стереть
Класс
8 9 10 11
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нужно авторизоваться
Нет аккаунта?
При наличии аккаунта на платформе можно
Введите больше 6 символов
Проблемы со входом?
Введи последние 4 цифры номера, с которого
поступит звонок. Трубку брать не нужно.
Повторный звонок через
сек.
Добро пожаловать!
Зарегистрируйся и получи Демо мастер-группы на 10 дней по любимым предметам бесплатно.
Добро пожаловать!
Как тебя зовут?
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Введите не меньше 2 символов
Привяжем номер телефона
Повторный звонок через
30 сек.
Теперь нужно подтвердить номер - введи последние 4 цифры номера, с которого поступит звонок. Трубку брать не нужно
Введите не меньше 2 символов
Придумаем пароль
Почти закончили! Теперь нужно создать надежный пароль
Введите не меньше 2 символов
Немного о тебе
В какой класс ты переходишь?
Укажи, какие предметы будешь или хочешь сдавать
Введите не меньше 2 символов
На почту 12345@mail.ru отправлена ссылка для сброса пароля.
OK
Литература

Задача по теме: "Сочинение"

Литература
Задание 5 Сочинение
Подсказка
За подсказку ты получишь лишь половину баллов
Использовать
Автор
Новикова Л.В. Литература основной государственный экзамен. — Москва: Издательство "Национальное образование", 2023. — 160 с. Материалы публикуются в учебных целях
Просмотры
55
banner-img

Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (5.1–5.5) и укажите её номер в свободном поле. 

Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). 

Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. 

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. 

Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности. 

Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).

 

5.1 Мастерство в пейзажной зарисовки в лирике М.Ю.Лермонтова.(На примере не менее двух стихотворений по выбору выпускника.)

 

5.2 Тема вольности в лирике А.С.Пушкина.(На примере не менее двух стихотворений по выбору выпускника.)

 

5.3 В чем заключается своеобразие сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина?(На примере не менее двух сказок по выбору выпускника.)

 

5.4 Какую роль в рассказе А.П.Чехова «Тоска» играет финальная сцена-разговор Ионы с лошадью?

 

5.5 «Вечные» темы в литературе второй половины XX-XXI в.(На примере одного из произведений по выбору выпускника.)

 

Решение
single-task__solution-banner

Решение:

5.1 

Вступление:В лирике М.Ю.Лермонтова отразилось мастерство пейзажной зарисовки.

Тезис 1:В стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива» пейзаж передает настроение и размышления лирического героя.Природа предстает живой,ей свойственны эмоции и мысли: «Из-под куста мне ландыш серебристый/Приветливо кивает головой;»

Тезис 2:В стихотворении «Парус» пейзаж отражает мысли и чувства героя.Море является символом неопределенности,буря передает беспокойство:«В тумане моря голубом!..»,«Играют волны - ветер свищет,/И мачта гнется и скрыпит…».

Вывод:Таким образом,в лирике М.Ю.Лермонтова пейзаж раскрывает переживания и чувства.

5.2 

Вступление:Тема свободы является центральной в лирике А.С.Пушкина.

Тезис 1:В стихотворении «К Чаадаеву» раскрывается мотив политической свободы.Лирический герой критикует самодержавие,решение проблемы он видит в борцах за свободу:«Мы ждем с томленьем упованья/Минуты вольности святой,/Как ждет любовник молодой».

Тезис 2:В стихотворении «Вольность» лирический герой призывает стремиться к свободе каждого человека чтобы добиться всеобщего равенства,без нее никто не сможет стать по-настоящему счастливым:«Хочу воспеть Свободу миру,/На тронах поразить порок.»

Вывод:Таким образом,лирический герой призывает к свободе.

5.3

Вступление:Своеобразие сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина заключается в фольклорных традициях..

Тезис 1:В сказке «Дикий помещик» с самого начала произведения фольклор проявился и в традиционном зачине с использованием формы давно прошедшего времени:«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик...».Часто встречаются фольклорные выражения:«сказано — сделано»,«по щучьему велению»,«начал жить да поживать»,«много ли, мало ли времени прошло».

Тезис 2:В сказке «Повесть о том,как один мужик двух генералов прокормил» также присутствует традиционный фольклорный зачин:«Жили-были два генерала...».Как и в народных сказках,волшебное происшествие завязывает сюжет:два генерала «вдруг оказались на необитаемом острове».

Вывод:Таким образом,автор обогатил сказку фольклорными выражениями,что и является его своеобразием.

5.4 

Вступление:Финальная сцена рассказа А.П.Чехова «Тоска» отражает основную тему рассказа-тема одиночества.

Тезис:У главный герой произведения извозчика Ионы Потапова случилась страшная трагедия-смерть сына.Он хочется поделиться этим,получить поддержку,но окружающие безразлично относятся к нему.Он возвращается на конюшню,и находит поддержку и отклик в своей лошади,только она слышит и понимает его в этом городе:«Лошаденка жует, слушает и дышит на руки своего хозяина...Иона увлекается и рассказывает ей всё…».С тоской остается главный герой в финале произведения.

Вывод:С этим настроением заставляет столкнуться и задуматься автор рассказа.

5.5

Вступление:«Вечные темы» раскрываются в современной прозе В.П.Астафьева «Царь-рыба».

Тезис:Актуальной темой является взаимодействие человека и природы.Главный герой браконьер и незаконно ловит рыбу,он делает это из-за выгоды и жадности.За такое отношение к окружающему миру его наказывает огромный осетр.Игнатьич понимает свое непозволительное поведение и раскаивается:«Но когда же мы научимся не только брать, брать – миллионы, тонны, кубометры, киловатты, – но и отдавать, когда мы научимся обихаживать свой дом, как добрые хозяева?..

Вывод:Таким образом,в произведении затрагивается проблема человеческой ответственности за совершенные поступки в мире природы и экологии.

 


На экзамене это задание принесло бы тебе 2/2 баллов.

Сообщение об ошибке

Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

Здравствуйте!

Выберите информацию о себе ниже

pay-success-img

Оплата прошла успешно!

pay-un-success-img

Оплата не прошла

Попробуйте снова