стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Русский язык

Задача по теме: "Подготовительные задачи. Сочинение"

Русский язык
Задание 13 Подготовительные задачи. Сочинение
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Цыбулько И.П., Дощинский Р.А. Русский язык основной государственный экзамен. Москва: Издательство "Национальное образование", 2024. — 256 с. Материалы публикуются в учебных целях
Просмотры
32
banner-img

22.24

Прочитайте текст и выполните задания 10–13.

(1) Никогда не забуду, как в юные годы Борис Житков стал учить меня гребле близ пустынного берега, взяв для этого шаланду у знакомого грека. (2)Вёсла были занозистые, тяжёлые, длинные, шаланда неуклюжая и в то же время предательски вёрткая. (3)Руки у меня закоченели от лютого ветра, боковые волны с каждой минутой становились всё злее, но я испытывал жгучий восторг оттого, что на корме сидит Житков и отрывисто командует мне:

- Левое табань, правое загребай! (4)Закидывай подальше. (5)Вот так! (6) Раз-два! (7)Раз-два!

(8)Требовательность его не имела границ. (9)Он требовал бесперебойной, квалифицированной, отчётливой гребли, я же в первое время так сумбурно и немощно орудовал тяжёлыми веслами, что он то и дело с возмущением кричал:

- Перед берегом стыдно!

(10)И хотя на берегу в такой холод не было ни одного человека, мне казалось, что всё побережье усеяно сотнями зрителей, которые затем и пришли, чтобы поиздеваться над моей неумелостью.

(11)Вскоре я настолько освоился с греблей, что Житков счёл возможным выйти со мною из гавани в открытое море, где на крохотное наше судёнышко сразу накинулись буйные, очень весёлые волны. (12)До знакомства с Житковым я и не подозревал, что на свете существует такое веселье.

(13) В море Житков становился благодушен, разговорчив, общителен и совершенно сбрасывал с себя свою взрослость и замкнутость. (14)Нам случалось бывать в море по семи, по восьми часов, порою и больше; мы приставали к берегу, разводили на гальке костёр, варили в жестянке уху, состязались в бросании камней рикошетом. (15)К концу лета мы загорели, как негры. (16)Моя мать, до той поры никогда не решавшаяся отпускать меня к морю, теперь уже не возражала против моих долгих экскурсий: так магически действовало на неё имя «Житков».

(17)Только раз за всё лето с нами случилась авария, о которой мы часто вспоминали потом, несколько десятилетий спустя. (18) Как-то перед вечером, когда мы возвращались домой, вдруг сорвался сильный ветер и погнал нас прямиком на волнорез, а разгулявшиеся буйные волны словно задались специальною целью шваркнуть нас со всего размаха о гранит волнореза и разнести наше судёнышко в щепки. (19)Мы гребли из последних сил; всё своё спасение мы видели в том, чтобы добраться до гавани, прежде чем нас ударит о камни.

(20)Это оказалось невозможным, и вот нас подняло так высоко, что мы на мгновение увидели море по ту сторону мола, потом бросило вниз, как с пятиэтажного дома, потом обдало огромным водопадом, потом с бешеной силой стало бить нашу лодку о мол то кормою, то носом, то бортом.

(21)Я пробовал было отпихнуться от волнореза веслом, но оно тотчас сломалось.

(22)Я одеревенел от отчаяния и вдруг заметил, или, вернее, почувствовал, что Житкова уже нет у меня за спиной. (23)Была такая секунда, когда я был уверен, что он утонул.

(24) Но тут я услыхал его голос. (25) Оказалось, что в тот миг, когда нас подняло вверх, Житков с изумительным присутствием духа прыгнул с лодки на мол, на его покатую, мокрую, скользкую стену и вскарабкался на самый гребень. (26)Оттуда он закричал мне:

- Канат!

(27)Житков требовал, чтобы я кинул ему верёвку, что лежала свёрнутой в кольцо на носу, но я растерялся и завопил от предсмертной тоски.

(28)К счастью, сторож маяка увидал катастрофу и поспешил мне на помощь.

(29)С искажённым от злобы лицом он швырнул мне конец верёвки « вместе с Житковым втащил меня, дрожащего, но невыразимо обрадованного, на мокрые камни мола и тотчас же занялся нашей лодкой: зацепил её длинным багром и велел подручному ввести её в гавань, после чего накинулся на меня и Житкова, требуя, чтобы мы следовали за ним на маяк.

(30)Чтобы выпрыгнуть из лодки во время бури и вспрыгнуть на мол, нужна была ловкость спортомена, не говоря уже об отчаянной смелости. (31)Здесь, в эту четверть часа, передо мной раскрылся весь Житков: великий умелец, герой, верный и надёжный товарищ.

(По К. И. Чуковскому*)

* Корней Иванович Чуковский (1882-1969) - русский советский писатель, публицист, литературный критик, переводчик, литературовед.

Используя прочитанный текст, выполните ОДНО из заданий (13.1, 13.2 или 13.3).

13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.Н. Мороховского «Образное сравнение состоит в частичном уподоблении двух предметов действительности».

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. 

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. 

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 

 

13.2  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Здесь, в эту четверть часа, передо мной раскрылся весь Житков: великий умелец, герой, верный и надёжный товарищ».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

13.3  Напишите сочинение-рассуждение на тему «В каких жизненных ситуациях человеку помогает смелость»? Дайте определение понятию СМЕЛОСТЬ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. 

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 

Решение
single-task__solution-banner

Решение:

13.1 Высказывание известного лингвиста А.Н. Мороховского я понимаю так: сравнение – это один из тропов, который подразумевает под собой некое сопоставление двух предметов или явлений. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту К.И. Чуковского. 

Так, например, в 15 предложении используется образное сравнение «мы загорели, как негры». Оно подчёркивает тёмный цвет кожи героев, который они приобрели к концу лета.

В 20 предложении также есть сравнительный оборот: «…потом бросило вниз, как с пятиэтажного дома». Этот художественный приём используется для того, чтобы показать, с какой силой начало бить волной лодку героев.

Таким образом, сравнение действительно необходимо, чтобы уподобить друг другу те или иные предметы действительности и создать яркий, запоминающийся образ.

 

13.2 Смысл финала текста я понимаю так: когда герои находились на грани жизни и смерти, нашёлся человек, который смог взять всё в свои руки и совершить смелый поступок. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту К.И. Чуковского.

Так, в 25 предложении отмечается «изумительное присутствие духа» Житкова, который не растерялся в трудной ситуации и потребовал кинуть ему канат. Это доказывает решительность героя.

В 30 предложении говорится об «отчаянной смелости» и «ловкости спортсмена», которыми обладает Житков. Во время шторма он проявил себя как отважный человек и нашёл способ спасти и себя, и товарища.

Таким образом, Житков действительно повёл себя как «верный и надёжный товарищ», а также совершил по-настоящему героический поступок.

 

13.3 Смелость – это способность пойти на риск вопреки чувству страха. В каких же жизненных ситуациях это качество помогает человеку? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям.

Так, в предложенном тексте К.И. Чуковского говорится о смелом поступке Житкова, который смог найти выход в трудной ситуации, быстро сориентировался, поборол страх и помог товарищу спастись во время шторма. В 31 предложении рассказчик с восхищением называет его «великим умельцем».

Такую черту, как смелость, проявляет и герой рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов не растерялся перед лагерфюрером и отказался пить за победу немцев. Он не знал, как отреагирует собеседник, но сознательно пошёл на такой риск.

Таким образом, смелость помогает человеку чаще всего в трудных жизненных ситуациях, от которых зависит его жизнь.


На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова