стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Русский язык

Задача по теме: "Средства выразительности"

Русский язык
Задание 22 Средства выразительности
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Цыбулько И.П., Дощинский Р.А. Русский язык единый государственный экзамен. Москва: Издательство "Национальное образование", 2023. — 352 с. Материалы публикуются в учебных целях
Просмотры
2671
banner-img

По А. Н. Толстому

(1)Есть люди, которые отрицают значение критики. (2)В этом есть доля истины, потому что критика часто становится между писателем и читателем и уничтожает ту непосредственность восприятия искусства, которая есть самое ценное в нём. (З)Писатель от читателя должен быть только на расстоянии руки, держащей книжку. (4)Но критика существует и будет существовать. (5)Будем искать в ней не вред, а пользу. 
(6)Аппарат искусства состоит из трёх данностей. (7)Первое: писатель воспринимает  впечатления от окружающей жизни; они собираются, как в фокусе, в его сознании. (8)Из тысячи разбросанных частей создаётся целое. (9)Из тысячи отдельных черт, увиденных среди людей, слагается тип. (10)Из тысячи воль, которые он воспринял, бродя среди жизни, слагается одна воля. (11)Это есть восприятие материала. (12)Второе: писатель превращает воспринятые эмоции, факты и мысли в материю искусства. (13)Третье: продукт творчества возвращается обратно в ту среду, откуда оно было извлечено, то есть к читателю.
(14)Что же делает критика и что должна она делать в этом процессе? 
(15)Критика мешает непосредственности наблюдения; каждый видит по-своему, и это есть самое ценное — увидеть. (16)Критика указывает: смотри не так, а эдак. (17)И видения не получается. (18)Это вредная роль критики. 
(19)Критика способна вмешиваться в интимнейшие законы творчества, подсовывать свои рецепты, рекомендовать свои теории. (20)Это вредная роль критики (пироги начинает печь сапожник). (21)Но ещё критика вмешивается и в восприятие читателем искусства. (22)Сколько примеров, когда большой художник был затравлен и в не воспринят публикой. (23)Сколько примеров, когда бездарность возводилась в гении. (24)Всё это вредная деятельность критики. 
(25)Какова её истинная роль? 
(26)В подавляющих случаях человек, берущий на себя и смелость написать и напечатать роман, стихи, пьесу и т. п не имеет достаточного багажа: ни развития, ни умения обобщать, ни опыта жизни. (27)Это понятно: пыл творчества появляется на заре жизни. (28)Часто молодой писатель — это только талант. 
(29)То же и о читателе. (30)Воспринимать искусство, может быть, столь же трудно, как и творить его. (31)И опять самый яростный читатель — молодой, начинающий путь жизни.
(32)И здесь выявляется важная и нужная роль критики: быть школой для читателя и писателя, быть университетом, энциклопедией, повышать культурный уровень того и другого.
(ЗЗ)Развернувшаяся вокруг темы  “писатель — критик — читатель” дискуссия показывает, насколько сейчас важна и остра задача критики.  34) Ее обязанность - поднять культуру и писателя, и читателя.

По А. Н. Толстому

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста выше. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.

 

«Приём - (А) (в предложениях 8-10) - помогает А. Н. Толстому передать особенности восприятия писателем окружающей действительности. А разнообразные лексические средства, среди которых - (Б) (»данностей" в предложении 6), позволяют автору текста отразить все аспекты исследуемой проблемы. Особую выразительность тексту придают троп - (В) (,интимнейшие законы" в предложении 19; ,,яростный читатель" в предложении 31) - и синтаксическое средство - (Г) _ (в предложениях 32, 34)».

 
Список терминов:
1) книжная лексика
2) эпитет
3) фразеологизмы
4) сравнения
5) вопросительные предложения
6) ряды однородных членов предложения
7) цитирование
8) анафора
9) историзмы

loading
Решение
single-task__solution-banner

Решение:

«Приём - (А) анафора (в предложениях 8-10) - помогает А. Н. Толстому передать особенности восприятия писателем окружающей действительности. А разнообразные лексические средства, среди которых - (Б) книжная лексика (»данностей" в предложении 6), позволяют автору текста отразить все аспекты исследуемой проблемы. Особую выразительность тексту придают троп - (В) эпитет (,интимнейшие законы" в предложении 19; ,,яростный читатель" в предложении 31) - и синтаксическое средство - (Г) ряды однородных членов предложения (в предложениях 32, 34)».


Ответ: 8126

На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.
Решать еще

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова