стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Русский язык

Задача по теме: "Подготовительные задачи. Сочинение"

Русский язык
Задание 13 Подготовительные задачи. Сочинение
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Цыбулько И.П., Дощинский Р.А. Русский язык основной государственный экзамен. Москва: Издательство "Национальное образование", 2024. — 256 с. Материалы публикуются в учебных целях
Просмотры
16
banner-img

Используя прочитанный текст, выполните ОДНО из заданий (13.1, 13.2 или 13.3).

13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н.С. Валгиной: «Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала».

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. 

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. 

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 

 

13.2  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 25 текста: «С быстротой нерассуждающего детства я составил чудный план помощи Алёше, имевший целью не только спасти его от холода, но и обеспечить его будущность по меньшей мере на несколько десятков лет».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

13.3  Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно сочетать милосердие с рассудительностью»? Дайте определение понятию МИЛОСЕРДИЕ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. 

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 

Решение

Решение:

13.1 По мнению известного лингвиста Н.С. Валгиной, использование многоточий может превратиться в особый художественный приём, с помощью которого высказывание становится более эмоциональным. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту Л.Н. Андреева.

Так, между 19 и 20 предложением стоит многоточие. Тем самым автор подчёркивает, что его герой делает паузу, когда представляется. Алёша называет себя дурачком. За счёт употребления многоточия повышается экспрессивность высказывания.

В 64 предложении также используется многоточие. Рассказчик делает паузу, когда узнаёт, что Акулина украла деньги у умственно неполноценного юноши. Выбранный знак препинания помогает передать взволнованность и негодование героя.

Таким образом, многоточия действительно часто используются в текстах, которые отличаются напряжённостью и повышенной эмоциональностью.

 

13.2 Смысл предложения 25 текста Л.Н. Андреева я понимаю так: герой-рассказчик проявил сочувствие по отношению к умственно неполноценному Алёше и совершил милосердный поступок. Приведу примеры из текста, чтобы доказать эту точку зрения.

Так, в 30-33 предложениях говорится о том, как рассказчик отдал деньги Алёше, потому что понял, что не может поступить иначе. Ему было жаль этого несчастного юношу, который называл себя «дурачком». Это характеризует рассказчика как чуткого, неравнодушного человека.

Когда герой узнаёт, что Алёша просит деньги по просьбе хитрой женщины Акулины, то не может контролировать свои чувства. Рассказчиком овладевает возмущение, в 71-74 предложениях он грозится, что сообщит о случившемся отцу: «Я папе скажу, он к губернатору поедет» (73 предложение). Герой ведёт себя таким образом, потому что действительно сочувствует Алёше.

Так, можно сделать вывод, что в тексте действительно поднимается актуальная проблема милосердия и неравнодушного отношения к «униженным и оскорблённым».

 

13.3 Милосердие – это неравнодушное отношение к людям и готовность протянуть им руку помощи. Почему же важно сочетать милосердие с рассудительностью? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям.

Так, в предложенном тексте Л.Н. Андреева говорится о милосердном поступке героя-рассказчика. Он попросил у матери деньги, чтобы отдать их Алёше – молодому человеку, представившемуся «дурачком». В тот момент рассказчик руководствовался исключительно своими чувствами и не задумывался о возможных последствиях, что доказывает предложение 25: «С быстротой нерассуждающего детства я составил чудный план помощи Алёше…».

Напротив, в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» мы видим, как гармонично сочетаются друг с другом милосердие и рассудительность. Известный врач Пирогов помог Мерцаловым, попавшим в трудную жизненную ситуацию, потому что не мог пройти мимо чужого несчастья. Он оказал семье посильную помощь, и это характеризует его как очень чуткого, душевного человека.

Таким образом, действительно очень важно сочетать милосердие с рассудительностью, ведь иногда даже гуманный поступок может обернуться для человека совсем другой стороной.


На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова