
Задача по теме: "Сочинение 13.3"
13.24
Прочитайте текст и выполните задания 10–13.
(1)Я решил заняться ловлей певчих птиц и один ходил ловить их почти за тридцать вёрст, на берег Волги, где в мачтовом сосняке водились клесты и синицы-аполлоновки — длиннохвостые белые птички редкой красоты.
(2)В лес я приходил к рассвету, развешивал снасти, ложился на опушке леса и ждал, когда придёт день. (3)Тихо. (4)Всё вокруг застыло в крепком осеннем сне; сквозь сероватую мглу чуть видны под горою широкие луга: они разрезаны Волгой, перекинулись через неё и расплылись, растаяли в туманах. (6)Далеко, за лесами луговой стороны, восходит не торопясь посветлевшее солнце, на чёрных гривах лесов вспыхивают огни. (6)И начинается странное, трогающее душу движение: всё быстрее встаёт туман с лугов и серебрится в солнечном луче, а за ним поднимаются с земли кусты, деревья, стога сена; луга точно тают под солнцем и текут во все стороны, рыжевато-золотые. (7)Вот солнце коснулось тихой воды у берега, кажется, что вся река подвинулась, подалась туда, где окунулось солнце. (8)Восходя всё выше, оно, радостное, благословляет, греет оголённую, озябшую землю, а земля кадит сладкими запахами осени. (9)Я видел восход солнца в этом месте десятки раз, и всегда предо мною рождался новый мир, по-новому красивый...
(10)Я как-то особенно люблю солнце, мне нравится самое имя его, сладкие звуки имени, звон, скрытый в них; люблю, закрыв глаза, подставить лицо горячему лучу, поймать его на ладонь руки, когда он проходит мечом сквозь щель забора или между ветвей. (Н)Когда солнце поднимется над лугами, я невольно улыбаюсь от радости.
(12)Надо мной звенит хвойный лес, отряхивая с зелёных лап капли росы. (13)В тени, под деревьями, на узорных листьях папоротника сверкает серебряной парчой иней утреннего заморозка. (14)Порыжевшая трава примята дождями, склонённые к земле стебли неподвижны, но когда на них падает светлый луч, то заметен лёгкий трепет в травах, быть может, последнее усилие жизни.
(15)Проснулись птицы: серые московки пуховыми шариками падают с ветки на ветку, огненные клесты крошат кривыми носами шишки на вершинах сосен, на конце сосновой лапы качается белая аполлоновка, взмахивая длинными рулевыми перьями, чёрный бисерный глазок недоверчиво косится на сеть, растянутую мной. (16)И как-то вдруг слышишь, что уже весь лес, за минуту до этого важно задумчивый, налился сотнями птичьих голосов, наполнился хлопотами живых существ, чистейших на земле.
(17)Мне немножко жалко ловить пичужек, совестно сажать их в клетки, мне больше нравится смотреть на них. (18)Птицы смешат меня своими хитростями: лазоревая синица внимательно и подробно осмотрела западню, поняла, чем она грозит ей, и, зайдя сбоку, бе30пасно, ловко таскает семя сквозь палочки западни. (10)Синицы очень умны, но они слишком любопытны, и это губит их. (20)Важные снегири глуповаты; они идут в сеть целой стаей: когда их накроешь, они очень удивлены, выкатывают глаза и щиплют пальцы толстыми клювами. (21)Клёст идёт в западню спокойно и солидно. (22)Поползень долго сидит перед сетью, поводя длинным носом, опираясь на толстый хвост; он бегает по стволам деревьев, как дятел, всегда сопровождая синиц. (23)Эта пичужка, как сорока, любит воровать и прятать мелкие блестящие вещи.
(24)К полудню я заканчиваю ловлю, иду домой лесом и полями. (25)Прихожу к вечеру усталый, голодный, но мне кажется, что за день я вырос, узнал что-то новое, стал сильнее.
(По М. Горькому*)
* Максим Горький (настоящее имя — Алексей Максимович Пешков; 1868-1936) — выдающийся русский советский писатель и драматург.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что открывает мир наблюдательному человеку?» Дайте определение понятию НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Решение:
Так, в предложенном тексте М. Горького говорится о человеке, который провёл день в лесу. Рассказчик любит природу и очень много знает о ней. Так, например, он часто наблюдает за птицами и прекрасно разбирается в их привычках. В 25 предложении идёт речь о том, что всего лишь за один день герой на многое посмотрел другими глазами благодаря своей исключительной наблюдательности: «Прихожу к вечеру усталый, голодный, но мне кажется, что за день я вырос, узнал что-то новое, стал сильнее».
В романтической поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» заглавный герой сбегает из монастыря, чтобы провести три дня на природе. Мир вокруг производит на мцыри большое впечатление, а наблюдательность помогает ему одолеть барса.
Таким образом, для внимательного человека открываются огромные возможности. Наблюдательность во многом помогает людям, расширяет их кругозор и обогащает жизненный опыт.
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
