стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Русский язык

Задача по теме: "Подготовительные задачи. Сочинение"

Русский язык
Задание 13 Подготовительные задачи. Сочинение
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Цыбулько И.П., Дощинский Р.А. Русский язык основной государственный экзамен. Москва: Издательство "Национальное образование", 2024. — 256 с. Материалы публикуются в учебных целях
Просмотры
87
banner-img

2.24

Прочитайте текст и выполните задания 10–13

(1)По утрам, просыпаясь, я отворяю окно моей комнаты и слушаю: с горы, сквозь пышную зелень сада, ко мне несётся задумчивая песня. (2)Как бы рано ни проснулся я, она уже звучит в утреннем воздухе, напоённом сладким запахом цветущих персиков и инжира.

(3)Свежий ветер веет с могучей вершины Ай-Петри, густая листва деревьев над моим окном тихо колышется, шелест её придаёт звукам песни много красоты, ласкающей душу- (4)Сама по себе мелодия не красива и однообразна — она вся построена на диссонансах; там, где ожидаешь, что она замрёт, — она возвышается до тоскливо-страстного крика, и так же неожиданно этот дикий крик переходит в нежную жалобу. (5)Поёт её дрожащий, старческий голос, поёт целые дни с утра и до вечера, и в какой бы час дня ни прислушался — всегда с горы, как ручей, льётся эта бесконечная песня.

(6)Жители деревни говорили мне, что вот уже седьмой год они слушают это задумчивое пение. (7)Я спросил их:

— Кто же это поёт? — и мне рассказали, что это сумасшедшая старуха, Уми, у которой шесть лет тому назад муж и двое детей поехали в море ловить рыбу и всё ещё не вернулись.

(8)С той поры Уми сидит на пороге своей сакли, смотрит в море и поёт, дожидаясь своих родных. (9)Однажды я пошёл посмотреть на неё. (10)По извилистой тропинке, мимо вросших в гору саклей, 1 через сады и виноградники я поднялся высоко на гору и там увидал полуразрушенную, скрытую в камнях и яркой зелени саклю старухи Уми. (11)Платан, фига и персики росли среди громадных камней, скатившихся с вершин Яйлы, журчал ручей, образуя на пути своём ряд маленьких водопадов, на крыше сакли росла трава, по стенам её вилось какое-то ползучее растение, и дверь её смотрела в море.

(12)На камне у двери сидела Уми — высокая, стройная, седая, с лицом, исчерченным мелкими морщинами и коричневым от загара. (13)Камни, нагромождённые друг на друга, сакля, полуразрушенная временем, серая вершина Ай-Петри в жарком синем небе и море, холодно блестевшее на солнце, там внизу, — всё это создавало вокруг старухи обстановку суровую и проникнутую важным спокойствием. (14)Под ногами Уми, по горе, рассыпалась деревня, и сквозь зелень садов её разноцветные крыши напоминали о рассыпанном ящике красок. (15)Снизу доносился звон лошадиных сбруй, шорох моря о берег и иногда — голоса людей, столпившихся на базаре около кофеен. (16)3десь, наверху, было тихо, только ручей журчал, да песня Уми аккомпанировала ему, бесконечная, задумчивая песня, начатая шесть лет тому назад.

(17)Уми пела и улыбалась мне. (18)Её лицо от улыбки ещё более сморщилось. (19)Глаза у неё были молодые, ясные, в них горел сосредоточенный огонь ожидания, и, окинув меня ласковым взглядом, они снова остановились на пустынной равнине моря.

(20)Я подошёл и сел рядом с ней, слушая её песню. (21)Песня была такая странная: в ней звучала уверенность и сменялась тоской, в ней слышались ноты нетерпения и усталости, она обрывалась, замирала и снова возрождалась, полная радостной надежды…

(22)Но что бы ни выражала собой эта песня — лицо старухи Уми выражало лишь одно чувство —: ожидание, в котором не было сомнения, уверенное ожидание, спокойное и радостное.

(23)Я спросил её:

— Как зовут твоего мужа?

(24)Она ответила, ясно улыбаясь:

— Абдраим… (25)Сын первый — Ахтем, и ещё Юнус… (26)Скоро приедут. (27)Они там едут. (28)Скоро увижу лодку. (29)И ты увидишь!

(30)Она так сказала это «и ты увидишь», точно была уверена, что и для меня увидеть их будет великим счастьем, великое наслаждение принесёт мне с собой лодка её мужа, когда она покажется на горизонте, где небо отделялось от моря тонкой тёмно-синей чертой и куда она указывала мне своим коричневым пальцем мумии, высохшей на солнце юга, беспощадно жарком.

(31)Потом она снова запела свою песнь ожидания и надежды. (32)Я слушал, смотрел на неё и думал: «Хорошо так надеяться! (ЗЗ)Хорошо жить с сердцем, полным ожидания великой радости в будущем!»

(34)А Уми всё пела, тихонько раскачиваясь корпусом и не отрывая глаз от пустынного моря, ослепительно блестевшего на солнце.

(По М. Горькому*)

* Максим Горький (настоящее имя — Алексей Максимович Пешков; 1868-1936) — великий русский писатель, драматург.

Используя прочитанный текст, выполните ОДНО из заданий (13.1, 13.2 или 13.3).

13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя В.Г. Короленко: «Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. 

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. 

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 

 

13.2  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 32, 33 текста: «Я слушал, смотрел на неё и думал: «Хорошо так надеяться! Хорошо жить с сердцем, полным ожидания великой радости в будущем».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

13.3  Как Вы понимаете значение выражения ВЫСОКАЯ ДУША? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое высокая душа?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. 

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 

Решение
single-task__solution-banner

Решение:

13.1 Высказывание русского писателя я понимаю так: русский язык обладает способностью точно и ярко выражать самые разнообразные оттенки смысла. Чтобы это доказать, обращусь к тексту М. Горького.

Так, например, в 1 предложении используется эпитет «задумчивая песня». Это образное определение характеризует интонации героини и её душевное состояние. Так, художественные средства русского языка позволяют передать «самые тонкие ощущения».

В 19 предложении можно увидеть метафору: «…в них горел сосредоточенный огонь ожидания». Скрытое сравнение необходимо, чтобы описать глаза старухи Уми. Как известно, это зеркало души, а значит, с помощью тропа мы получаем возможность понять чувства героини. Уми всё ещё не потеряла надежду на возвращение мужа и детей.

Таким образом, языковые средства выразительности помогают создать психологические описания в художественном произведении, о чём и говорил В.Г. Короленко.

 

13.2 Предложения 32, 33 текста М. Горького я понимаю так: в определённые моменты жизни надежда может стать для человека важной опорой. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту.

В 8 предложении говорится о том, что Уми до сих пор дожидается пропавших родных: «…сидит на пороге своей сакли, смотрит в море и поёт…» Это значит, что она не теряет надежды на возвращение мужа и детей. Песня, которую старуха постоянно исполняет, помогает ей не опустить руки.

В 22 предложении описывается лицо героини, которое выражало «уверенное ожидание, спокойное и радостное». Она даже не могла подумать о том, что больше никогда не увидит свою семью. Уми уверена, что однажды встретится с близкими людьми.

Таким образом, надежда действительно спасает человека в минуты горя и отчаяния.

 

13.3  Что включает в себя понятие «высокая душа?» На мой взгляд, это некий идеальный образ, воплощение нравственности и духовной красоты.

В предложенном тексте Ф.М. Достоевский размышляет о пушкинской героине Татьяне Лариной. Она не ответила на чувства Онегина в финале произведения, потому что вышла замуж за другого человека. Несмотря на то что героиня не любила генерала, она всё равно приняла решение оставаться верной мужу до конца своих дней. Он был очень честным человеком, который не заслужил подобного унижения. Мнение писателя совпадает с известной русской пословицей: «На чужом несчастье счастья не построишь».


На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова