)Я заступался за своих товарищей как умел, но это нисколько не убедило тётушку.
(49)Отец вернулся со службы в 5 часов. (50)Тётушка встретила отца, и я слышал, как она ему рассказывала целую историю о дурных товарищах, которые меня силой затащили на лёд и чуть-чуть не утопили.
(51)Отец не ответил ни слова и прямо из передней прошёл в мою комнату.
(52)Тётушка, выгораживая меня, продолжала сочинять историю о дурных товарищах.
— (53)Да, дурные товарищи — вещь опасная, — соглашался отец. — (54)А вот я сейчас покажу Коле того дурного товарища, которого нужно опасаться больше всего...
(55)Отец ушёл в спальню и вернулся с маленьким зеркалом.
— (56)Ну вот, смотри на портрет самого дурного товарища, — говорил он, подставляя зеркало к моему лицу. — (57)Его нужно бояться больше всего, особенно если не хватает характера удержаться от чего-нибудь. (58)Понял?
— (59)Да, папа... — согласился я, рассматривая своё лицо в зеркале.
(По Д. Н. Мамину-Сибиряку*)
* Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (настоящая фамилия — Мамин; 1852-1912) — русский писатель, драматург, автор романов об освоении Сибири и произведений для детей.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 56, 57 текста: «Ну вот, смотри на портрет самого дурного товарища, - говорил он, подставляя зеркало к моему лицу. Его нужно бояться больше всего, особенного если не хватает характера удержаться от чего-нибудь».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Решение:
Смысл предложений 56, 57 я понимаю так: главным врагом для человека является он сам. Именно поэтому так важно воспитывать в себе силу духа и ответственность. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту Д.Н. Мамина-Сибиряка.
В 27-29 предложениях говорится о том, как ребята бегали по льду у берега. Одному из них пришла в голову опасная мысль проверить толщину льда посередине реки. Ни у кого не возникла идея о том, что это может привести к трагическим последствиям. Этот пример доказывает, как важно думать своей головой, а не зависеть от чужого мнения.
В 45-48 предложениях герою-рассказчика приходится выслушивать упрёки и ругань тётушки. Она считает, что во всём произошедшем были виноваты товарищи Коли. Однако впоследствии оказывается, что самым дурным товарищем для человека является только он сам.
Таким образом, нельзя перекладывать ответственность на чужие плечи. Очень важно прислушиваться к самому себе и избегать необдуманных поступков.
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
