
Задача по теме: "Сочинение"
Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (5.1–5.5) и укажите её номер в свободном поле.
Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности.
Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).
5.1 Мастерство в пейзажной зарисовки в лирике М.Ю.Лермонтова.(На примере не менее двух стихотворений по выбору выпускника.)
5.2 Тема вольности в лирике А.С.Пушкина.(На примере не менее двух стихотворений по выбору выпускника.)
5.3 В чем заключается своеобразие сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина?(На примере не менее двух сказок по выбору выпускника.)
5.4 Какую роль в рассказе А.П.Чехова «Тоска» играет финальная сцена-разговор Ионы с лошадью?
5.5 «Вечные» темы в литературе второй половины XX-XXI в.(На примере одного из произведений по выбору выпускника.)

Решение:
5.1
Вступление:В лирике М.Ю.Лермонтова отразилось мастерство пейзажной зарисовки.
Тезис 1:В стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива» пейзаж передает настроение и размышления лирического героя.Природа предстает живой,ей свойственны эмоции и мысли: «Из-под куста мне ландыш серебристый/Приветливо кивает головой;»
Тезис 2:В стихотворении «Парус» пейзаж отражает мысли и чувства героя.Море является символом неопределенности,буря передает беспокойство:«В тумане моря голубом!..»,«Играют волны - ветер свищет,/И мачта гнется и скрыпит…».
Вывод:Таким образом,в лирике М.Ю.Лермонтова пейзаж раскрывает переживания и чувства.
5.2
Вступление:Тема свободы является центральной в лирике А.С.Пушкина.
Тезис 1:В стихотворении «К Чаадаеву» раскрывается мотив политической свободы.Лирический герой критикует самодержавие,решение проблемы он видит в борцах за свободу:«Мы ждем с томленьем упованья/Минуты вольности святой,/Как ждет любовник молодой».
Тезис 2:В стихотворении «Вольность» лирический герой призывает стремиться к свободе каждого человека чтобы добиться всеобщего равенства,без нее никто не сможет стать по-настоящему счастливым:«Хочу воспеть Свободу миру,/На тронах поразить порок.»
Вывод:Таким образом,лирический герой призывает к свободе.
5.3
Вступление:Своеобразие сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина заключается в фольклорных традициях..
Тезис 1:В сказке «Дикий помещик» с самого начала произведения фольклор проявился и в традиционном зачине с использованием формы давно прошедшего времени:«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик...».Часто встречаются фольклорные выражения:«сказано — сделано»,«по щучьему велению»,«начал жить да поживать»,«много ли, мало ли времени прошло».
Тезис 2:В сказке «Повесть о том,как один мужик двух генералов прокормил» также присутствует традиционный фольклорный зачин:«Жили-были два генерала...».Как и в народных сказках,волшебное происшествие завязывает сюжет:два генерала «вдруг оказались на необитаемом острове».
Вывод:Таким образом,автор обогатил сказку фольклорными выражениями,что и является его своеобразием.
5.4
Вступление:Финальная сцена рассказа А.П.Чехова «Тоска» отражает основную тему рассказа-тема одиночества.
Тезис:У главный герой произведения извозчика Ионы Потапова случилась страшная трагедия-смерть сына.Он хочется поделиться этим,получить поддержку,но окружающие безразлично относятся к нему.Он возвращается на конюшню,и находит поддержку и отклик в своей лошади,только она слышит и понимает его в этом городе:«Лошаденка жует, слушает и дышит на руки своего хозяина...Иона увлекается и рассказывает ей всё…».С тоской остается главный герой в финале произведения.
Вывод:С этим настроением заставляет столкнуться и задуматься автор рассказа.
5.5
Вступление:«Вечные темы» раскрываются в современной прозе В.П.Астафьева «Царь-рыба».
Тезис:Актуальной темой является взаимодействие человека и природы.Главный герой браконьер и незаконно ловит рыбу,он делает это из-за выгоды и жадности.За такое отношение к окружающему миру его наказывает огромный осетр.Игнатьич понимает свое непозволительное поведение и раскаивается:«Но когда же мы научимся не только брать, брать – миллионы, тонны, кубометры, киловатты, – но и отдавать, когда мы научимся обихаживать свой дом, как добрые хозяева?..
Вывод:Таким образом,в произведении затрагивается проблема человеческой ответственности за совершенные поступки в мире природы и экологии.
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
