
Задача по теме: "Средства выразительности"
По Н.В. Гоголю
(1) Счастлив путник, который после длинной, скучной дороги с ее холодами, слякотью, грязью, невыспавшимися станционными смотрителями, бряканьями колокольчиков, починками, перебранками, ямщиками, кузнецами и всякого рода дорожными подлецами видит наконец знакомую крышу с несущимися навстречу огоньками, и предстанут пред ним знакомые комнаты, радостный крик выбежавших навстречу людей, шум и беготня детей и успокоительные тихие речи, прерываемые пылающими лобзаниями, властными истребить все печальное из памяти. (2) Счастлив семьянин, у кого есть такой угол, но горе холостяку!
(3) Счастлив писатель, который мимо характеров скучных, противных, поражающих печальною своею действительностью, приближается к характерам, являющим высокое достоинство человека, который из великого омута ежедневно вращающихся образов избрал одни немногие исключения, который не изменял ни разу возвышенного строя своей лиры, не ниспускался с вершины своей к бедным, ничтожным своим собратьям, и, не касаясь земли, весь повергался в свои далеко отторгнутые от нее и возвеличенные образы. (4) Вдвойне завиден прекрасный удел его: он среди их, как в родной семье; а между тем далеко и громко разносится его слава. (5) Он окурил упоительным куревом людские очи; он чудно польстил им, сокрыв печальное в жизни, показав им прекрасного человека. (6) Все, рукоплеща, несется за ним и мчится вслед за торжественной его колесницей. (7) Великим всемирным поэтом именуют его, парящим высоко над всеми другими гениями мира, как парит орел над другими высоко летающими. (8) При одном имени его уже объемлются трепетом молодые пылкие сердца, ответные слезы ему блещут во всех очах... (9) Нет равного ему в силе - он бог! (10) Но не таков удел, и другая судьба писателя, дерзнувшего вызвать наружу все, что ежеминутно пред очами и чего не зрят равнодушные очи, - всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь, всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеров, которыми кишит наша земная, подчас горькая и скучная дорога, и крепкою силою неумолимого резца дерзнувшего выставить их выпукло и ярко на всенародные очи! (11) Ему не собрать народных рукоплесканий, ему не зреть признательных слез и единодушного восторга взволнованных им душ. (12) К нему не полетит навстречу шестнадцатилетняя девушка с закружившеюся головою и геройским увлеченьем. (13) Ему не позабыться в сладком обаянье им же исторгнутых звуков. (14) Ему не избежать, наконец, от современного суда, лицемерно-бесчувственного современного суда, который назовет ничтожными и низкими им лелеянные созданья, отведет ему презренный угол в ряду писателей, оскорбляющих человечество, придаст ему качества им же изображенных героев, отнимет от него и сердце, и душу, и божественное пламя таланта. (15) Ибо не признать современный суд, что равно чудны стекла, озирающие солнцы и передающие движенья незамеченных насекомых; ибо не: признаьт современный суд, что много нужно глубины душевной, дабы озарить картину, взятую из презренной жизни, и возвести ее в перл созданья. (16) Ибо не признаьт современный суд, что высокий восторженный смех достоин стать рядом с высоким лирическим движеньем и что целая пропасть между ним и кривляньем балаганного скомороха! (17)Не признать сего современный суд и все обратит в упрек и поношенье непризнанному писателю; без разделенья, без ответа, без участья, как бессемейный путник, останется он один посреди дороги. (18)Сурово его поприще, и горько почувствует он свое одиночество.
(19) И долго еще определено мне чудной властью идти об руку с моими странными героями, озирать всю громадно несущуюся жизнь, озирать ее сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы!
По Н.В. Гоголю
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста выше. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.
«Седьмая глава поэмы Н. В. Гоголя "Мёртвые души" открывается размышлением автора о двух типах писателей. Выразить отношение к первому писателю помогает троп (A) (,,не изменял ни разу возвышенного строя своей лиры, не ниспускался с вершины своей к бедным, ничтожным своим собратьям" в предложении 3, ,,всё… мчится вслед за торжественной его колесницей" в предложении 6). Приступая к рассказу о втором писателе, автор использует троп - (Б) (,горькая (и) скучная дорога", ,,всенародные очи" в предложении 10). Чтобы подчеркнуть трагизм судьбы этого писателя, H. В. Гоголь использует такие приёмы, как (B) _ (в предложениях 11, 13, 14) и (Г) (,,не признаёт" в предложениях 15, 16, 17)».
Список терминов:
1) олицетворение
2) эпитет
3) антонимы
4) сравнение
5) ряды однородных членов предложения
6) лексический повтор
7) ирония
8) градация
9) анафора

Решение:
«Седьмая глава поэмы Н. В. Гоголя "Мёртвые души" открывается размышлением автора о двух типах писателей. Выразить отношение к первому писателю помогает троп (A) ирония (,,не изменял ни разу возвышенного строя своей лиры, не ниспускался с вершины своей к бедным, ничтожным своим собратьям" в предложении 3, ,,всё… мчится вслед за торжественной его колесницей" в предложении 6). Приступая к рассказу о втором писателе, автор использует троп - (Б) эпитет (,горькая (и) скучная дорога", ,,всенародные очи" в предложении 10). Чтобы подчеркнуть трагизм судьбы этого писателя, H. В. Гоголь использует такие приёмы, как (B) анафора (в предложениях 11, 13, 14) и (Г) лексический повтор (,,не признаёт" в предложениях 15, 16, 17)».
Ответ: 7296
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
