
Задача по теме: "Экономика и экономическая наука"
Экономическая деятельность
Поскольку мы физические организмы, то нам необходимо некоторое количество еды, одежды, жилье и прочие товары для удовлетворения наших основных потребностей. Далее мы потребляем другие продукты, соответствующие нашим более «высоким» духовным желаниям: приобретаем книги, музыкальные инструменты, телевизоры, компьютеры и тому подобные вещи. Мы также покупаем и потребляем услуги, такие как поездка на автобусе, стрижка, ужин в ресторане.
Большая часть экономической науки посвящена изучению вопросов потребления: как люди расходуют деньги на приобретение различных товаров и услуг, как они делают выбор между конкурирующими сортами одного и того же продукта, как или манипулирует или их информирует реклама.
Но для того чтобы использовать продукты и услуги, их нужно произвести: продукты на фермах и фабриках, услуги – в офисах и мастерских. Это царство производства, которое представляет собой безусловное основание любой экономической деятельности.
В традиционных учебниках по экономике производство выступает в роли «черного ящика», в котором каким-то образом какое-то количество труда (работы, выполняемой человеком) и капитала (машин и инструментов) объединяются, для того чтобы произвести товары и услуги. Но производство представляет собой нечто намного большее, чем простую комбинацию труда и капитала. Оно требует правильного управления большим количеством дел. Структура завода, методы управления работниками, систематическое усовершенствование используемых технологий с помощью научных исследований – все это тоже относится к экономике.
Действительно, изменения в сфере производства, как правило, оказываются наиболее мощными источниками социальных преобразований. Современный мир был создан в результате серии изменений, которые произошли со времен промышленной революции.
(Х.Д. Чанг)
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами связь экономики и социальной сферы жизни общества (всего три примера). (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Решение:
В правильном ответе должны быть следующие примеры:
1) промышленные революции, связанные с переходом к машинному производству, привели к изменению классовой структуры общества, к появлению рабочего класса и класса предпринимателей.
2) переход к современным компьютерным технологиям меняет профессиональную структуру общества, в частности, ведёт к исчезновению целого ряда профессий и видов деятельности.
3) низкий уровень экономического развития в ряде стран мира определяет низкий уровень благосостояния значительной части населения, что приводит к появлению групп населения, находящихся за чертой бедности.
Могут быть приведены другие примеры, иллюстрирующие связь экономики и социальной сферы жизни общества.
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров).
Сообщение об ошибке
Расскажите, в каком месте допущена ошибка, мы как можно быстрее её исправим. Спасибо за обратную связь!

МГ | Pro | ProMax | |
Практика на платформе | |||
Отслеживание прогресса обучения | |||
Двухуровневое домашнее задание после каждого вебинара | |||
Все материалы составлены экспертом ЕГЭ | |||
Персональный менеджер | |||
Личный куратор | |||
Разбор ошибок личным куратором | |||
Еженедельные созвоны с куратором для закрытия индивидуальных пробелов | |||
Составление индивидуального расписания |

счёта
средств
подтверждено!
Теперь вы можете приступить
к следующему уроку
курса по математике
замены
Для смены номера телефона
мы отправили Вам код по СМС,
введите его в поле ниже.
Электронная почта
На почту придет чек об оплатеНажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия
Здравствуйте!
Выберите информацию о себе ниже

Оплата прошла успешно!
